Что такое сайдчейны и для чего они нужны: детальный обзор

Как это сделать?

Настроить сайдчейн компрессию не сложно. Главное чтобы плагин поддерживал использование сайдчейна. Некоторые примеры таких плагинов: C1, RCompressor и H-Comp от Waves; Fabfilter Pro-C, и Native Instruments Vintage Compressor. Еще один бесплатный плагин с поддержкой сайдчейн — MDynamics plugin от Melda Production.

Сначала повесим компрессор на канал с басом. Затем переключим его в режим sidechain и выберем канал с киком в режиме pre-FX.

Начинайте с короткой атаки (10 ms), короткого релиза (50 ms) и достаточного ratio (5:1). Затем проиграйте часть композиции, где бас и кик играют вместе. Установите threshold так, чтобы получать 6 dB компрессии баса во время удара бочки.

Вы услышите компрессию, и бочка зазвучит свободней. Теперь, настраивайте компрессор по вкусу

Но, не забывайте об осторожности — легко переусердствовать с сайдчейном в первый раз. Иногда, для вкуса хватает щепотки

Суть сайдчейнов

Заключается она в отправке биткойнов не только отдельным лицам, на отдельные адреса или централизованные сервисы, но и в другие блокчейны.

Представьте, что существует аналог системы Bitcoin, который вы хотели бы использовать. Например, Litecoin, Ethereum или что-то новое. Возможно, эта сеть формирует блоки быстрее и имеет множество сценариев. Хочется воспользоваться ею без риска и усилий. У вас ведь есть биткойны, почему вы не можете просто использовать их?

Тогда ваши действия таковы:

Отправьте биткойны на специальный адрес Bitcoin, который после это станет никому не доступен. Они станут полностью заморожены до момента, пока кто-либо сможет доказать, что они больше нигде не используются. Вы использовали базовые правила транзакции Bitcoin и наложили на них условие об их будущем владельце. Кем бы он ни был, он должен будет выполнить это условие, чтобы получить право ими распоряжаться.

Когда замороженная транзакция получает это подтверждение, Вы отправляете сообщение другому блокчейну – тому, который Вы собираетесь использовать, сообщение о том, что аванс заморожен

Но самой важной составляющей этого сообщения является информация о том, кто сделал это отправление.

Если второй блокчейн согласился быть сайдчейном Bitcoin, он делает нечто очень особенное – он поменяет эти монеты на монеты своей сети.

Помните: монеты заморожены в рамках сети Bitcoin, мы ничего не создали и ничего не уничтожили… Просто «переместили» их.

Теперь с помощью этих монет вы можете совершать транзакции в другом блокчейне, какие бы правила он не использовал.

Вы будете экономить время, оплачивая комиссию владельцу сайдчейна согласно его правилам. Главное — заморозить свои монеты и предоставить доказательство.

Логика полностью симметрична

Кто бы ни держал у себя эти монеты в сайдчейне, в любое время он может отправить их обратно в сеть Bitcoin, создав в сайдчейне специальную транзакцию, которая заморозит свои монеты. Те исчезнут из сайдчейна и станут снова доступны владельцу в сети Bitcoin.

Сайдчейны используют трехэтапную транзацию Bitcoin для заморозки биткойнов, пока те “находятся” в сайдчейне.

Повторим: сначала замораживаем свои монеты. Потом — доказываем второму, не связанному напрямую чейну, что это сделали именно мы. Текущий владелец в сайдчейне может, произведя аналогичные действия, отправить их обратно в сеть Bitcoin.

Таким образом, разработчики могут проводить эксперименты без необходимости создавать свою собственную валюту.

Более подробно о взаимодействии основной сети с сайдчейнами читайте здесь.

Еще пара слов о сайдчейне

Применяйте легкую компрессию для натурального звучания. Если Sidechain-компрессия тонкая, бочка пробивается без ущерба звучанию баса.

Применяйте и грубую компрессию. Кроме эффекта освобождения бочки, сайдчейн окрашивает микс современным звучанием.

С сайдчейном трек звучит волнующе. Когда вы слышите громкую музыку (концерт или клуб), слух использует природное «лимитирование» для защиты. Это лимитирование срабатывает на громких частях, например на бочке. Sidechain-компрессия воссоздает этот эффект так, что прослушивая тихий микс, вам покажется, что вы слушаете громкую, экспрессивную музыку.

Сайдчейн компрессия[править]

Сайдчейн feed-forward компрессора. Сайдчейн может использоваться для управления уровнем сигнала таким образом, что, когда внешний сигнал усиливается, компрессор также сильнее начинает сжимать сигнал, проходящий через него, уменьшая его громкость. Это очень часто используется диджеями для автоматического подавления громкости музыки при разговоре. Сигнал с микрофона диджея направляется на боковую цепь (сайдчейн) компрессора, чтобы всякий раз, когда диджей начинает говорить, компрессор снижал громкость музыки, проходящей через него. В данном случае голос диджея будет управляющим сигналом.

Стерео компрессоры без sidechain входа могут быть использованы в качестве моно компрессора с sidechain входом. Управляющий сигнал, или sidechain сигнал, подаётся на левый вход стерео-компрессора, а сигнал, который должен быть сжат, проходит через правый канал. Этот метод не следует путать с параллельной компрессией.

.mw-parser-output .vanchor>:target~.vanchor-text{background-color:#b1d2ff}Многополосное сжатие

Многополосные компрессоры могут по-разному действовать на разных частотных диапазонах. Преимущество многополосного сжатия над сжатием с полной полосой пропускания состоит в том, что проблемы, связанные с конкретным частотным диапазоном, могут быть устранены без ненужного сжатия на других, несвязанных частотах. Обратной стороной является то, что частотно-зависимая компрессия вводит некоторую фазировку.

Многополосные компрессоры работают, сначала разделяя сигнал через некоторое количество полосовых фильтров , кроссоверных фильтров или банков фильтров . Каждый разделенный сигнал затем проходит через собственный компрессор и независимо регулируется для порога, отношения, атаки и спада. Затем сигналы рекомбинируются, и может использоваться дополнительная схема ограничения, чтобы гарантировать, что комбинированные эффекты не создают нежелательных пиковых уровней.

Программные плагины или эмуляции DSP многополосных компрессоров могут быть сложными, иметь много диапазонов и требовать соответствующей вычислительной мощности.

Многополосные компрессоры — это в первую очередь инструмент для мастеринга звука , но их включение в наборы плагинов для цифровых звуковых рабочих станций расширяет их использование среди инженеров микширования. В эфирных сигнальных цепях радиостанций обычно используются аппаратные многополосные компрессоры для увеличения кажущейся громкости без опасения перемодуляции . Наличие более громкого звука часто считается преимуществом в коммерческой конкуренции. Однако для настройки многополосного выходного компрессора радиостанции требуется некоторое художественное чувство стиля, много времени и хороший слух. Это связано с тем, что постоянно изменяющийся спектральный баланс между звуковыми полосами может оказывать выравнивающий эффект на выходной сигнал путем динамического изменения частотной характеристики в эфире. Дальнейшее развитие этого подхода — программируемая обработка выходных радиосигналов, при которой параметры многополосного компрессора автоматически меняются между различными настройками в соответствии с текущим стилем программного блока или временем суток.

Боковая цепь

Боковая цепь компрессора с прямой связью

Бодрящий транс сайдчейн

Первые 8 стержней без бокового связывания, вторые 8 — с боковым соединением.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Компрессор с входом боковой цепи управляет усилением от основного входа к выходу в зависимости от уровня сигнала на входе боковой цепи. Первым новатором боковой цепи компрессии в блоке эффектов был Eventide Omnipressor 1974 года. При боковой цепи компрессор ведет себя обычным образом, когда на входы основной и боковой цепи подается один и тот же сигнал. Вход боковой цепи используется диск-жокеями для ныряния — автоматического уменьшения громкости музыки во время разговора. Сигнал микрофона ди-джея направляется на вход боковой цепи, так что всякий раз, когда ди-джей говорит, компрессор снижает громкость музыки. Сайдчейн с элементами управления эквализацией можно использовать для уменьшения громкости сигналов, которые имеют сильное спектральное содержание в определенном диапазоне частот: он может действовать как де-эссер , уменьшая уровень вокального шипения в диапазоне 6–9 кГц. Другое использование сайдчейна в музыкальном производстве служит для поддержания громкой басовой дорожки без того, чтобы басовый барабан вызывал чрезмерные пики, которые приводят к потере общего запаса по громкости .

Pumping on your stereo

By sending a duplicate of the audio channel to the external sidechain, we can shape the audio in any way we choose. Applying your own filtering and EQ shaping, you can sculpt the sidechain in any way you want – we’ve had great results using tilt-style EQs in the past – or, going further, you could compress or limit the sidechain so that the sidechain signal has fewer dynamics than the audio signal, which will see the compressor respond with less gain reduction. This is a great trick for smoothing out a vocal performance while leaving transients uncompressed.

With so many different ways of making use of sidechain compression, it’s important to understand how to use it in your sessions and what advantages the technique brings to your toolset.

Действующие платформы сайдчейнов

Самая популярная на сегодня платформа для сайдчейнов — Liquid от Block stream. По мнению разработчиков, им удалось создать «наиболее эффективную и безопасную систему для передачи ВТС между торговыми площадками».

Данный сайдчейн предназначен для коммерческих целей: обслуживания криптовалютных бирж и процессинговых сервисов. Он позволяет сократить время подтверждения транзакций между разными трейдинговыми площадками до 5-6 секунд.

Широко известна сеть Rootstock или RSK — это сайдчейн ВТС c тьюринговой виртуальной машиной, совместимой с приложениями платформы Эфириум. Запуск главной сети Bamboo состоялся в самом начале 2021 г. Процесс создания блоков на платформе RSK осуществляется в режиме совмещения с добычей биткоина. Авторы проекта уже анонсировали следующее обновление RSK, после интеграции которого появится возможность создания смарт-контрактов в сети Лайткоин и выплаты вознаграждений майнерам.

Ardor — блокчейн на дополнительных цепях, работающих на алгоритме консенсуса PoS. Сами сайдчейны, тесно связанные с родительским блокчейном, именуются «дочерними цепями» (child chains). Запуск Ardor состоялся в начале 2021 г.

Сеть Loom выпустила SDK с поддержкой Dapp chains. Это надстройки над блокчейном Eth со своим механизмом консенсуса DPoS, на которых можно создавать и запускать dapps, к примеру, компьютерные игры. Loom позволяет использовать новые технологии для масштабируемости без интеграции в главный блокчейн.

Существуют и другие проекты, в которых так или иначе используются сайдчейны, в т. ч. Plasma от компнды Eth и эксперименты Hyperledger.

Вот ТОП 4 ситуаций и целей применения компрессоров, это наиболее требовательные в танцевальной музыке характеристики и результаты:

Здесь мы обращаемся к компрессору для выполнения его первостепенной и более классической функции для него.

Мы должны уменьшить разницу в громкости на протяжении всей партии инструмента, чтобы тот был всегда ясно слышен на фоне остальных инструментов, и ничто и никогда его не маскировало в миксе, и наоборот; чтобы его уровень местами не зашкаливал (например, момент громкого исполнения вокалистом) и не маскировал за собой другие элементы.

Повышение «плотности» и читаемости элемента в миксе.

Это сегодня самая частая для EDM цель компрессии: повысить плотность (я имею в виду плотность частотного спектра элемента).

В результате элемент звучит намного отчетливее и понятнее, буквально «плотнее» и как же это происходит если компрессор — это не «сатуратор» и не генератор дополнительных частот, чтобы наделять и обогащать частотный спектр инструмента дополнительными гармониками.

Главный принцип данного применения компрессора здесь – это то, что он уравнивает амплитуду гармоник, имеющихся во всем спектре элемента.

В таком случае при достаточно сильной компрессии, даже те гармоники (как характеристики), которые не были даже слышны в инструменте\элементе микса – станут более заметными, в то время как те гармоники, что были самыми заметными в звучании – останутся практически на том же уровне. В следствии этого, плотность частого спектра, особым образом, повышается. 

Здесь мы просто находим заметный уровень сжатия (Threshold + Ratio) и устанавливаем заметное время атаки – начиная от +15 миллисекунд и выше – в зависимости от необходимой длительности звучания атакующего транзиента.

Здесь существуют самые популярные группы, и объединение некоторых элементов вместе, с последующей общей компрессией в умеренном значении, дадут очень ощутимый эффект на их сплоченности. Достаточно популярные группы – это:

  • все драм элементы и перкуссии
  • группа Kick + Bass
  • все синтезированные тембры
  • группа Lead при лееринге
  • группа Bass при лееринге

Динамическая обработка звука. Сайдчейн и параллельная компрессия

Сайдчейн (Side-chain, боковая цепь) – управление параметрами прибора импортированными параметрами другого.

В приборах динамической обработки звука основным является компрессор, в том или ином виде. Вернее сказать, любой процессор динамической обработки – компрессор с различными вариантами настроек, и исполнение компрессора зависит от конкретной задачи. Поэтому обычно под сайдчейном обычно подразумевают сайдчейн компрессию.

Метод сайдчейна особенно широко применяют в, собственно, компрессорах, экспандерах и гейтах.

Характерным примером использования сайдчейна может служить автоматическое подавление музыкального сигнала при наличии сигнала с микрофона диджея. Реализуется это следующим образом: сигнал с микрофона отправляется, кроме основной, на боковую цепь, которая и является управляющей для компрессора. Который и сжимает музыкальный сигнал. Такая схема весьма часто применяется в микшерных пультах.

Нечто подобное может быть применено для нескольких музыкальных инструментов, звучащих в одном диапазоне частот, но с различной громкостью. Например, для синтезатора и гитары.

Весьма распространённый случай – конфликт между большим барабаном (бочкой) и басами. Вообще говоря, именно эти инструменты и составляют практически всю низкочастотную область звучания. Их согласование весьма хорошо сказывается на качестве композиции в целом. В качестве управляющего для сайдчейн компрессора выбирается сигнал от бочки: в момент её удара сигнал от баса сжимается с заданными величинами Threshold и Ratio (порога срабатывания и степенью компрессии.

В деэссерах часто применяется динамическая эвализация, когда в качестве управляющего сигнала для параметрического эквалайзера используется сам сигнал. Только отправленный по боковой цепи с выделением «шипящих» частот.

Параллельную компрессию часто путают с сайдчейном, хотя общего у них всего лишь внешне похожая схема, да использование компрессора.

Параллельная компрессия – метод динамической обработки сигнала, основанный на его разветвлении, отдельной обработке в каждой из цепей (либо только в одной из них), с последующим их сложением.

Одна из разновидностей параллельной компрессии (повышающая) предполагает одну из цепей оригинального сигнала подвергнуть компрессии, другую оставить, как есть. После их последующего сложения получится: динамический диапазон уменьшится при сохранении пиков сигнала за счёт подтягивания «тихой» составляющей. Неплохо, если это – то, что требуется.

Ну, например, так:

Вообще говоря, смысл такого усложнения звукового тракта довольно тривиален: пики звука не заглушаются, но сужение динамического диапазона происходит за счёт сложения сигналов низкого уровня. Компрессор в одной из цепей сбивает пики сигнала (в зависимости от настроек) и на выходе останется почти без изменений. Относительный уровень слабого сигнала после сумматора в микшере станет выше. Вот и всё сужение.

Для наглядности, условно, работу параллельного компрессора можно представить простым графиком. Порог срабатывания компрессора (Threshold) – 1В. Степень компрессии (Ratio) – 4:1.

Fruity Limiter

Теперь способ не для прямой бочки. Выбираем канал с киком. Ищем канал с басом. Нажимаем на стрелочку — Sidechain to this track. На канал с басом вешаем Fruity Limiter. В нём кнопка COMP. В окошке sidechain выбираем канал с нашим киком. Настраиваем два параметра: THRES и RATIO. В случае с 808-м басом нам нужно настраивать сайдчейн так, чтобы не было конфликта, но сильного проваливания бочки в бас не происходило. Кик с 808-м должны звучать как одно целое.

Но последний способ не всегда может быть уместным, так как Fruity Limiter досточно тяжёлый плагин в плане пожирания ресурсов. В этом случае нам могут помочь следующие способы, которые я опишу в следующей части статьи на своём канале.

Источник

И еще кое-что…

Пример с басом и бочкой подходит для объяснения техники. На практике, применение эффекта ограничивается только фантазией. Sidechain-компрессия способна решать упомянутые проблемы сведения и мягко применяться на пэдах, группах, инструментах.Благодаря нестандартному использованию нам доступны такие «секретные» приемы, как Скрытая накачка плотности и грува. Почему бы не «раскачать» микс реверберацией?

Еще один “секретный” прием — Sidechain сигнала с задержкой. С помощью этой техники мы разнообразим классический прием с басом и бочкой, добавив в него ритмические вариации, такие как свинг и грув. Нам понадобятся фиктивный канал и малая задержка.

Мы могли бы дублировать кик, повесить на него дилей с задержкой 70 ms, выключить аудиовыход и направить этот сигнал на синт. Это добавит «задержку атаки» компрессору или, в зависимости от дилея, заставит компрессор сжимать нетипичные интервалы. Представьте что будет, если использовать multi-tap delay для срабатывания компрессора!Этот эффект подходит для сайдчейнинга хетов на снейры, пэдов на клэпы и вообще чего угодно.

“Призрачный” Sidechain — еще один прием, о котором стоит рассказать. Он называется так, потому что источник остается неслышимым в миксе.

Предположим, у вас играет длинный луп, состоящий из трех простых частей: кик, играющий первым тактом, малый барабан на третьем и синтезаторный бас, играющий длинную, устойчивую ноту во всем лупе. Само по себе это звучит скучно.

Здесь присутствует много вариантов для оживления партии с помощью обычного сайдчейна. Связка баса с бочкой положительно скажется на созвучии баса с малым барабаном. А если связать бас с малым барабаном, получится эффект раскачки барабаном в центре лупа.

Это полезные техники, но они не выходят за рамки банальности. Слушатель интуитивно поймет, как связаны элементы.

Вместо этого предлагаем поводить слушателя за нос, точнее сделать баланс в миксе менее очевидным с помощью сайдченинга «призрачных» элементов. Это несложно: добавьте канал с легким синтом и запишите тройку стаккато.

В конце настройте компрессор на басе, подав на вход «призрачный» канал, который вы только что сделали. И вот, бас «плавает», отвечая на грув записанной тройки. В лупе появляется неслыханный ранее ритм.

Этот трюк подходит для создания новых паттернов — экспериментируйте!

Выбор и настройка драйвера аудио интерфейса

Резервное копирование (Автосохранение)

Функция автосохранения создает резервные копии текущего проекта (и / или любых перезаписанных файлов, включая .flp, .fst, .zip и т. Д.) В папке « Браузер» > «Резервная копия ». Эта папка находится в папке с вашими файлами . \ Documents \ Image-Line \ FL Studio \ Projects \ Backup . Если вы хотите восстановить последнее автосохранение, используйте опцию « Вернуть к последнему автосохранению » в меню «Файл» ИЛИ выберите проект в Браузере > Папка резервного копирования. Автосохранение производится в соответствии со следующими настройками и правилами:

  • Никогда (просто напомните каждые 10 минут) – Резервные файлы не создаются. Напоминание о сохранении вашего проекта появится в панели подсказок, если пройдет 10 минут без сохранения вручную.
  • Редко (каждые 15 минут) – Резервное копирование выполняется при каждом сохранении вручную И каждые 15 минут, если воспроизводится FL Studio, после чего автосохранение откладывается до остановки проекта.
  • Время от времени (каждые 10 минут) – резервные копии создаются при каждом сохранении вручную И каждые 10 минут при воспроизведении UNLESS FL Studio автоматическое сохранение откладывается до тех пор, пока проект не будет остановлен.
  • Регулярно (каждые 5 минут) – Резервное копирование выполняется при каждом сохранении вручную И каждые 5 минут, пока не воспроизводится FL Studio, после чего автосохранение откладывается до остановки проекта.
  • Часто (каждые 5 минут и перед рискованными операциями) – Резервное копирование выполняется при каждом сохранении вручную И при критических операциях И каждые 5 минут, даже во время воспроизведения FL Studio и до добавления плагинов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Сохраняются только последние 20 сохранений и / или автоматическое сохранение для всех проектов, над которыми вы работали. Назначение этой системы – аварийное восстановление потерпевших крах, поврежденных или неправильно отредактированных проектов. Для постоянных последовательных резервных копий используйте сочетание клавиш ( Ctrl + N ) для сохранения или выберите Файл> Сохранить новую версию .

Источник

Типы

Два метода сжатия динамического диапазона

Сжатие вниз

Сжатие вверх

Есть два типа сжатия: вниз и вверх. Оба вниз и вверх сжатия уменьшают на звукового сигнала.

Сжатие вниз снижает громкость громких звуков выше определенного порога. Тихие звуки ниже порога остаются неизменными. Это самый распространенный тип компрессора. Ограничитель можно рассматривать как крайнюю форму нисходящего сжатия , как он сжимает звуки через порог особенно трудно.

Сжатие вверх увеличивает громкость тихих звуков ниже определенного порога. Более громкие звуки выше порога остаются неизменными.

Некоторые компрессоры также обладают способностью, противоположной сжатию, а именно расширением . Расширение увеличивает динамический диапазон аудиосигнала. Как и сжатие, расширение бывает двух типов: вниз и вверх.

Расширение вниз делает тихие звуки ниже порога еще тише. Шум затвора можно рассматривать как крайняя форма нисходящего расширения как шум ворот делает звуки тихие (например: шум) или даже спокойнее молчит, в зависимости от установки пола.

Расширение вверх делает более громкие звуки выше порога еще громче.

Sidechain Elements

Сегодня сайдчейны активно разрабатываются
исследовательским проектом
Sidechain Elements. В дальнейшем наиболее удачные
разработки могут быть реализованы как сайдчейны. Данный проект сейчас занимается разработкой и
изучением следующих элементов:

  • Конфиденциальные транзакции, в которых сумма
    перевода доступна только участникам транзакции, но при этом есть
    криптографическая гарантия, что только переведенная сумма может быть потрачена.
    Такие транзакции требуют введения нового типа адресов, которые длиннее
    стандартных и содержат blinding key (ослепляющий ключ).
  • Отдельные свидетели – это вид данных,
    подтверждающих действительность транзакции и которые отделены от спецификации
    ее результатов. Это помогает избежать всех изменчивости транзакций, а также
    способствует оптимизации блокчейна, поскольку ненужные данные удаляются.
  • Относительное время блокировки – это
    определенный период времени, в который можно отменить сделку.
  • Проверка подписей (используя схему Шнорра) –
    подписи по схеме Шнорра позволят ускорить подписание и проверку подписей, а
    также исключают изменчивость подписей.
  • Новые опкоды, которые помогут решить
    следующие задачи: создание долговых обязательств, имеющие защиту от двойной
    траты, вероятностные платежи, проведение лотерей и др.
  • Подпись, которая охватывает значение – это
    значит, что подписание транзакций не требует данных о полных предыдущих
    транзакциях, но нужны значения, полученные входами транзакции.
  • Детерминистические привязки, которые дают
    возможность переводить монеты из тестовой сети в альфа-сайдчейн. Проверка таких
    переводов осуществляется полными узлами, а вывод монет выполняет федерация
    пользователей, которые отвечают за хранение монет для альфа-сайдчейна.
  • Подписанные блоки – для подтверждения работы
    используется новая система сценариев, которая отвечает за подписание лишь
    блоков, а не самых транзакций.

Сайдчейны – это основа для создания
полуцентрализованных сервисов или продуктов для сети Биткоин. Это открывает
огромные возможности, но на сегодняшний день еще существуют некоторые серьезные
проблемы. Например, у многих возникают сомнения по поводу безопасности таких
сайдчейнов и их влияния на сеть Биткоин в целом.