Рабочие моменты
Создатели визуального контента могут даже в перерывах между игровыми сессиями использовать потенциал своей видеокарты. NVIDIA активно сотрудничает с разработчиками специализированных приложений с тем чтобы с помощью GPU ускорить различные вычислительные процессы.
Наверняка те, что следит за событиями в этом сегменте уже знают, что не так давно в очередном апдейте Adobe Premiere Pro (14.2) наконец-то появилась возможность использовать ресурсы встроенного аппаратного кодировщика NVIDIA NVENC. При экспорте видео высокого разрешения с кодеками H.264 и H.265/HEVC время финального рендеринга сокращается не на проценты, а в разы.
Перечень приложений с оптимизациями включает уже более трех десятков популярных пакетов для монтажа видео, моделирования, визуализации, работы с графикой и стриминга. Любопытно, что кроме задействования традиционных CUDA-вычислителей, в целом ряде приложений используются возможности RTX. Блоки RT подключаются для просчета эффектов трассировки лучей, а тензорные ядра выручают в задачах, задействующих ресурсы нейросетей (например, AI Photo Enhancement в Adobe Lightroom).
Чтобы использовать оптимизации в специализированных пакетах, NVIDIA рекомендует устанавливать оптимизированные для этих задач драйверы Studio. В приложении GeForce Experience можно довольно просто переключаться между версиями драйверов Game Ready и Studio, хотя при переходе понадобится некоторое время на их автоматическую «бесшовную» переустановку.
5
Оценка ITC.UA
Плюсы:
Хорошая производительность в своем классе; заводской разгон GPU; система охлаждения бесшумна в покое и довольно тихая под нагрузкой; охлаждение элементов VRM и чипов памяти; защитная пластина с обратной стороны PCB; управляемая RGB-подсветка; индикация подключения силового кабеля
Минусы:
Умеренный разгон GPU/памяти
Вывод:
Даже без дополнительных опций GeForce RTX 2060 SUPER 8 ГБ выглядит очень привлекательным вариантом для оптимальной игровой конфигурации. Видеокарты этой линейки заслуженно оказываются в соответствующей категории нашей рубрики «ПК месяца». При этом наличие RT-блоков и тензорных ядер из дополнительного обвеса с невнятными перспективами на старте становится определенным конкурентным преимуществом. Поддержка DLSS 2.0 может быть очень эффективным способом увеличить производительность, позволив даже c младшими моделями линейки GeForce RTX ощущать эффектны гибридного рендеринга с трассировкой лучей или приобщиться к играм в режиме 4К. Надеемся, что с упрощением процесса поддержки DLSS, разработчики активнее будут использовать эту возможность. Что касается рассмотренной видеокарты от GIGABYTE, то это добротная двухслотовая модель с умеренным заводским ускорением, а также эффективной и достаточно тихой системой охлаждения. Это любопытный вариант, если трехвентиляторная видеокарта подходит вам по габаритам, а в ближайших планах нет экспериментов с экстремальным разгоном.
Технические характеристики
Тип | Видеокарта |
Производитель GPU | NVIDIA |
GPU | GeForce RTX 2060 Super |
Объем памяти, ГБ | 8 |
Тип памяти | GDDR6 |
Интерфейс | PCI Express 3.0 x16 |
Система охлаждения | активная |
Дизайн системы охлаждения | фирменная (WINDFORCE 3X) |
Бэкплейт | + |
Остановка вентиляторов в простое | — |
Частоты работы GPU, МГц | 1710 |
Частоты работы памяти, МГц | 14000 |
Шина памяти, бит | 256 |
Выходные разъемы | HDMI (2.0b), 3xDisplayPort 1.4 |
Размеры, мм | 280.35х216.45х40.24 |
Низкопрофильная | — |
Дополнительное питание | 1x8pin |
Потребляемая мощность, Вт | нет данных |
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт | 550 |
Поддержка DirectX | DirectX 12 |
Максимальное поддерживаемое разрешение | 7680×4320 |
Разное | RGB Fusion 2.0 – synchronize with other AORUS devices Metal Back Plate |
DLSS 2.0
Что касается тензорных ядер, то и для них уже есть применение. В контексте игр это в первую очередь реализация технологии сглаживания с алгоритмами глубокого обучения – DLSS (Deep Learning Super Sampling). Здесь используются модели искусственного интеллекта (ИИ), для обработки которых как раз и необходимы тензорные ядра. NVIDIA начали работать над DLSS еще с 2016 года. Первая генерация архитектуры имела определенные ограничения по разрешению, а итоговые результаты в плане качества картинки не всегда отвечали ожиданиям. В угоду производительности часто приходилось жертвовать четкостью и детальностью картинки.
Предложенная в нынешнем году версия DLSS 2.0 предлагает принципиальные изменения, повышая производительность, снимая ограничения по разрешению и позволяя найти баланс между качеством картинки и производительностью. Используя данные со сниженным разрешением и векторы движения, пропущенные через сверточный автокодировщик, удается восстановить картинку в высоком разрешении и c хорошей детализацией. В отличие от первой генерации, для DLSS 2.0 не нужно под каждую игру создавать сеть глубокого обучения. Здесь применяется универсальное решение, что облегчит использование технологии.
Новая версия DLSS с частичным рендерингом и качественным масштабированием изображения на основе данных предварительно обученной нейронной сети уже используются в Control, Deliver Us The Moon, MechWarrior 5: Mercenaries и Wolfenstein: Youngblood. К этому набору недавно примкнула и нашумевшая Death Stranding. Именно в ней мы решили проверить такие возможности.
Игра поддерживает DLSS 2.0, позволяя использовать два режима с повышенным качеством (Quality) и увеличенной производительностью (Performance). Итоговые результаты приятно удивляют. Активация DLSS в любом случае заметно повышает количество кадров/c, позволяя даже на GeForce RTX 2060 SUPER получить очень комфортные значения fps для игры в 4К.
В этом разрешении при использовании пресета DLSS Performance производительность увеличилась на 76% – с 46 до 81 кадра/c. При этом четкость картинки остается на очень хорошем уровне. Если присматриваться, можно найти минимальные упрощения, но в динамике они практически неразличимы. Если же использовать режим Quality, то качество картинки становится едва ли не лучше оригинального со сглаживанием TAA. При этом получаем прирост производительность на уровне 37%, имея более 60 кадров/c в режиме 4К c максимальным качеством графики.
При использовании DLSS 2.0 также примерно на 600–800 МБ уменьшался объем используемой локальной памяти видеокарты. Это хорошая новость для владельцев классической GeForce RTX 2060 6 ГБ, которая в подобных случаях оказывается пригодной для режима 4К.
При снижении разрешения совокупный прирост производительности несколько ниже, чем при 3840×2160, но это также существенные значения. Здесь уже можно корректировать темп выдачи кадров/c с учетом частоты обновления используемого монитора.
В целом первые пробы DLSS 2.0 оставляют очень приятные впечатления. Технология позволяет значительно улучшить игровую производительность. При этом качество не только не страдает, но может даже улучшиться при использовании соответствующего режима. Хочется увидеть побольше проектов с DLSS 2.0, особенно поддерживающих трассировку лучей. Гибридный способ рендеринга обычно заметно просаживает количество кадров/c, а DLSS в этом случае могла бы использоваться как компенсатор снижения производительности.
Надеемся, что уже в ноябре нам удастся проверить работу подобной формулы на примере Cyberpunk 2077. Проект обещает быть очень технологичным, он получит поддержку как трассировки лучей, так и DLSS 2.0. С помощью трассировки будут реализованы сразу четыре эффекта – отражения, тени, а также рассеянные освещение и затенение. Картинка на презентационном ролике выглядит многообещающе, наберемся немного терпения.
Разгон
Для настройки параметров видеокарты производитель предлагает использовать фирменное приложение AORUS Engine.
Утилита позволяет мониторить состояние, а также изменять ключевые параметры адаптера. В частности для рассматриваемой видеокарты Power Limit можно увеличить до 108%, а температурный предел – до 88С. Видеокарта также позволяет на 100 мВ увеличивать напряжение питания на GPU.
В режиме автоматического подбора рабочих параметров, после 10-минутного тюнинга, платформа предложила дополнительно повысить рабочую частоту GPU почти на 90 МГц.
Во время экспериментов базовую тактовую частоту чипа удалось увеличить с 1470 до 1600 МГц, при этом среднее значение ускорения возросло пропорционально – с 1710 МГц до 1840 МГц. Микросхемы памяти Micron оказались не очень податливы, позволяя увеличить эффективную частоту до 15 800 (1975) МГц.
После разгона GPU динамически ускорялся вплоть до 2120 МГц, однако в играх значения зачастую варьировались в пределах 1980–2050 МГц. Показатели не рекордные, но в целом типичные для тюнингованных моделей GeForce RTX 2060 SUPER с оригинальными дизайнами PCB и охлаждения.