Оглавление
С чего начать
Для того, чтобы найти черту, с которой необходимо оттолкнуться, необходимо знать сам принцип производства «Ракетного кролика». А всю технологию можно познать, только проработав в TRA Kyoto. Много таких мастеров? Не уверен. Что же делать? Да ничего. Брать и делать. Глаза бояться, а руки знают свое дело. Конечно у Японцев серьезный подход к производству, высокоточное оборудование, программное обеспечение и прочее, прочее. А что мы имеем? Смекалку.
Перво-наперво рисуем эскиз своего видения готового автомобиля и желательно чтобы пропорции совпадали. Потом легче все будет воплощать в материале. Если проблемы начались на этом этапе, можете сразу прекращать процесс. Но если, все нормально и эскиз вам нравится и все в порядке с геометрией, то переходите на следующую стадию. Подберите нужный материал. Для тех, кто будет делать все в ручную, я бы рекомендовал карбон или стеклопластик. И тот и другой материал отлично подойдут для подобных манипуляций, просто один дороже. Но, можно сэкономить на грунтовке и покраске и в итоге выйдет примерно одинаково. Т.е. карбоновый обвес можно оставить в оригинальном цвете и это будет выглядеть безумно дорого.
Небольшое отступление. Для тех, кто собирается научиться делать Рокет Банни для продажи, так сказать организовать свое небольшое предприятие. Начните сперва с варианта, без видимых внешних креплений. С точки зрения производства расширительных арок, оно проще. А тем, кто хочет для себя, то уж по полной программе.
STEP 4
Once the putty has hardened it is time to go to work with our file(s) and start to give life and shape to our Rocket Bunny and/or generic Widebody kit. Note that this is one of those skills that really does improve with practice and time. I will share some of my first attempts in an upcoming post but needless to say they look more like steaming piles of … than widebodied custom hotwheels! Obviously some will pick it up faster than others (’tis the nature of life) but regardless – you keep working with the putty and file and soon you too will be creating epic creations up there with the likes of customisers like Pisut Masanong (to name but one of the multitudes of skilled customizers out there)
Mohammad as started to file away the rear guard. Baby steps guys
When filing away the guards the key thing to remember is BABY STEPS. If you take off too much you’re screwed – basically, so ensure even and clean lines by working very lightly AND only doing small sections at a time. It’s also helpful to hold the car up to your eyes every so often and look straight down and across it so as to ensure the lines of your filing are evenly distributed and balanced.
DO NOT try to file around the entire guard in one movement – rather keep the file as flat as possible and try to maintain this as you go.DO NOT push too heavily when filing as you instantly lose the sensitivity needed to maintain even and smooth lines.
*And always be aware of your file because the last thing you want to do is be filing away whilst the other end is inadvertently filing away a much needed section elsewhere!
Step 8 – Final Touches
Now it’s time to put your custom back together and add any Hot Wheels Decals and other racing livery you might want to add.
Not happy with your Rocket Bunny Kit? That’s fine because by using a fine paint brush or fine tipped permanent marker and marking the edges of the widebody kit we can turn our Rocket Bunny into a Liberty Walk kit.
Custom Huracan by @Carllector – thanks Douglas
Now that you have mastered the widebody custom AND the use of epoxy putty the sky is the limit! Go out there and let your mind wander – and then build wherever it takes you. Of course, now that you’ve made one sweet ass widebody kit you’ll probably want to make lots more. Mohammad did
That wouldn’t have been easy… It’s not easy being green after all
But what is this underbody bracing and diffuser action I see before me?!?!
THAT my friends is called Styrene, a product you’ll soon fall in love with and the subject of next weeks EPIC HOW TO GUIDE Stay tuned…
Where There’s 1 Bunny There’s ALWAYS plenty more.
There are actually a tonne of awesome customs already posted on the many YOUR CUSTOM HOTWHEELS posts so to attempt to bring them all over here as well would be, well it would be time consuming is what it would be and I ain’t bloody doing it!
What I do have however is a couple of customs that just happened to be published on My Custom Hotwheels Facebook Group around the same time I was putting this post together.
This first one comes to us courtesy of Mohd Azwandie Hussain and is another exquisite example of how awesome epoxy putty is.
This second one comes from someone who I have always admired and looked up to – as I am sure you have to. He is the master of his trade (which just happens to be ours too) and has produced some truly amazing wide-bodied customs in his day. Here are just a couple of them from a man who honestly needs no introduction,
Customs by Pisut Masanong ( @Masanong )
Not Diorama, DAYUMMorama
I’ll leave you with one last custom wide body build from Mass Putra (Customs) –
because next week you will be seeing plenty more as he along with Hadi ‘THE MASTER’ @Madworxkustom show us how to scratch build our own parts using esterino, the stuff we call styrene
widebodied Nissan 180sx by Mass Putra Customs
Как изготовить матрицу для расширительных арок Rocket Bunny
Есть несколько хитростей, которые будут весьма актуальны для отечественных автомобилей. Например, сделать матрицу для «классики» вырезав арки от автомобилей, большего размера, например старой волги.
Немного поработать с инструментами, довести до ума, потом уже наложить карбоновое волокно или стеклопластик. Некоторые умельцы прибегают к помощи двухкомпонентной монтажной пены, наносят на нужное место, после высыхания формируют каркас, который в последствии послужит шаблоном.
Можно пойти научным путем, полностью рассчитать пропорцию, сделать механические промеры изгибов, углов, отклонении, глубины и прочего, перенести все это в программу по 3D- моделированию и на основе полученной модели вылить из гипса, глины или пластилина нужную форму. Но есть 2 момента:
- Нужно иметь образование чертежника и развитый глазомер;
- Чувствовать себя в программах по 3D- моделированию, как рыба в воде.
Наиболее адекватным способом сделать матрицу, по моему мнению, это приклеить плотный пенопласт поверх старых арок, вырезать макет новых, снять, обработать до идеальной поверхности, потом начать процедуру накладки волокна и формирования новых арок. Тут тоже есть несколько подводных камней. Одним из которых является симметрия. Порой, не просто получается добиться двух одинаковых деталей, поэтому данная часть изготовления обвеса, является наиболее кропотливой
Однако, затраченное время и усилия окупятся с лихвой.
Важно! После того, как полученная матрица была обработана, на нее следует нанести воск в несколько слоев, для того чтобы эпоксидная смола не приклеилась к самой матрице.
Мастерская Кеи Миура — Рокет банни
Rocket bunny — Легендарный обвес рокет банни от Кеи Миура
Но как Миура удается превратить эти 3D-рендеры в реальность, слышу я ваш вопрос. Ну, для этого вам нужно следовать за мной в мастерскую, где и происходят умопомрачительные вещи.
Rocket bunny — Легендарный обвес рокет банни от Кеи Миура
Это особое место для Миуры – именно здесь он сделал себе имя и продолжает оставаться одним из самых лучших специалистов в данной отрасли в течение многих лет. В то время как почти все японские авиастроители все еще проектируют свои части вручную при помощи ваяльной глины, Миура может быстро создавать прототипы полномасштабных деталей в течение нескольких дней.
Легендарный обвес рокет банни от Кеи Миура
Как только дизайн закончен, он передает данные на ЧПУ, компьютеризованную систему управления, с помощью которой переносит негативы матрицы на эти блоки полистирола, которые мы ранее видели на улице перед мастерской.
Легендарный обвес рокет банни от Кеи Миура
Кажется, что компьютеры повсюду.
Легендарный обвес рокет банни от Кеи Миура
В зависимости от сложности конструкции, ЧПУ обычно требуется чуть более суток, чтобы завершить свою работу, все время ЖК-экран передает X, Y, Z-координаты…
Легендарный обвес рокет банни от Кеи Миура
… где резак находится в данную секунду.
Легендарный обвес рокет банни от Кеи Миура
Машина начинает работу самым большим сверлом…
Легендарный обвес рокет банни от Кеи Миура
… чтобы очертить основную фигуру …
Легендарный обвес рокет банни от Кеи Миура
… если необходимо автоматически меняет наконечник для завершения и сглаживания поверхностей и кривых линий.
Легендарный обвес рокет банни от Кеи Миура
Вот почему создается впечатление, что там постоянно снежная буря!
Легендарный обвес рокет банни от Кеи Миура
Здесь Миура создает образцы, на основе которых будут сделаны стеклопластиковые части. Ему требуется около месяца, чтобы перейти от 3D-сканирования автомобиля, до создания дизайна, изготовления образца и готового продукта, в конечном счете. Благодаря темпу, с которым она работает, компании Тра Киото обеспечена ниша, куда стремятся попасть производители тюнинговой индустрии Японии, работающие в сфере производства аэро запчастей.
Это же является причиной того, что Миура является одним из самых загруженных людей, которых я когда-либо встречал. Его список клиентов впечатляет, мягко говоря. В довершение к этому, его метод приводит к производству аэрокита с совершенной формой и симметрией, которые идеально подходят.
Легендарный обвес рокет банни от Кеи Миура
Много лет назад Миура сделал большой шаг, инвестировав в род деятельности, которой никто раньше не занимался. Благодаря этому решению его направление стайлинга процветает, он привнес столь необходимое качество и скорость на вторичной рынок промышленности. И это действительно только начало для компании Тра Киото (Рокет Банни) , я уверен, что в будущем мы увидим еще много дизайнерских решений Миуры, устанавливающих модные тенденции.
Rocket Bunny из карбона
Тем, кто решил сделать все элементы обвеса Rocket Bunny из углеволокна, не придется дополнительно тратится на его грунтовку и покраску. Ибо, карбон отлично смотрится с любым цветом автомобиля. Но придется позаботиться о покраске арок изнутри, дабы готовые детали не имели прозрачный вид. Но это только в том случае, если не удалось найти гелькоут (специальный раствор, смесь эпоксидки и красителя, является первым слоем карбонового или стеклопластикового пирога). Особенность гелькоута в том, что он отлично противостоит агрессивной среде и прекрасно подходит в роли первого слоя для деталей внешней отделки.
И так, что мы имеем? Матрица, углеволоконная ткань, эпоксидный клей, гелькоут, кисточка, небольшой валик. Наносим равномерно гелькоут на матрицу обработанную воском и оставляем на пару часов просохнуть. Далее начинаем накладывать углеволокно и обильно обрабатывать эпоксидной смолой (несколько слоев). Оставляем подсохнуть и накладываем последний слой смолы, так чтобы в итоге получилось не менее 4-х. Оставляем до полного высыхания. Главное, чтоб в детали не осталось воздушных пузырей, которые в последствии могут послужить слабым звеном конструкции. Если все в порядке, остается отполировать полученную деталь, просверлить крепежные отверстия и установить на задуманные места. В отличии от стекловолокна, карбон не требует просушки в сушильной камере.
По такому же принципу изготавливаем пороги и бампера. К стати, при их изготовлении, целиком и полностью можно использовать стандартный обвес в качестве донора, если он имеется конечно (отечественная «классика» не может этим похвастаться, поэтому изготавливаем все детали с нуля).