Xfx radeon rx 6900 xt merc 319: обзор. не вижу повода не выпить

Производительность в играх

Набор тестов #1

Anno 1800

Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

Набор тестов #2

Divinity Original Sin II

Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.

Набор тестов #3

The Witcher 3: Wild Hunt

Средняя игровая частота кадров

Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 играх, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.

Лучшее RGB-освещение: ASRock Radeon RX 6900 XT Phantom Gaming D 16G OC

Частота разгона: 2340 МГц | Память : 16 ГБ GDDR6 | Длина : 330 мм | Разъемы питания: 3 x 8-контактных | Выходы : 3 x DP, 1 x HDMI

  • Высококачественные компоненты печатной платы
  • Эффективное охлаждающее решение
  • Армированный металлический каркас
  • Богатое освещение ARGB
  • Контактный заголовок ARGB
  • Увеличенный радиатор
  • Требуется кронштейн графического процессора

И последнее, но не менее важное: ASRock Radeon RX 6900 XT Phantom Gaming D 16G OC. Это еще одна специально разработанная карта RX 6900 XT с излишне длинным именем, но с великолепными функциями

RX 6900 XT Phantom Gaming D имеет на 90 МГц более высокую тактовую частоту разгона по сравнению с эталонной моделью, и он поставляется с дросселями ASRock премиум-класса на 90 А и превосходными черными конденсаторами Nichicon 12 К, чтобы выдерживать экстремальные операции разгона, а также тяжелые и продолжительные рабочие нагрузки. Карта также оснащена системой охлаждения с тремя вентиляторами, радиатором на основе алюминия и никелированными медными тепловыми трубками.

Вероятно, самой крутой особенностью этой карты является светодиодная подсветка ARGB, которая действительно выделяет эту карту. Система Polychrome SYNC ASRock позволяет создавать уникальные цветовые эффекты, которые можно включать или выключать и применять либо к вентиляторам, либо к боковой светодиодной ленте. Светодиодное освещение также может быть синхронизировано со всеми материнскими платами ASRock, а на печатной плате карты также есть контактный разъем ARGB, который позволяет подключать дополнительные устройства и синхронизировать RGB-освещение между ними. Карта также имеет усиленный металлический каркас, который еще больше улучшает структуру карты и предотвращает изгиб печатной платы.

Radeon RX 6900 XT и GPU Navi 21

AMD Radeon RX 6800, RX 6800 XT и флагманскую RX 6900 XT роднит графический процессор Navi 21. Естественно, в разных конфигурациях. Navi 21, как и предшествующие Navi 1X, производится по 7-нм техпроцессу TSMC. Номинально техпроцесс не претерпел изменений, но де-факто некоторые улучшения всё же произошли. В конце концов, в старых маркетинговых слайдах AMD для будущих видеокарт и процессоров указывался 7 нм+.

Navi 21 имеет площадь 519,8 мм2, 26,8 миллиарда транзисторов и плотность транзисторов 42,65 MT/мм². Если провести параллели с чипом NVIDIA GA102 (RTX 3090 и RTX 3080), налицо небольшое превосходство 7 нм TSMC над 8 нм Samsung. GA102 имеет площадь 628,4 мм², 28 млрд «транзюков» и 44,56 MT/мм² плотность. С другой стороны, у NVIDIA есть GPU GA100 (применяется только в Tesla A100) на новой архитектуре Ampere, но выполненный по 7 нм техпроцессу TSMC. У GA100, внезапно, плотность выше аж в полтора раза – 65,37 MT/мм².

GPU Navi 21. Источник изображения: Techpowerup

В общем, 7 нм TSMC рознь 7 нм TSMC, как бы это абсурдно не выглядело, а по части применяемых техпроцессов в игровых видеокартах оба чипмейкера находятся +- на одном уровне.

Но вернёмся конкретно к Navi 21. Чип состоит из 4 кластеров Shader Engine, каждый из которых насчитывает 10 Compute Engine (CU), в каждом из которых 64 потоковых процессоров и 4 текстурных блока. Если сказать очень грубо, Navi 21 представляет собой два Navi 10 в одном пакете, но урезанной шиной памяти. Хотя, скорее видоизменённой, про что в предыдущем разделе.

Полновесная версия, применяемая в Radeon RX 6900 XT, имеет все 80 активных CU. Соответственно, 5120 потоковых процессоров, 320 текстурных блоков и 128 блоков растеризации. Отмечу, что это именно полновесная версия – чип активен на 100%. Даже несколько странно, что AMD его не урезала чуть-чуть из экономических соображений. По-видимому, техпроцесс TSMC уже хорош настолько, что способен выдавать сложные, крупные, и при этом на 100% годные чипы.

Ну а те, что вышли не полностью работоспособными, AMD устанавливает в Radeon RX 6800 и её XT-модификацию. В первом случае отключено 20 CU (активны 3440 ПП, 240 текстурных блоков и 96 ROP), во втором – отключено 8 CU (остаются активны 4608 ПП, 288 текстурных, но все 128 блоков рендеринга).

Как упоминалось в предыдущем разделе, одним из ключевых новшеств архитектуры RDNA 2 стали блоки Ray Accelerators, отвечающие за трассировку лучей в реальном времени. Каждый CU имеет по одному RA-блоку. Итого у AMD Radeon RX 6900 XT их 80 единиц. Конечно, от RT-ядер NVIDIA они сильно отстают.

Все три адаптера Radeon RX 6000 получили по 16 ГБ видеопамяти GDDR6 с частотой работы 16 ГГц и скромную 256-битную шину памяти. Сравнительная небольшая пропускная способность подсистемы видеопамяти компенсируется кэшем Infinity Cache (по сути, это кэш L3). Он сопрягается с кэшем L2 по огромной 1024-битной шине и работает при вариативной частоте до 1,94 ГГц.

В завершение раздела пару слов о работе видеокарт в тандеме – про поддержку CrossFire. Официально Multi-GPU режим не поддерживается с прошлого поколения видеокарт, но работает (но бессмысленный). С Radeon RX 6000 ситуация схожа. CrossFire работает только в играх, созданных при поддержке AMD (как минимум в Deus Ex: Mankind Divided, Rise of the Tomb Raider, Strange Brigade и Sniper Elite 4). Прирост производительности наиболее заметен с ростом разрешения, достигает 57% максимум, подробнее здесь. Но в целом овчинка выделки не стоит – как обычно с Multi-GPU это и бывает.

И на этом моменте плавно переходим от части теоретической к практической – к XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319.

AMD Radeon RX 6900 XT: Unboxed and Unwrapped

Image 1 of 12

(Image credit: Tom’s Hardware)

Image 2 of 12

(Image credit: Tom’s Hardware)

Image 3 of 12

(Image credit: Tom’s Hardware)

Image 4 of 12

(Image credit: Tom’s Hardware)

Image 5 of 12

(Image credit: Tom’s Hardware)

Image 6 of 12

(Image credit: Tom’s Hardware)

Image 7 of 12

(Image credit: Tom’s Hardware)

Image 8 of 12

(Image credit: Tom’s Hardware)

Image 9 of 12

(Image credit: Tom’s Hardware)

Image 10 of 12

(Image credit: Tom’s Hardware)

Image 11 of 12

(Image credit: Tom’s Hardware)

Image 12 of 12

(Image credit: Tom’s Hardware)

The Radeon RX 6900 XT looks identical to the RX 6800 XT, except for the product label. The packaging isn’t quite the same, however. Inside the main box, the RX 6900 XT comes wrapped in a mouse pad. It’s a nice little extra if you need a mouse pad or AMD swag. It’s a relatively large pad as well — not big enough to cover your entire desk, but much larger than a basic pad.

The RX 6900 XT is a dense graphics card, weighing slightly more than the RTX 3080 while sporting similar dimensions. It’s a bit thicker, occupying 2.7 slots, but it’s also about 2cm shorter. You could potentially fit it into a smaller build, but we recommend exercising some caution as ejecting 300W (or more) or heat into a small case will hurt performance. Actually, if you’re doing a smaller case, just save yourself some money and buy the 6800 XT — we’d bet once thermals level out, the two cards will perform nearly the same.

Like the RX 6800 cards, the 6900 XT includes a single HDMI 2.1, two DisplayPort 1.4, and one USB-C video output. If that doesn’t meet your needs, keep an eye out for third party cards. We’ve heard there will be RX 6900 XT cards from AMD’s AIB partners (contrary to some earlier rumors), which makes sense as anyone making an RX 6800 XT could use the same design for RX 6900 XT. We’re not sure when those cards will be available for purchase, however.

There are two 8-pin PEG connectors for power, rated for 150W each. Combined with the 75W from the PCIe slot, power should be more than sufficient for normal operation. We did see slight power spikes when starting up certain workloads (FurMark, specifically), but these shouldn’t pose a serious problem to any quality power supply that can deliver 850W. We do recommend using a single rail PSU if possible.

Упаковка, комплектация

Американская компания XFX уже много лет упаковывает видеокарты в коробку нетипичной формы. Точнее, это всё тот же параллелепипед, но куда более скромных габаритов. Дизайн с сочетанием красного и чёрного, прямо отсылающий к бренду Radeon, выглядит привлекательно.

С оборотной стороны во всю красу XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319 изображена спереди и сзади, перечислены основные «фишки» архитектуры RDNA 2 и вообще видеокарт AMD.

Производитель рекомендует использовать как минимум 850-ваттный блок питания. XFX сильно перестраховываются. Radeon RX 6900 XT характеризуется 300-ваттным уровнем TDP, столько и потребляет в самых тяжелых режимах. Качественного 600-ваттника будет с головой.

Комплект поставки совсем не радует. Есть лишь инструкция пользователя и рекомендация скачать драйвера с официального сайта XFX или AMD.

К такой 340-мм «дуре» не лишней была бы подпорка во избежание прогиба, да и вообще к видеокарте за $1000 рекомендованных и $2000 фактических хотелось бы чего-нибудь эдакого. AMD вот к референсу хотя бы чехол даёт и фирменный кейкап для механической клавиатуры.

Оверклокинг

Максимальный оверклокинг (сравнение)
  Max. GPU Clock Max. Memory Clock Performance
AMD RX 6800 2472 МГц 2140 МГц 197.2 FPS
AMD RX 6800 XT 2322 МГц 2140 МГц 219.8 FPS
AMD RX 6800 XT @ Max Power Limit 2572 МГц 2140 МГц 235.5 FPS
AMD RX 6900 XT 2434 МГц 2150 МГц 237.6 FPS
ASUS RX 6800 XT STRIX OC LC 2743 МГц 2140 МГц 248.5 FPS
PowerColor RX 6800 XT Red Devil 2563 МГц 2140 МГц 235.1 FPS
Sapphire RX 6800 XT Nitro+ 2622 МГц 2140 МГц 237.5 FPS

Эффективность ручного разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

Актуальная 3D-производительность, полученная при ручном оверклокинге, составила 3.7%.

Radeon RX 6900 XT Overclocking

(Image credit: Tom’s Hardware)

MSI Afterburner still doesn’t support RX 6000 series GPUs at present, leaving us with AMD’s built-in overclocking tools. We could just use Rage Mode, but all that seems to do is raise the power limit, so we set about doing some manual tuning.

Memory seemed easy enough to max out, and cranking the power slider to maximum as well doesn’t generally pose any problems. That leaves the GPU clock, voltage, and fan speeds, the latter of which we tuned to favor cooler temperatures over quieter operation. We set the RAM to 2150 MHz, dropped the GPU voltage to 1125 mV (down from 1175 mV), and set about testing.

We started by looping the Unigine Heaven 4.0 benchmark in a window at 1440p extreme, then bumped up the GPU clock to 2600 MHz to check for stability. We found that the power limit becomes a factor long before the maximum boost clock comes into play. With a 115 percent power limit in place, that gives the GPU up to 345W of power, and that’s pretty close to where it landed. Clock speeds then fluctuate according to the demands of whatever game or workload is running, with average clocks in the 2400-2550 MHz range.

While Heaven proved stable in our initial tests, we did encounter some issues in a few other games, which eventually led to the slightly revised overclocks you can see above. We dropped the RAM 10 MHz to 2140, bumped the voltage back to 1150 mV, and that seemed to fix the problems. Additional time spent tuning might eke out a few more MHz, but for most users, simply enabling Rage Mode would do most of the dirty work — or set the RAM speed to 2100 and max out the power slider for a slightly higher result.

It’s worth noting that while AMD lists the official boost clock of the RX 6900 XT as 2250 MHz, in AMD’s own drivers, the boost clock shows up as 2519 MHz. You won’t normally see clocks quite that high, but you could with Rage Mode. In that sense, AMD has taken a page out of Nvidia’s book by advertising a lower boost clock than what you’ll get in many games. We appreciate this, and the combination of increased power limits and a minor bump to the maximum boost clock gave us a decent result.

Overclocked results are present in our benchmark charts, but not in the DirectX Raytracing (DXR) suite. The net improvement was around 5 percent, and 7 percent at 4K, which isn’t that much of a boost to performance. There’s a decent chance third party cards may come with better factory overclocks than what we achieved.

MORE: Best Graphics Cards

MORE: GPU Benchmarks

MORE: All Graphics Content

Спецификации

Анализ сегмента рынка
  Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Boost Частота VRAM GPU Транзисторы Память
Radeon VII $680 3840 64 1802 МГц без 1000 МГц Vega 20 13230M 16 ГБ, HBM2, 4096 бит
RTX 2080 $600 2944 64 1515 МГц 1710 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Super $690 3072 64 1650 МГц 1815 МГц 1940 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 3060 Ti $400 4864 80 1410 МГц 1665 МГц 1750 МГц GA104 17400M 8 ГБ, GDDR6, 256-бит
RTX 2080 Ti $1000 4352 64 1350 МГц 1545 МГц 1750 МГц TU104 18600M 11 ГБ, GDDR6, 352 бит
RTX 3070 $500 5888 64 1500 МГц 1725 МГц 1750 МГц GA104 17400M 8 ГБ, GDDR6, 256-бит
RX 6800 $580 3840 96 1815 МГц 2105 МГц 2000 МГц Navi 21 26800M 16 ГБ, GDDR6, 256-бит
RX 6800 XT $650 4608 128 2015 МГц 2250 МГц 2000 МГц Navi 21 26800M 16 ГБ, GDDR6, 256-бит
RX 6900 XT $1000 5120 128 2015 МГц 2250 МГц 2000 МГц Navi 21 26800M 16 ГБ, GDDR6, 256-бит
RTX 3080 $700 8704 96 1440 МГц 1710 МГц 1188 МГц GA102 28000M 10 ГБ, GDDR6X, 320-бит
RTX 3090 $1500 10496 112 1395 МГц 1695 МГц 1219 МГц GA102 28000M 24 ГБ, GDDR6X, 384-бит

Тестирование в играх

Radeon RX 6900 XT – видеокарта класса high-end, бессмысленная для разрешение меньшего, чем хотя бы WQHD (2560х1440). Поэтому тестирование проводилось только в WQHD и 4К (3840х2160), а также дополнительно в паре игр с активной трассировкой лучей.

Borderlands 3 (DX11)

Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия.

Assassin’s Creed Odyssey (DX11)

Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором также базируется предыдущая часть саги о ассассинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.

Control (DX12)

Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.

Metro Exodus (DX12)

В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.

The Witcher 3 (DX11)

Третья часть саги о похождениях Геральта вышла в 2015, но и по сей день представляет собой вызов для компьютерного «железа». Лежащий в основе движок REDengine 3 был специально разработан для игр с открытым миром. Он использует API DirectX 11 с тесселяцией и рядом эффектов постобработки. Из соображений нейтральности технология HairWorks была отключена.

DOOM Eternal (Vulkan)

Основанная на движке id Tech 7, DOOM Eternal работает исключительно с API Vulkan. Игра великолепно оптимизирована. Стабильно высокий fps показывают все видеокарты даже на предустановке Ultra Nightmare, на которой тестирование и проводилось.

Тестирование

Частотная формула для видеокарт Radeon RX 6900 XT имеет вид 1815/2015/2250 МГц в состояниях Base/Game/Boost. Частоты работы свыше 2 ГГц AMD достигла рядом архитектурных улучшений, про что в соответствующем разделе. В свою очередь XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319 функционирует при 1925/2105/2340 МГц. Базовую и boost-частоту XFX увеличила на 4% и 6%. Память функционирует при стоковых 16 ГГц.

«Буст» до 2340 МГц – один из самых высоких показателей среди всех Radeon RX 6900 XT. Большинство моделей работают в пределах 2300 МГц. Только лучшие нереференсы работают при 2340 МГц. Быстрее XFX Merc 319 только ASUS ROG Strix и Sapphire Toxic Limited Edition, функционирующие при 2365 МГц.

Вообще де-факто даже стоковая Radeon RX 6900 XT способна поднимать частоту свыше 2,5 ГГц по ядру. Но в таких режимах GPU способен работать только при слабой нагрузке, когда нет упора в общий лимит мощности.

В драйвере Radeon Adrenalin появился пункт “ярость” (Rage Mode). Это эдакий небольшой авторазгон, увеличивающий производительность на пару процентов. Именно в этом режиме всё последующее тестирование и проводилось.

Система охлаждения XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319 получилась очень хорошей. В стресс-тестирование в FurMark графический чип прогрелся максимум до 72 градуса, при том система охлаждения была задействована лишь на 34% (~1150 об/мин). Учитывая 300-ваттный уровень TDP, это просто восхитительный показатель. К слову, референс RX 6900 XT в этом же тесте разогревается до 79-80 градусов при ~1650 об мин. Уровень шума можно охарактеризовать как ниже среднего. Частота стабилизировалась на 2194 МГц.

В бенчмарках 3DMark Fire Strike и Fire Strike Extreme адаптер набрал 27 587 и 49 427 баллов соответственно. Температура не превышала 70 градусов. Стоит отметить частоту работы стабильно выше 2,4 ГГц с «прострелами» до 2,5 ГГц.

Radeon RX 6900 XT имеют жёстко фиксированный лимит TDP – 300 Вт. Абсолютно все нереференсы ограничены 300-ваттами. Это, похоже, политика AMD такая. NVIDIA, напротив, допускает увеличение рамок TDP, что положительно сказывается на разгоне. Справедливости ради, «нерефов» RX 6900 XT представлено мало, и пока окончательные выводы делать рано.

300-ваттный лимит душит RX 6900 XT, но позволяя мощно разогнаться, хотя к этому предрасполагает и чрезвычайно мощная плата, и система охлаждения. Предел энергопотребления можно увеличить на 15% (видимо, до 345 Вт). Параллельно увеличив верхнюю границу частоты до 2800 МГц и нижнюю до 2400 МГц, по поведению GPU не изменилось ровным счётом ничего. Неудивительно на фоне и так топового разгона модели XFX Merc 319.

Чипы памяти Samsung изначально рассчитаны на 16 ГГц, при 16 ГГц в составе RX 6900 XT и работают, надежды на лёгкий разгон не дают. Тем не менее, их удалось разогнать до 17,2 ГГц, увеличив пропускную способность памяти с 512 ГБ/с до 550,4 ГБ/с.

Итогом разгона стал 50 441 балл в Fire Strike Extreme и 27 872 «попугая» в Fire Strike – 2% прироста в лучшем случае – не стоит даже мучать.

Младшая Radeon RX 6800 не разгоняется никуда из-за резкого ограниченного лимита мощности, средняя Radeon RX 6800 XT разгоняется великолепно, поскольку, по сути, это придушенная RX 6900 XT, но только частотами, а лимит TDP всё те же 300 Вт. Непосредственно RX 6900 XT без заводского разгона разгоняется достойно, но у приличных нереференсов из GPU уже всё «выжато».

Неприятно удивило наличие писка дросселей. Что странно, он появляется только в тяжелых сценах в играх, а в синтетических бенчмарках нет. В том же FurMark дроссели не пищат.

К слову, подключение к интерфейсу PCI-E 4.0 «профита» не несёт, как и в случае любой другой видеокарты.

За, против, вердикт

Сперва подведём выводы касательно Radeon RX 6900 XT в целом, а после про XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319 в частности.

Видеокарты AMD Radeon RX 6000 и архитектура RDNA 2 – это прорыв для AMD. Наконец «красные» видеокарты смогли бросить вызов изделиям конкурента в высшем ценовом сегменте

Что ещё более важно, AMD за не счесть какие количество лет не просто догнала NVIDIA по показателю производительность ватт, а обогнала её. Архитектура RDNA 2 эффективнее, чем NVIDIA Turing

Конечно, применяются разные техпроцессы, но фактическая плотность транзисторов у AMD Navi 21 и NVIDIA GA102 почти не отличается – 42,65 MT/мм² и 44,56 MT/мм².

Разобравшись с эффективностью, переходим к производительности. Radeon RX 6900 XT уверенно превосходит RTX 3080, но лишь на пару процентов, а оказать соперничество RTX 3090 не может. Отставание от флагмана NVIDIA при разрешении WQHD составляет в среднем 6%, в 4К – на 8%… пока дело не доходит до трассировки лучей. Здесь RX 6900 XT может оказать конкуренцию только первой итерации «лучей» от NVIDIA, зачастую соперничая с адаптерами уровня RTX 2070 Super/RTX 2080.

Собственно, положение видеокарт AMD и NVIDIA идеально отражено в рекомендованных ценах. За Radeon RX 6900 XT просят $1000 рекомендованных, за RTX 3090 – $1500. Последняя чуть быстрее, но дороже, сильно громче, потребляет гораздо больше и куда больше шумит. Сравнительно с RTX 3080: выше производительность, меньше шумит, меньше греется, меньше потребляет, стоит также, проигрывает при RTX ON – вот и вся любовь джентльмены.

При всём вышесказанном, Radeon RX 6900 XT – не тот продукт, который стоит покупать. Как RTX 3090 является выбором неграмотным, так и Radeon RX 6900 XT. Это неоптимальная модель, призванная показать, что AMD «стронг!». Отличный выбор – это предфлагманская Radeon RX 6800 XT. В стоке она всего на 5% медленнее топовой версии, но показывает просто чудеса в разгоне, а оценена в $700. Radeon RX 6900 XT – это “Особое решение”.

Хорошо:

  • Быстрее, чем RTX 3080 с небольшим отставанием от RTX 3090;
  • Сравнительно невысокий TDP;
  • Лучшая в мире энергоэффективность;
  • Есть аппаратное ускорение трассировки лучей;
  • 16-гигабайтный видеобуфер.

Не хорошо:

  • Слабый разгон;
  • Низкая производительность с RTX ON.

Что касается непосредственно исполнения Merc 319 от XFX, это просто лучшее исполнение. Но не из тех, что побывали у OCClub.ru, а из тех, что в целом видели участники нашей редакции с суммарным «железячным» опытом под 100 лет. Довольно часто в моих обзорах говорится что-то в стиле “вот тут можно было сделать грамотнее, здесь 2 копейки сэкономили, а здесь просто дичи наворотили”. XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319 сделана ну просто восхитительно, идеальная видеокарта. Это больше похоже на какой-то Special Edition с ограниченным тиражом в 1000 штук и ценой, которую легко спутать с номером телефона, а не на рядовой продукт с ценником, не отличающимся от других нереференсных RX 6900 XT (по идее на $150 больше рекомендованной). “Это реально лучшая из видеокарт, что я держал в руках” – прямая цитата нашего главного редактора.

XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319 – это как Seasonic-овский блок питания PRIME Titanium, это как кулер Noctua, как СЖО от EK, как Феррари от мира автомобилей. И я отдельно отмечу: нет, XFX мне не заплатили, и вообще образец был возвратный.

Без недостатков, конечно, всё же не обошлось. 340-мм длина ограничивает применение адаптера только просторным корпусами. В играх в тяжелых сценах есть писк дросселей, а вот в FurMark, внезапно, нет. Впрочем, это не вина XFX, не экономия. Это актуально для любой RX 6900 XT, и для любой RTX 3090. Не справляются дроссели с частотой свыше 2 ГГц и мощностью 300+ Вт без вибраций сердечника, увы.

Но шумовые характеристики, дизайн, материалы (кожух целиком из алюминия!), конструкция – всё это выше всяких похвал. XFX Radeon RX 6900 XT Merc 319 делали не маркетологи, как сейчас стало модно. Merc 319 делали инженеры. “Выбор редакции”.

Хорошо:

  • Обалденный внешний вид;
  • Используемые материалы;
  • Бэкплейт участвует в охлаждении;
  • Наиболее грамотная организация охлаждения памяти, VRM;
  • Термопрокладки есть просто везде;
  • Шумовые характеристики выше всяких похвал;
  • Вентиляторы умеют полностью останавливаться;
  • Усиленная 19-фазная схема питания (против 16 у рефа);
  • Топовый заводской разгон.

Не хорошо:

Огромные габариты (340 мм длины!).

По страницам

Стоит ли покупать AMD Radeon RX 6900 XT?

AMD Radeon RX 6900 XT – фантастический графический процессор, обеспечивающий отличную производительность 4K по всем направлениям. Это, а также хорошая возможность для разгона делают его привлекательной перспективой для любого энтузиаста или заядлого геймера.

Но его цена ставит его в неудобный сегмент рынка. RX 6900 XT предлагает превосходную производительность с отключенной трассировкой лучей по сравнению с RTX 3080. Но карта Nvidia на данный момент дешевле и предлагает превосходную производительность трассировки лучей. Пока не появится решение AMD DLSS, это будет ключевой проблемой. У нас еще не было возможности ознакомиться с RTX 3090, но он также может предложить некоторую конкуренцию, будучи более дорогим и на бумаге более мощным, чем его конкурент AMD.

AMD Radeon RX 6900 XT: дизайн и характеристики

AMD Radeon RX 6900 XT имеет такую ​​же конструкцию с тремя вентиляторами, как и другие карты AMD текущего поколения Radeon. Он также имеет аналогичные возможности подключения: один порт HDMI 2.1, два порта DisplayPort и один порт USB-C. Первичный особенно важен, поскольку он открывает двери для более высоких разрешений и лучшей пропускной способности. Карта также имеет типичное 2x 8-контактное соединение PCIe, а не специальную систему контактов, как в новых картах Nvidia.

Но, как и все новейшие карты AMD, именно то, что скрывается под поверхностью, делает их интересными. RX 6900 XT построен на архитектуре AMD RDNA 2. Такая же архитектура используется в картах нижнего уровня RX 6800 и 6800 XT, а также в консолях Sony PS5, Xbox Series X и Xbox Series S.

Он приносит с собой несколько ключевых новшеств для AMD. Самый большой – трассировка лучей. Это ключевая технология, которую Nvidia привнесла в массовые игры в своей оригинальной линейке карт RTX 20xx. Это требовательное графическое решение, которое позволяет играм значительно лучше отображать свет, открывая двери для таких вещей, как отражения в реальном времени, лучшие тени и в целом более реалистичная физика.

Однако трассировка лучей RDNA 2 работает немного иначе, чем Nvidia. С архитектурной точки зрения это связано с тем, что обе компании добиваются трассировки лучей с использованием разных методов: AMD делает это, загружая на свои карты выделенные ускорители трассировки лучей, а Nvidia использует для этого специальные ядра RT.

Если не считать инженеров, следствием этого является то, что не каждая игра будет поддерживать трассировку лучей на картах AMD и Nvidia. В настоящее время эксклюзивные эксклюзивные возможности трассировки лучей для Nvidia включают такие вещи, как Minecraft и Quake RTX. Но у AMD также есть несколько, например Godfall, которые изначально будут работать только с ее картами.

Nvidia утверждает, что не будет использовать проприетарные эксклюзивы для трассировки лучей и что технология будет открытой. Но на самом деле AMD заявляет об этом как о сильной стороне, претендуя на свое место в консолях текущего поколения, что означает, что разработчики естественным образом перейдут на ее платформу и будут создавать игры на основе набора инструментов FidelityFX. Как это будет работать, немного сбивает с толку, поскольку карты Nvidia должны по-прежнему поддерживать названия трассировки лучей, если они используют общие API-интерфейсы Vulkan или Direct X 12, которые есть во всех играх для ПК.

Другое большое отличие состоит в том, что 6900 XT использует видеопамять GDRR6, а не более новую и более дорогую GDDR6x, которую можно увидеть на картах Nvidia по эквивалентной цене. AMD утверждает, что это связано с тем, что ее технология Infinity Cache устраняет необходимость в этом. Это также ключевая причина, по которой у него более низкий TDP, чем у Nvidia RTX 3090 и RTX 3080, а 6900 XT будет комфортно работать от блоков питания мощностью 850 Вт и выше.

Помимо этого, AMD хвастается песнями и танцами о тактовых частотах карты, которые выше, чем у более дорогих RTX 3090. Однако, учитывая фундаментальные различия в работе архитектур AMD и NVidia, это не лучший показатель производительности.

Вы также заметите, что карты AMD не имеют тензорного числа ядер. Это связано с тем, что тензорное ядро ​​- это специальная технология от Nvidia, которая поддерживает технологию DLSS. Это нацелено на радикальное повышение производительности в играх, позволяя графическому процессору лучше предсказывать, какие кадры появляются, и масштабировать контент. AMD в настоящее время не имеет эквивалентного решения, хотя обещала выпустить его в следующем году.

Вы можете ознакомиться с более подробным описанием характеристик карты в таблице ниже.

Связанный: Лучшие игры для ПК

Открытка Цена VRAM Тактовая частота ядра Увеличьте тактовую частоту Тензорные ядра Ядра RT TDP
Nvidia RTX 3090 1499 долл. США 24 ГБ GDDR6x 1395 МГц 1695 МГц 328 82 350 Вт
AMD RX 6900 XT 999 долларов США 16 ГБ GDDR6 1825 МГц 2250 МГц NA NA 300 Вт
Nvidia RTX 3080 699 долл. США 10 ГБ GDDR6x 1440 МГц 1710 МГц 272 68 320 Вт
AMD RX 6080 XT 649 долл. США 16 ГБ GDDR6 1825 МГц 2250 МГц NA NA 300 Вт
Nvidia RTX 3070 499 долларов США 8 ГБ GDDR6 1500 МГц 1730 МГц 184 46 220 Вт
AMD RX 6800 579 долл. США 16 ГБ GDDR6 1700 МГц 2105 МГц NA 250 Вт
Nvidia RTX 3060 Ti 399 долл. США 8 ГБ GDDR6 1410 МГц 1665 МГц 152 38 200 Вт