Palit geforce rtx 3080 ti gamingpro: обзор. видеокарта требует переоценки

Температуры, шум, энергопотребление и разгон

Оценивая работу видеокарт на практике, начать хочется с более интересного варианта в лице GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC. Особенностью этой модели является наличие двух прошивок BIOS, отличающихся между собой допустимыми лимитами энергопотребления и тактовыми частотами графического процессора. С прошивкой «Perfomance» видеокарте доступен лимит в 400/440 Вт, а заявленная Boost-частота GPU может составлять 1725-1950 МГц. Переключение на вторую прошивку «Silent» ограничит аппетиты GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC до 370/400 Вт соответственно, а Boost-частота графического процессора будет в рамках 1680-1935 МГц. 

Работа GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC в состоянии покоя системы выражается в полной остановке вентиляторов системы охлаждения видеокарты. Технология «0-dB tech» работает корректно, сохраняя ресурс службы вертушек при низких температурах графического процессора и памяти видеокарты.

Запускаем на полный экран стресс-тест Furmark и получаем на GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC стабильный буст GPU до 1875 МГц. Температура графического процессора в пике составляет 75℃, а нагрев чипов памяти не превышает 80℃. Отличная эффективность системы охлаждения видеокарты, учитывая, что энергопотребление в районе 417 Вт. При 63% вращения вентиляторов шумомер регистрирует шум в диапазоне 40,5-41 дБА с расстояния в 30 см.

Выкручиваем лимит энергопотребления GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC до максимальных 440 Вт и приступаем к разгону видеокарты. Стабильная работа стресс-теста Furmark сохраняется при работе GPU на частоте 1950 МГц, а чипов памяти GDDR6X — на 21400 МГц. При этом температура графического процессора остается после разгона на том же уровне в 75℃, растет лишь нагрев чипов памяти до 82℃. По энергопотреблению GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC уже уходит в район 422 Вт. Шум от работы системы охлаждения видеокарты не меняется после разгона, поскольку вентиляторы СО вращаются под нагрузкой в том же диапазоне скоростей.

Переходим к GeForce RTX 3080 Ti GamingPro и сразу видим, что эту видеокарту производитель ограничил более жесткими рамками энергопотребления. Графический адаптер имеет только одну прошивку BIOS с лимитами в 350/365 Вт, а Boost-частота GPU под нагрузкой может варьироваться в диапазоне 1665-1935 МГц. 

В простое GeForce RTX 3080 Ti GamingPro оказывается немного горячее GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC, что в принципе логично, учитывая более простую систему охлаждения графического адаптера. Но в целом система охлаждения GeForce RTX 3080 Ti GamingPro позволяет видеокарте задействовать технологию «0-dB tech» в виде полной остановки вентиляторов. 

Нагружаем GeForce RTX 3080 Ti GamingPro с помощью Furmark и получаем стабильный буст GPU на уровне 1770 МГц. При этом температура графического процессора составляет 76,5℃, а температура чипов памяти GDDR6X — 82℃. Для удержания такого температурного режима видеокарта раскручивает вертушки СО до 57% или 2215 об/мин. При этом шумомер с расстояния в 30 см не регистрирует значения выше 39-39,5 дБА. По энергопотреблению GeForce RTX 3080 Ti GamingPro выходит за разрешенную границу в 350 Вт, забирая на себя практически 364 Вт.  

Разгон GeForce RTX 3080 Ti GamingPro дает свои плоды после сдвига лимита энергопотребления в максимальное разрешенное значение в 365 Вт. Стабильная работа видеокарты при полноэкранном стресс-тесте Furmark сохраняется при Boost-частоте 1830 МГц для графического процессора и 22120 МГц для чипов памяти GDDR6X. Оверклокинг графического адаптера не проходит бесследно: температура GPU повышается до 77.2℃, а температура памяти — до 84℃. При этом вентиляторы системы охлаждения остаются работать на примерно такой же скорости. Еще больше за разрешенную границу, декларируемую прошивкой BIOS на значении в 365 Вт, выходит энергопотребление. Оно уже составляет практически 380 Вт, с которым система охлаждения GeForce RTX 3080 Ti GamingPro справляется достойно.

Технические характеристики

Palit GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC

  • Модель: GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC;
  • Графический процессор: Ampere GA102-225-A1;
  • Техпроцесс: 8 нм;
  • Частота GPU: 1365 МГц;
  • Частота GPU Boost в играх: 1725 МГц;
  • Количество шейдерных процессоров: 10240;
  • Видеопамять: 12 Гб;
  • Тип видеопамяти: GDDR6X;
  • Разрядность шины видеопамяти: 384 бит;
  • Частота видеопамяти: 19000 МГц (2376 МГц);
  • Порты: 3 x DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1;
  • Разъем дополнительного питания: 2*8-pin;
  • Параметр TDP: 400/440 Вт — BIOS_P, 370/400 Вт — BIOS_S;
  • Габариты: 304 x 136 x 60 мм.

Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro

  • Модель: GeForce RTX 3080 Ti GamingPro;
  • Графический процессор: Ampere GA102-225-A1;
  • Техпроцесс: 8 нм;
  • Частота GPU: 1365 МГц;
  • Частота GPU Boost в играх: 1665 МГц;
  • Количество шейдерных процессоров: 10240;
  • Видеопамять: 12 Гб;
  • Тип видеопамяти: GDDR6X;
  • Разрядность шины видеопамяти: 384 бит;
  • Частота видеопамяти: 19000 МГц (2376 МГц);
  • Порты: 3 x DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1;
  • Разъем дополнительного питания: 2*8-pin;
  • Параметр TDP: 350/365 Вт;
  • Габариты: 294 x 112 x 60 мм.

Упаковка, комплектация

С 3000-ой серией видеокарт GeForce Palit обновила упаковку. GameRock-и теперь поставляются в коробке белого цвета с переливающимися зеркальными элементами. В нашем случае коробка несколько потасканная жизнью.

Как обычно отмечу полное отсутствие технические спецификаций, и даже частоты не указаны. С другой стороны, потенциальный покупатель видеокарты с ценником «к северу» от $1000 наверняка знает, что покупает… или ему абсолютно всё равно на эти ваши мегагерцы и шины.

Коробка устроена типично: внутри внешней цветастой оболочки из неплотного картона ещё одна из плотного, в ней форма из мягкого материала. Видеокарта в антистатическом пакете. Защита обеспечена, по сути, обычная, но хорошая.

Palit GeForce RTX 3080 GameRock OC получила даже кое-какой комплект поставки. В него входит кронштейн-поддержка SAG Holder (полезная вещь), адаптер 2х PCI-E Power 6-pin >> PCI-E Power 8-pin (бесполезная вещь как в техническом плане, так и по здравому смыслу). Также здесь должен быть кабель синхронизации подсветки видеокарты с материнской платой типа 3-pin, 5V, ARGB, но у конкретно нашего экземпляра он уже утерян.

Замечательно, что на SAG Holder не поскупились, которого Palit RTX 3070 GameRock OC лишилась. В целом, конструкция и так довольно жёсткая, но при учёте 304 мм длины, короткой платы, веса под полтора кило и приличного нагрева, а ещё времени и ~100 000 рублей цены, здесь лучше «перебздеть».

Тестирование в играх

NVIDIA GeForce RTX 3080 – чрезвычайно мощная видеокарта для «народного» разрешения 1920 х 1080, да и непосредственно чипмейкер приводил результаты тестов как минимум в 2560 х 1440. В нашем случае тестирование проводилось при разрешении QWHD (2560 х 1440) и 4К (3840 х 2160), и дополнительно в паре игр с «лучами» пресловутыми – с активным RayTracing.

Borderlands 3 (DX11)

Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия.

Assassin’s Creed Odyssey (DX11)

Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором также базируется предыдущая часть саги о ассассинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.

Control (DX12)

Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.

Metro Exodus (DX12)

В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.

The Witcher 3 (DX11)

Третья часть саги о похождениях Геральта вышла в 2015, но и по сей день представляет собой вызов для компьютерного «железа». Лежащий в основе движок REDengine 3 был специально разработан для игр с открытым миром. Он использует API DirectX 11 с тесселяцией и рядом эффектов постобработки. Из соображений нейтральности технология HairWorks была отключена.

DOOM Eternal (Vulkan)

Основанная на движке id Tech 7, DOOM Eternal работает исключительно с API Vulkan. Игра великолепно оптимизирована. Стабильно высокий fps показывают все видеокарты даже на предустановке Ultra Nightmare, на которой тестирование и проводилось.

Упаковка, комплектация

Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro поставляется в стандартной Palit-овской коробке последних лет. Несмотря на впечатляющий рост качества продукции Palit в последнюю пятилетку, их коробкам по-прежнему не достаёт индивидуальности и фирменного стиля что ли. Вместо описания собственных «фишек» и того, почему именно их видеокарты лучше каких-то других, компания перечисляет фирменные технологии NVIDIA. При этом GamingPro – исполнение не самое простецкое, где есть, про что рассказать.

С другой стороны, покупающий видеокарту за $1200 рекомендованных с большой вероятностью и так знает, что покупает.

С 3000-ой серией видеокарт Palit перестала на коробке давать рекомендации по мощности блока питания, но они приведены на официальной странице. Вполне ожидаемого на фоне идентичного с RTX 3090 350-ваттного TDP, к RTX 3080 Ti также рекомендуется блок мощностью 750 ватт. Указано с перестраховкой на спать поспокойнее, так-то и качественного 650-ваттника хватит за глаза.

Устройство коробки максимально стандартное: внешне цветастая оболочка из тонкого картона, внутри ещё одна коробка из толстого картона, внутри которой видеокарта уложена в мягкую форму и антистатический пакет.

В комплекте поставки нет драйвера на диске – здравое решение, учитывая отсутствие DVD-привода в современных ПК и того факта, что версия драйвера успевает устареть ещё до записи на диск.

Из интересного есть календарик, переходник питания с двух PCI-E Power 6-pin на один 8-контактный (так и вижу, как есть на видеокарту за очень много, но нет на блок питания за хотя бы $60) и SAG Holder – кронштейн-поддержка для видеокарты. Многие современные корпуса предусматривают подпорку, но далеко не всё. А вещь совсем не лишняя! С учётом длины адаптера под 300 мм, немаленькой массы под полтора кило и постоянного воздействия температуры, появление изгиба без подпорки – лишь дело времени, пусть Palit и постарались предать конструкции максимальную жёсткость, про что уже в следующем разделе.

К сожалению, к моделям серии GamingPro в комплекте не полагается кабель, позволяющий синхронизировать подсветку видеокарты с материнской платой. Подсветка у Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro в целом есть, но синхронизация остаётся прерогативой более «богатых» исполнений JetStream и GameRock.

За, против, вердикт

Поскольку это первое знакомство с GeForce RTX 3080 Ti, разумно будет подвести итоги отдельно по RTX 3080 Ti и отдельно по исполнению Palit GamingPro. Начнём с того, годная ли получилась модель в общем.

RTX 3080 Ti – это RTX 3090, от которой отрезали половину видеопамяти. Пошло ли это ей на пользу? – безусловно. Ничтожная разница в характеристиках GPU привела к тому, что производительность пострадала едва-едва заметно, а местами младшая модель даже опережает старшую. Это стало возможно из-за вдвое меньшего количества чипов видеопамяти, уровень TDP остался неизменным, как следствие больше бюджета мощности отдаётся на графический чип. Хотя номинально частоты RTX 3080 Ti на 30 МГц меньше, де-факто они больше.

И всё же я считаю, что GeForce RTX 3080 Ti требует переоценки. Как было сказано в самом первом абзаце, между RTX 3080 и RTX 3090 разница в производительности около 10%, в цене все 115%. RTX 3080 Ti обеспечивает те же ~+8% относительно RTX 3080, а стоит на 70% больше. Стало лучше, но недостаточно лучше. Я понимаю, что по мере продвижения по модельному ряду вверх каждый кадр в секунду начинает стоить всё дороже и дороже, как у автомобилей каждая последующая лошадиная сила двигателя, но должны же быть разумные границы.

Для утверждения позиции предлагаю взглянуть в недалёкое прошлое. И нет, не на middle-сегмент, где цифры были бы для меня намного удобнее. Всё по-честному – на флагманские предложения и прямых предшественников – RTX 2080 и RTX 2080 Ti. Отличие в рекомендованной цене ~42% ($700 и $1000), в производительности примерно 20%. Чувствуется разница? Там, где раньше нахлобучивали в 2 раза, теперь почти в 8. В 8 раз! Именно поэтому GeForce RTX 3080 Ti требует переоценки и серьёзного снижения рекомендованной стоимости.

В контексте данного обзора также стоит упомянуть, что NVIDIA недавно существенно обновила GeForce Experience, в которое добавилась автоматическая оптимизация рабочих приложений с ускорением на видеокартах NVIDIA RTX посредством тензорных, RT- и CUDA-ядер. Оптимизация происходит «в один клик» – достаточно открыть приложение Experience и нажать соответствующую кнопку. На данный момент поддерживаются с RTX-ускорением.

К сожалению, как и прежде Studio-драйверы с RTX-ускорением и игровые драйверы Game Ready устанавливаются порознь. Переключение между ними «на лету» не предусмотрено.

Что касается конкретно исполнения Palit GamingPro – я удивлён. Тому две ключевые причины. Во-первых, припоминая RTX 3090 GamingPro и её 72-74 градуса при 90% оборотов пропеллеров, я ожидал увидеть примерно тоже самое, учитывая аналогичный флагману 350-ваттный уровень TDP. Но «тишка» показала 69-70 °C при 42-45% оборотов. Если RTX 3090 была горячая и шумная, то RTX 3080 Ti воспринимается уже как нормальная видеокарта с адекватными шумо-температурными параметрами.

Вторая причина – разгон. Частоты графического процессора выросли не сильно: если в стоке были «прострелы» до 1980 МГц, то в разгоне уже до 2115 МГц. А вот память показала ну просто чудеса, разогнавшись с 19 ГГц до 22,6 ГГц, увеличив пропускную способность до 1085 ГБ/с. На данный момент это рекордный среди протестированных видеокарт RTX 3000 показатель, обычно топчущихся около 21 ГГц. Что правда, это обеспечило лишь 5% прироста фактической производительности, да и то в лучшем случае. Просто RTX 3080 Ti упирается в чип, а не подсистему памяти, но столь впечатляющий разгон памяти нельзя не отметить.

Хорошо:

  • Скромные по современным меркам габариты (2,7 слота, 294 мм длины);
  • Конструкция жёсткая, со временем «винтом» не пойдёт;
  • Температуры VRM-узла, памяти, графического процессора;
  • Невысокий уровень шума с учётом 350 Вт потребления;
  • Вентиляторы полностью останавливаются при температуре менее 60 °C;
  • Металлическая тыльная пластина принимает участие в охлаждении;
  • Великолепный оверклокерский потенциал памяти, средний GPU;
  • Есть ARGB-подсветка;
  • В комплекте поставки есть подпорка;
  • Посторонние шумы отсутствуют.

Не хорошо:

Упрощение платы по сравнению с референсом.

По страницам

GeForce RTX 3080 Ti и GPU GA102-225

В основе видеокарты GeForce RTX 3080 Ti лежит графический процессор NVIDIA GA102-225. Подобно всем другим GPU серии RTX 3000, он произведён по 8-нм технологическим нормам на мощностях Samsung.

Чипом GA102 NVIDIA действительно может годиться. Он имеет 28 миллиардов транзисторов и на данный момент по транзисторному бюджету является самым ёмким в истории GPU для игровых видеокарт. При том его площадь не слишком велика – 639 мм2. Впрочем, достаточно подробно по этот графический процессор и «фишки» архитектуры Turing, рассказывалось в обзоре RTX 3090. Поэтому вместо переливания из пустого в порожнее лучше сосредоточимся на модификации GA102-225.

NVIDIA GA102-225, как и GA102-300 в составе RTX 3090 – это не полновесная версия. Полный чип насчитывает 10 752 CUDA-ядер и нигде не применяется из экономических соображений. Уж слишком мал процент выхода целиком рабочих GPU с таким большим транзисторным бюджетом. У «трёхсотой» модификации деактивированы 2 SM-блока (активны 10 496 CUDA-, 328 Tensor- и 82 RT-ядра), у модели с суффиксом «225» не работают уже 4 SM. Таким образом, GeForce RTX 3080 Ti получила 10 240 CUDA-, 320 Tensor- и 80 RT-ядер.

В связи с особенностями строения архитектуры Ampere отсечение SM-блоков не обязательно означает урезание шины памяти. Как и старшая модель, RTX 3080 Ti получила полную 384-битную шину данных, но количество видеопамяти было сокращено вдвое – до 12 ГБ. Параллельно из-за снижения частоты памяти с 19,5 ГГц до 19 ГГц чуть-чуть пострадала общая пропускная способность памяти – 936 ГБ/с у RTX 3090 против 912 ГБ/с у новой «тишки». Кроме того, у RTX 3090 используются чипы памяти, рассчитанные на 21 ГГц, но в составе RTX 3090 они зажаты для улучшения температурных характеристик, ведь GDDR6X склонна к перегреву. У RTX 3080 Ti чипов вдвое меньше, и, казалось бы, теоретически можно было бы сделать память побыстрее, но, похоже, NVIDIA хотела, чтобы «на бумаге» RTX 3090 выглядела лучше по каждой характеристике.

В том числе и по частоте работы графического процессора, где у старшей модели есть преимущество. Что правда, это чисто номинальные 30 МГц.

Несмотря на вдвое меньшее количество видеопамяти и чуть меньшую её частоту работы, несмотря на чуть более урезанный GPU с немножко меньшими частотами, вопреки всей логике уровень TDP RTX 3080 Ti остался прежний – 350 ватт. Очень похоже, что фактические частоты GPU всё же будут больше, ведь дополнительная мощность не могла уйти в никуда, если, конечно, NVIDIA не отбирает для RTX 3080 Ti процессоры самого поганого качества.

Источник изображения: Videocardz

Глядя на «сухие» технические характеристики GeForce RTX 3080, RTX 3080 Ti и RTX 3090, всё выглядит так, будто RTX 3080 Ti – это не пере-RTX 3080, а недо-RTX 3090. Если отбросить двойной набор видеопамяти, флагманская карта отличается от Ti-модели настолько слабо, что разницу в производительности в играх/бенчмарках можно списать на погрешность измерений. Собственно, даже заявленная вычислительная мощность отличается несущественно – 34,1 Тфлопс в операциях FP32 против 35,6 Тфлопс.

Стоит также упомянуть, что GeForce RTX 3080 Ti и графический процессор GA102-225 в частности, на нативном уровне без обновлений прошивки поддерживают функцию ResizableBAR. Напомню, эта функция предоставляет процессору прямой доступ ко всему объёму видеопамяти, что в некоторых случаях даёт до 10% прибавки кадровой частоты. Но скорее следует рассчитывать на 3%, да и то не всегда.

Наконец, как упоминалось в предыдущем разделе, GeForce RTX 3080 Ti получила ограничитель майнинга Ethereum. Он урезает хешрейт до 50 MH/s, но только при добыче криптовалют по алгоритму DaggerHashimoto. Производительность в играх, бенчмарках, синтетических и рабочих приложениях, а также при майнинге криптовалют по любым другим алгоритмам, нисколько не пострадала. Остаётся только надеяться, что обход блокировки не будет найден, ну или сама NVIDIA не сольёт беззащитную версию драйвера, как это в своё время случилось с RTX 3060.

Ещё одно отличие RTX 3080 Ti от RTX 3090 заключается в поддержке SLI-режима. Флагманская модель по-прежнему остаётся единственной в семействе, допускающей работу в тандеме.

После теоретического ознакомления переходим ближе к предмету обзора – к Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro. В традиционной манере начиная с комплекта поставки и упаковки.

RGB-подсветка

Светодиодная подсветка у GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC, бесспорно, выглядит более богато и выразительно. Она присутствует по всей фронтальной части графического адаптера, а также на верхнем торце в виде светящихся надписей.

Графический адаптер GeForce RTX 3080 Ti GamingPro обладает более скромной светодиодной подсветкой в виде небольшого участка в центральной части кожуха СО и надписей сверху. 

Управлять подсветкой GeForce RTX 3080 Ti GamingPro можно лишь с помощью фирменной утилиты производителя, в то время как на GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC подсветка может быть синхронизирована с помощью комплектного кабеля с материнской платой.

Система охлаждения

Разбор обеих видеокарт сопряжен сложностями в том, что для монтажа радиатора СО и бэкплейта производитель использует большое количество винтов различного размера. Однако такой подход играет только на пользу GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC и GeForce RTX 3080 Ti GamingPro, поскольку обеспечивается более качественный прижим компонентов.

Несмотря на то, что чипы памяти на GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC располагаются только с лицевой стороны печатной платы, производитель использует с тыльной стороны термопрокладки для отвода части тепла на металлический бэкплейт. 

На GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC тепло от зоны VRM и чипов памяти GDDR6X на себя забирает отдельный радиатор черного цвета. К кожуху СО крепятся три 90-мм вентилятора с полупрозрачной крыльчаткой. Технология «0 dB-tech» позволяет вентиляторам останавливаться при низкой нагрузке или полном простое графического адаптера. Стоит отметить, что в модели GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC используются долговечные вентиляторы на двойном шарикоподшипнике.

Радиатор охлаждения у GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC двухсекционный с использованием шести никелированных тепловых трубок диаметром 6 мм. Для контакта с графическим процессором предусмотрена специальная теплосъемная пластина, качество полировки которой на высшем уровне. Конструкция построена таким образом, чтобы тепловые трубки могли быстро распределить отводимое тепло на обе секции радиатора с плотным алюминиевым оребрением. 

В модели GeForce RTX 3080 Ti GamingPro также предусмотрен отвод тепла с помощью термопрокладок на металлический бэкплейт. Основные отличия системы охлаждения этой видеокарты кроются в основной конструкции. Например, тепло от чипов памяти GDDR6X отводится на конструкцию основного радиатора.

На GeForce RTX 3080 Ti GamingPro черная металлическая рама забирает тепло лишь от зоны VRM. Три 95-мм вентилятора установлены на пластиковый кожух СО для обдува радиатора и печатной платы видеокарты. В них также используется двойной шарикоподшипник, что позволяет надеяться на долговечность этих вертушек.

Конструкция радиатора GeForce RTX 3080 Ti GamingPro несколько упрощена в сравнении с таковым у GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC. Количество никелированных тепловых трубок диаметром 6 мм то же — их шесть. Но распределяют отводимое тепло на секции радиатора они иначе. Лишь четыре из шести тепловых трубок «уходят» на вторую секцию с алюминиевыми пластинами, в то время как другие две в U-образной форме остаются на первой секции. При этом плотность размещения самих алюминиевых пластин примерно та же.

Внешний вид и особенности

С фирменным оформлением «Ослепительный ангел» видеокарта GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC вызывает восхищение с первых минут распаковки. Вместе с этим непередаваемые ощущения появляются сразу после того, как берешь графический адаптер в руки. Солидный вес и габариты 304 х 136 х 60 мм намекают на то, что перед нами видеокарта топового уровня.

Не менее интересно GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC оформлена и с тыльной стороны, где она оборудована металлическим бэкплейтом со сквозными отверстиями для продува радиатора СО третьим вентилятором. При этом сама металлическая пластина также украшена стильным рисунком и надписью GameRock.

Видеокарта GeForce RTX 3080 Ti GamingPro имеет более скромный внешний вид, хотя в оформлении этого графического адаптера также чувствуется определенный стиль. Чего только стоит алюминиевая накладка на кожух системы охлаждения видеокарты, которая одновременно служит решеткой для центрального и правого вентиляторов. Видеокарта GeForce RTX 3080 Ti GamingPro имеет габариты 294 х 112 х 60 мм, что ненамного меньше, чем у той же GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC. 

С тыльной стороны печатную плату GeForce RTX 3080 Ti GamingPro защищает массивный бэкплейт, выполненный из металла. Отверстия для сквозного продува радиатора СО третьим вентилятором выполнены в виде пчелиных сот.

Нагляднее всего разница между GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC и GeForce RTX 3080 Ti GamingPro заметна, если расположить видеокарты вместе. Невооруженным глазом сразу становится видно, насколько один графический ускоритель выше другого за счет более массивной системы охлаждения.

Особый изыск внешнему виду GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC придают металлические рамки кожуха системы охлаждения. С помощью них производитель ограничивает и очерчивает общий силуэт видеокарты. При этом кожух системы охлаждения у GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC спроектирован таким образом, чтобы нагретый воздух мог спокойно выходить сверху и снизу печатной платы.

Кожух системы охлаждения GeForce RTX 3080 Ti GamingPro чуть более закрыт, хотя и он оставляет пространство для вентиляции. В отличии от старшей видеокарты, здесь кожух СО выполнен целиком из пластика. Из металла только декоративная накладная решетка в области второго и третьего вентиляторов.

Для вывода изображения GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC и GeForce RTX 3080 Ti GamingPro располагают одним HDMI 2.1 и тремя DisplayPort 1.4a. Установленные в один ряд порты оставляют много свободного места для вентиляционных отверстий.

Принципиально видеокарты GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC и GeForce RTX 3080 Ti GamingPro отличает между собой количество дополнительных разъемов питания. У видеокарты GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC распаяно три 8-пин, а максимально допустимое энергопотребление на уровне BIOS ограничено значением в 440 Вт. Графический адаптер GeForce RTX 3080 Ti GamingPro довольствуется лишь двумя 8-пин и предельно разрешенным энергопотреблением в 365 Вт. 

При этом GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC наделена еще двумя прошивками BIOS и переключателем между ними на тыльной стороне печатной платы. Положение переключателя в режим «Perfomance» позволяет видеокарте работать с типичным энергопотреблением в 400 Вт, которое может быть программно расширено максимум до 440 Вт. Более тихий режим «Silent» делает работу вентиляторов графического ускорителя более спокойной, но и ограничивает энергопотребление видеокарты до 370 и 400 Вт соответственно.

Также на верхнем торце GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC можно обнаружить 3-контактный разъем для кабеля светодиодной подсветки, который идет в комплекте с видеокартой. С помощью него пользователь может синхронизировать световые эффекты GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC с материнской платой, обладающей разъемом +5В RGB.

Конфигурация тестового стенда

Процессор Intel Core i7-11700k
Материнская плата

Gigabyte Z590i Aorus Ultra 

Система охлаждения Noctua NH-U12S Chromax.black
Термоинтерфейс Arctic MX-2
Оперативная память G.Skill Trident Z Royal DDR4-4266 2*8Gb
Накопитель M.2 SSD Samsung 970 Pro 512 Гб
Блок питания Corsair RM850x мощностью 850 Вт
Монитор TV LG, 47″, 1920×1080, 2560×1440/3840×2160 (DSR)
Система Windows 10 Pro 64-bit 20H2
Драйвера NVIDIA 471.11 WHQL

Для тестирования видеокарт GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC и GeForce RTX 3080 Ti GamingPro мы использовали стенд на базе игрового процессора Intel Core i7-11700k.

Оперативная память G.Skill Trident Z Royal с двумя модулями по 8 Гб функционировала в режиме DDR4-3200 с таймингами 14-14-14-34 1Т.

Игровая производительность

После оценки температур, энергопотребления, шума и оверклокерских возможностей видеокарт мы перешли к вопросу быстродействия графических ускорителей. В первую очередь измерили уровень производительности GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC и GeForce RTX 3080 Ti GamingPro в популярном бенчмарке 3D Mark.

Также посмотрели на быстродействие GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC и GeForce RTX 3080 Ti GamingPro в пяти популярных играх со встроенными бенчмарками. Использовали только ультра-настройки графики и три популярных разрешения: 3840*2160, 2560*1440 и 1920*1080.

Во всех случаях видеокарта GeForce RTX 3080 Ti GameRock OC оказалась быстрее GeForce RTX 3080 Ti GamingPro за счет расширенных лимитов энергопотребления и более эффективной системы охлаждения. Но если говорить в целом, то оба графических адаптера продемонстрировали высокий уровень игровой производительности.