Nvidia geforce rtx 2080 ti обзор видеокарты. бенчмарки и характеристики

Nvidia RTX 2080 Ti – трассировка лучей

Пожалуй, самая захватывающая особенность Nvidia RTX 2080 Ti это трассировка лучей, технология рендеринга, которая реалистично имитирует освещение сцены и ее объектов.

Трассировка лучей на самом деле не новая технология она ​​использовалась годами в кино. Nvidia однако является первой компанией, которой удалось использовать трассировку лучей в реальном времени, и именно эта часть реального времени, очевидно необходима для видеоигр.

Демо-версия Звездных войн продемонстрировала потенциал трассировки лучей в реальном времени, с отражающей броней, демонстрирующей новую физику света

Этот не только изменяющий игру эффект освещения делает окружение более реалистичным, но и создает более реальные тени и отражения. Это было продемонстрировано в демоверсии Nvidia Звездные войны, поскольку блестящая броня штурмовика была сделана так, чтобы выглядеть более убедительно благодаря ослепительным отражениям и глянцевой отделке.

К сожалению, я не смог протестировать трассировку лучей с видеокартой Founders Edition RTX 2080 Ti, так как наш офисный компьютер отказывается устанавливать версию Windows 10 1809, которая необходима для активации трассировки лучей. Поэтому вместо этого я использовал игровой настольный ПК Alienware Aurora с Nvidia GeForce RTX 2080 Ti OC с 11 ГБ графической картой GDDR6, а также с процессором Intel Core i9 9900K и 16 ГБ ОЗУ.

Это означает, что точные показатели производительности и результаты, вероятно будут отличаться от видеокарты Founders Edition RTX 2080 Ti, но визуальный результат технологии, вероятно будет очень похожим. Поскольку Battlefield V в настоящее время является единственной игрой, которая активно поддерживает трассировку лучей, я использовал шутер WW2 для всех своих испытаний трассировки лучей.

С активированной DirectX Raytracing (DXR) я заметил небольшие, но замечательные улучшения визуальных эффектов, особенно в залитых снегом пейзажах в сюжетной миссии Nordlys. Например на поверхности замерзшего озера можно увидеть отражения гор, зданий и деревьев, что сделает сцену более захватывающей, динамичной и реалистичной.

DXR выключен – Battlefield V замерзшее озеро

DXR включен – Battlefield V замерзшее озеро

Даже в помещении, вдали от отражающего льда и блестящих костров, трассировка лучей помогает улучшить окружающую среду. Стеклянная дверь шкафа теперь отображает настолько ясное отражение, что может пригодиться для обнаружения скрытых врагов. Фоторамки висящие на стене, также выиграли от этой технологии, поскольку солнечный свет отражался от стекла и придавал ему значительно более реалистичный вид.

DXR выключен – Battlefield V

DXR включен – Battlefield V

Все эти визуальные эффекты минимальные но, они действительно помогают добавить еще больше блеска в и без того красивый мир. Единственная проблема? Активация DXR означает, что вы сильно пострадаете от частоты кадров, поскольку технология настолько интенсивна, что графическому процессору приходится прилагать дополнительные усилия для ее рендеринга.

Активация DXR во время игры в Battlefield V в Full HD привела к огромному падению со 130 до 80 кадров в секунду. Это значительное снижение, хотя можно утверждать, что этого по-прежнему достаточно для хорошей производительности. Если вы хотите играть в 4K, это будет более серьезной проблемой, поскольку Alien Aurora, несмотря на свою огромную мощь, может работать только со скоростью 45 кадров в секунду при игре в Battlefield V с DXR, настроенным на Ultra.

DXR OFF DXR установлен на Ultra
Battlefield V (Full HD) 130fps 80fps
Battlefield V (4K) 60fps 45fps

В целом, в то время как трассировка лучей безусловно является захватывающей функцией, которая без сомнения, делает игровую среду более впечатляющей и захватывающей, она может стать достойным обновлением, только если вы хотите придерживаться игр Full HD. Это особенно актуально для динамичных многопользовательских блокбастеров, таких как Battlefield V, где вы конечно не хотите чтобы частота кадров падала ниже 60 кадров в секунду.

Nvidia RTX 2080 Ti – Технические характеристики и технологии

Nvidia RTX 2080 Ti – это второй по величине графический процессор GeForce, когда-либо созданный с 18,9 миллиардами транзисторов.

В новой архитектуре Turing карты Nvidia не только созданы более эффективными, но и обладают новыми функциями, которые никогда не были представлены в предыдущих версиях видеокарт Nvidia. Все новые карты Turing имеют Turing SM, Tensor Core и RT Core, причем спецификации каждого компонента у трех GPU Turing отличаются.

Новая конструкция с двумя вентиляторами RTX 2080 Ti не только выглядит великолепно, но и помогает предотвратить проблемы с нагревом

RTX 2080 Ti может похвастаться лучшими характеристиками этих карт: ядро ​​Tensor Core оснащено 114 TFLOPS AI, а ядро ​​RT способно производить ускорение трассировки лучей до 10 Гига / сек. Это вызывающие мигрень цифры, но все что вам действительно нужно знать, RTX 2080 является лучшим вариантом для новых технологий трассировки лучей и графических технологий DLSS.

Карты Turing также имеют несколько архитектурных настроек, которые привели к увеличению пропускной способности по сравнению с предшественниками Pascal. В то время как GTX 1080 Ti имеет пропускную способность памяти 484 ГБ / с, RTX 2080 Ti сделал огромный скачок до 616 ГБ / с. Здесь вы также получите 11 ГБ ОЗУ GDDR6 14 Гбит / с, что является большой причиной того, что 2080 Ti способен достичь требуемой скорости для игр 4K.

Также заметно увеличилось количество ядер CUDA, которые являются вашими главными союзниками для повышения производительности. В то время как GTX 1080 Ti имеет 3584 ядра CUDA, RTX 2080 Ti имеет ошеломляющий показатель 4352. Как и ожидалось, также были увеличены тактовые частоты повышения с 1582 МГц до 1635 МГц.

Все эти более точные характеристики, конечно означают более высокую потребляемую мощность, хотя у GTX 1080 Ti увеличение только на 10 Вт, а потребляемая мощность RTX 2080 Ti составляет 260 Вт.

Благодаря своему DisplayPort RTX 2080 Ti является идеальной видеокартой для виртуальной реальности с совместимостью с HTC Vive Pro

Между тем, SLI еще раз поддерживается новейшей видеокартой Nvidia, если у вас есть Nvidia NVLink, но поддержка игр ограничена на момент написания.

Что касается портов RTX 2080 Ti имеет все что вам нужно, чтобы полностью соответствовать требованиям будущего, включая HDMI, DisplayPort и USB Type C. Они особенно важны для виртуальной реальности, поскольку DisplayPort необходим для HTC Vive Pro и USB Type.

GeForce GTX 2080

О ключевых возможностях и особенностях новой графической архитектуры NVIDIA Turing мы уже рассказывали в нашем материале, подготовленном по итогам презентации видеокарт GeForce RTX. Потому сейчас бегло о технических характеристиках.

Для видеокарт серии GeForce RTX 2080 используются чипы TU104, изготавливаемые компанией TSMC по нормам 12-нанометрового техпроцесса. Площадь кремниевого кристалла значительно больше таковой для GP104, применяемого в GeForce GTX 1080 — 545 мм² против 314 мм² (+73,5%), а количество используемых транзисторов почти удвоилось – 13,6 vs. 7,2 млрд.

Есть предположение, что процессоры с архитектурой Turing изначально проектировались разработчиками NVIDIA под 10-нанометровый техпроцесс. Однако со временем стало очевидно, что контрактные производители не смогут к обозначенным срокам наладить выпуск сложных кремниевых пластинок в необходимых количествах. Потому использование 12-нанометровых кристаллов стало компромиссом, на который пришлось пойти, чтобы не нарушать планы обновления дискретной графики.

С увеличением количества транзисторов, увеличились и габариты GPU. Очевидно это также сказалось и на себестоимости изготовления самих чипов и видеокарт на их основе, но к этому моменту мы вернемся позже.

Кроме увеличения количества, была несколько изменена структура основных вычислительных блоков. Шейдерные модули теперь включают отдельные блоки для выполнения целочисленных операций. Последние могут выполняться параллельно с обработкой задач над значениями с плавающей запятой. Заметно переработаны внутренние алгоритмы кеширования и проведен целый ряд других оптимизаций.

Однако принципиальным изменением в новых GPU стало использование дополнительных функциональных блоков. Речь об RT-ядрах для расчетов трассировки лучей и тензорных ядер для матричных вычислений под задачи глубокого обучения (deep learning). Тензорные ядра ранее уже использовались для специализированных вычислителей с архитектурой Volta, но не предлагались в составе игровых решений. А вот RT-ядра исключительно прерогатива GPU поколения Turing. Сделаем акцент на том, что это отдельные аппаратные блоки, причем они занимают значительную часть кристалла графического процессора. Это одна из причин увеличения площади кремниевой пластинки и количества используемых транзисторов.

GeForce RTX 2080 GeForce GTX 1080 GeForce RTX 2080 Ti GeForce GTX 1080 Ti
Наименование кристалла TU104 GP104 TU102 GP102
Графическая архитектура Turing Pascal Turing Pascal
Техпроцесс производства 12 нм 16 нм 12 нм 16 нм
Площадь кристалла 545 мм² 314 мм² 754 мм² 471 мм²
Количество транзисторов, млрд 13,6 млрд. 7,2 млрд. 18,6 млрд. 11,8 млрд.
Тактовая частота GPU 1515/1710 МГц 1607/1733 МГц 1350/1545 МГц 1481/1582 МГц
Потоковые процессоры 2944 2560 4352 3584
Текстурные блоки 184 160 272 224
Блоки растеризации 64 64 88 88
RT-ядра 46 68
Тензорные ядра 368 544
Память (тип, объем) GDDR6, 8 ГБ GDDR5X, 8 ГБ GDDR6, 11 ГБ GDDR5X, 11 ГБ
Шина памяти 256 бит 256 бит 352 бит 352 бит
Эффективная тактовая частота памяти 14 000 МГц 10 008 МГц 14 000 МГц 11 008 МГц
Пропускная способность памяти 448 ГБ/c 320 ГБ/c 616 ГБ/c 484 ГБ/c
Энергопотребление, Вт 215/225 Вт 180 Вт 250 Вт 250 Вт

Для всех моделей GeForce RTX применяется память нового стандарта GDDR6 с более высокими чем у GDDR5/GDDR5X рабочими частотами. Даже для топовых игровых решений нового поколения NVIDIA не решилась использовать дорогостоящую многослойную HBM2. Впрочем, GDDR6 также позволила увеличить пропускную способность. Для GeForce RTX 2080 используется 256-битовая шина памяти, а чипы GDDR6 на 14 000 МГц позволяют получить канал со скоростью передачи данных до 448 ГБ/c. Это на 40% больше чем у предшественницы GeForce GTX 1080 (320 ГБ/c) и лишь немногим меньше, чем у флагмана предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti (484 ГБ/c).

Для базовых версий GeForce RTX 2080 заявлен тепловой пакет на уровне 215 Вт, тогда как ускоренная модификация Founders Edition имеет TDP в 225 Вт. Это на 20/25% выше, чем у GeForce GTX 1080 (180 Вт), в то же время новые видеокарты должны быть экономичнее GeForce GTX 1080 Ti с ее TDP в 250 Вт. Фактические значения мы получим во время практических тестов. Некоторое увеличение энергопотребления ожидаемо, если учитывать насколько возросли площадь кристалла и количество транзисторов при достаточно высоких рабочих частотах GPU. Переход на 12-нанометровый техпроцесс позволил удержать TDP видеокарты в приемлемых рамках.

ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING

Компания ASUS изначально предложила несколько модификаций GeForce 2080 Ti. Топовой версией на старте стала ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING.

Внешне модель очень напоминает устройства серии ROG Strix предыдущего поколения, но такое сходство здесь создает уже узнаваемый дизайн внешнего защитного кожуха графитового цвета, тогда как отличий в содержании более чем достаточно.

Для ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING используется система охлаждения с массивным 2,7-слотовым радиатором, включающим кассету алюминиевых пластин, пронизанных шестью тепловыми трубками.

Для теплосъемника используется медное никелированное основание с отполированной поверхностью для лучшего контакта с GPU. В интерпретации производителя такая обработка называется MaxContact.

Видеокарта получила оригинальную печатную плату c мощной 19-фазной (16+3) подсистемой питания, в цепи которой используются элементы DrMOS.

Для обдува массивной радиаторного блока используются три 90-миллиметровых вентилятора с любопытной формой крыльчатки. По внешнему радиусу лопасти соединены ограничительным кольцом. По мнению разработчиков такая конструкция повышает воздушное давление на обдуваемые области радиатора, а таке снижает уровень издаваемого шума.

На верхней кромке предусмотрен порт NVIDIA NVLink второго поколения для синхронизации данных при подключении нескольких видеокарт. В случае с GeForce RTX 2080 Ti шина имеет пропускную способность до 100 ГБ/c – вдвое больше, чем у RTX 2080.

Видеокарта оснащена парой микросхем BIOS. У верхней кромки печатной платы расположен тумблер для выбора активной версии прошивки. Штатным является Performance Mode, а режим Quite Mode предполагает снижение уровня шума системы охлаждения при некотором повышении рабочих температур.

Для подключения дополнительного питания используется два 8-контактных разъема. Адаптер оснащен светодиодными индикаторами подключения силовых кабелей. По заявлению производителя, для системы с ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING необходим блок питания мощностью от 650 Вт.

Видеокарта имеет дополнительную подсветку. Световод опоясывает защитный кожух, крупный логотип светится на защитной панели с обратной стороны PCB. Если вдруг такое случится, что на материнской плате не окажется разъема для подключения RGB-ленты, такой теперь предусмотрен и на видеокарте.

Конечно в данном случае поддерживается синхронизация подсветки, для настройки которой используется фирменное приложение AURA.

Производитель предусмотрел на панели дополнительную кнопку для отключения иллюминации. Хотя, если ваша система собрана в закрытом корпусе, куда быстрее можно программно потушить огоньки в уже упомянутой утилите.

На интерфейсную панель выведены два HDMI, пара выходов DisplayPort и USB Type-C для подключения VR-гарнитур следующего поколения.

Nvidia RTX 2080 Ti – разгон, тепловыделение и энергопотребление

Nvidia RTX 2080 Ti – это мощная технология, и вы захотите убедиться, что у вас есть блок питания, способный выдержать его мощность. При работе с эталонным программным обеспечением Fire Strike Ultra без разгона графический процессор потреблял 392 Вт.

Это заметный скачок с GTX 1080 Ti в 361 Вт, поэтому убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование, если вы хотите обновиться. Хотя если у вас установлен более мощный процессор, вам может потребоваться перепроверить энергопотребление вашей системы, чтобы убедиться, что она не превышает мощность.

RTX 2080 Ti от Nvidia – лучшая видеокарта, доступная для игр на скорости 60 кадров в секунду при стандарте 4K

Хотите выжать каждую каплю энергии из Nvidia RTX 2080 Ti? Тогда вы, вероятно, захотите разогнать эту штуку.

С помощью тестовой программы Unigine Heaven, работающей по циклу в Ultra HD, мне удалось добиться разгона графического процессора 220 МГц менее чем за час. Unigine начал падать, когда я попытался продвинуть разгон GPU дальше. Странно, но я не столкнулся с какими-либо проблемами, вызвавшими столь высокий разгон памяти, и мог бы даже увеличить его, но я был ограничен во времени.

После разгона RTX 2080 Ti мне удалось достичь тактовой частоты до 2000 МГц и увеличить частоту кадров до 9 кадров в секунду. Это было действительно впечатляюще. Что еще более примечательно, благодаря системе с двумя вентиляторами температура редко превышала 75 ° C, поэтому мне не нужно было беспокоиться о ней. Фактически, видеокарта была очень тихой как во время тестирования, так и при разгоне.

RTX 2080 Ti соседствует с GTX 1080 Ti последнего поколения

Тестирование

Во время тестов использовалась следующая конфигурация оборудования:

  • Процессор: AMD Ryzen 5 2600 Stock;
  • Материнская плата: Asrock Fatality AB350 Gaming K4;
  • Система охлаждения процессора: PCCooler GI-D56V HALO RGB;
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080;
  • Накопитель SSD: Patriot Spark 128 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair RM750x, 750 Ватт;
  • Корпус: Cougar MX330-F;
  • Монитор: AOC G2770PF;
  • Операционная система: Windows 10 64-bit.

Игры, в которых проводились замеры производительности:

  • Witcher 3: Wild Hunt
  • Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
  • Metro:Exodus
  • Assassin’s Creed Odyssey
  • Shadow of the Tomb Rider
  • A Plague Tale: Innocence

Во всех играх был выставлен максимальный пресет графики. Разрешение — FullHD. Вертикальная синхронизация — выключена. Ограничение частоты кадров — отключено. Режим экрана — полный.

Также мы решили немного разогнать видеокарту, но не стали выжимать из неё все соки. 100 МГерц по ядру, 800 МГерц по памяти и выкрученный ползунок Power Limit в MSI Afterburner позволили нам получить бонусные 5-6% производительности. При этом мы слегка изменили график скорости кулера в зависимости от температуры.

Witcher 3: Wild Hunt

Геральт из Ривии в максимальном пресете графики даже с выкрученным ползунком HairWorks и самым детализированными пейзажами не может заставить RTX 2080 сдать позиции. В целом, получается около 100 FPS даже в динамичных сценах. Просадки при этом не наблюдаются. Хотя в этом значительная заслуга разработчиков и хорошей оптимизации. Кстати именно в «Ведьмаке» видеокарта показала наивысшую температуру. Оно и не удивительно. Датчик загрузки адаптера практически всё время колебался в районе 97-99%.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Для сетевых шутеров мощности RTX 2080 хватает с избытком. Даже для таких тяжелых, как «Осада». Конечно, мы не стали выкручивать все параметры на максимум

Да и кому это нужно? Обычно все ставят самые низкие настройки, чтобы видеть меньше деталей в игре, которые отвлекают внимание. Ради красоты лучше попробовать другие проекты

При таком сетапе настроек (скриншот ниже) видеокарточка даже близко не была загружена на 100%. Датчик показывал значения около 50-60%. Разумеется, количество кадров в таком режиме превысило самые необходимые 144 FPS. При этом система охлаждения тоже сильно не нагружалась. Карта прогревалась максимум до 60° С.

Metro:Exodus

Спустившись в московское метро, мы обнаружили, что счетчик кадров показывает 130-140 кадров в секунду. Но это в узких коридорных миссиях, которых в игре предостаточно. На поверхности, в условно открытом мире выработка видеокарты снижалась практически в два раза. В среднем получалось около 70-80 кадров. И это при условии максимальных настроек с включенной трассировкой лучей. Этого более чем достаточно чтобы наслаждаться прекрасно отрисованной русской зимой.

Assassin’s Creed Odyssey

Последняя часть про греческих ассасинов является более требовательным проектом, чем все предыдущие. Поэтому на самом высоком пресете удалось увидеть только 60 кадров в среднем. Причем местами наблюдались просадки до 50 FPS. Несмотря на такие показатели, мы считаем, что видеокарта отлично справилась с поставленной задачей. В игре есть множество настроек, которые можно снизить и это практически никак не отобразится на визуальной составляющей.

Shadow of the Tomb Rider

Встроенный бенчмарк в Shadow of the Tomb Rider показал следующие результаты: 77 кадров в среднем. При этом минимальное значение зафиксировано на 56 кадрах, а максимальное — на 172. 

Пора на 4К

В режиме 4К значительно увеличивается нагрузка на видеокарту, тогда как влияние центрального процессора на итоговый результат снижается. Что же, посмотрим, как в таких условиях проявит себя GeForce RTX 2080.

С повышением разрешения в большинстве случаев новинке действительно удается улучшить свои позиции. Здесь преимущество над GeForce GTX 1080 увеличивается уже до 30–40%. GeForce GTX 1080 Ti также зачастую оказывается в роли догоняющей, хотя и не отпускает новичка на большое расстояние.

Хотя отрыв на 8–15% в играх Middle-earth: Shadow of War, Total War: WARHAMMER II и Assassin’s Creed: Origins уже не назовешь случайностью.

Исключения также возможны. Из тестового набора в подобном списке оказались Dirt Rally и WoT. Хотя и здесь отличия не принципиальны, в целом можно говорить об очень близких результатах новинки и GeForce GTX 1080 Ti с некоторым преимуществом GeForce RTX 2080.

Nvidia RTX 2080 Ti – суперсемплинг с глубоким обучением

Возможно не такая привлекательная, как трассировка лучей DLSS по-прежнему выглядит потенциально важной функцией для видеокарт Turing и заметным обновлением суперсэмплинга и мультисэмплинного сглаживания (MSAA). Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга

Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео

Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга. Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео.

Я все еще жду обновления, прежде чем смогу проверить, какое влияние DLSS оказывает на визуальные эффекты видеоигр, но Nvidia предполагает, что DLSS легко интегрировать в видеоигры, и следует ожидать быстрого роста списка совместимых игр. На данный момент подтверждено 25 игр в поддержку технологии. Наиболее заметные из них включают в себя:

  • Арк
  • Darksiders 3
  • Final Fantasy XV
  • Hitman 2
  • Mechwarrior 5: наемники
  • Overkill – ходячие мертвецы
  • SCUM
  • Stormdivers

Как только появится поддержка DLSS для RTX 2080 Ti, и у меня будет время проверить ее, я обновлю этот обзор своими результатами.

Цена

Вы уже наверняка слышали об относительно высоких ценах на новые видеокарты NVIDIA. В каталоге hotline.ua уже предлагаются различные варианты GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti, потому здесь легко сориентироваться по реальной стоимости графических адаптеров этих серий в Украине.

Официальная рекомендованная цена GeForce RTX 2080 для американского рынка составляет $700 на базовые версии и $800 для разогнанной модификации Founders Edition от NVIDIA. Для топовой GeForce RTX 2080 Ti заявлена $1000, а в референсном исполнении с повышенными частотами – $1200. Даже несмотря на внушительные заявленные ценники, в начале продаж стоит учитывать стартовый ажиотаж со всеми вытекающими последствиями.

ASUS DUAL-RTX2080-O8G
Видеокарты на

от 31 199 грн

Предложений: 1

Сравнить цены

Стоит ли покупать?

Дискретная графика нового поколения от NVIDIA – очевидная попытка разработчиков расширить функциональность таких устройств, позволяя использовать ресурсы GPU для повышения производительности и реалистичности графики в играх, а также различных гетерогенных вычислениях.

Мы рассмотрели GeForce RTX 2080 через призму актуальных игровых проектов, однако оценивать устройства с архитектурой Turing лишь по этим показателям абсолютно некорректно. Данные видеокарты будут раскрываться со временем. Эффектная трассировка лучей, «умное сглаживание», ускоренный расчет уровней детализации, шейдеры переменной сложности и другие опции будут постепенно появляться в играх, увеличивая преимущество видеокарт нового поколения над предшественниками. Вопрос лишь в том, готовы ли вы сейчас заплатить больше, чтобы позже получить выгоды. Фактически это ваша личная инвестиция в улучшение качества игровой графики. О сроках кардинальных изменений говорить сложно. Мы лишь на пороге усовершенствования классической схемы получения картинки на экране. Надеемся, что аргументы NVIDIA окажутся убедительными для разработчиков и в своих проектах они будут активно использовать новые технологии.

Если вы не готовы рисковать, топовые модели видеокарт с архитектурой Pascal остаются на рынке и наверняка будут доступны еще довольно длительное время. Сейчас такие адаптеры предлагают отличное соотношение цена/производительность, хотя и не смогут получить никаких преимуществ от будущих улучшений.

Можно говорить, что видеокарты GeForce RTX появились раньше времени, потому как программная часть для них еще фактически не готова. Но в данном случае аппаратная платформа первична, без нее в принципе невозможен дальнейший прогресс. Если вы готовы стать первопроходцем, желая наблюдать за развитием экосистемы гибридного рендеринга с экрана своего монитора, выбор GeForce RTX 2080 будет оправдан. Хотя, покупка «входного билета» обойдется недешево.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
Отличная производительность; функциональность расширена с помощью RT-ядер и тензорных ядер; поддержка набора перспективных технологий RTX; хорошая энергоэффективность; поддержка HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4; для ASUS DUAL-RTX2080-O8G — бесшумная работа в режиме покоя; эффективная СО; заводской разгон; защитная плита с обратной стороны PCB

Минусы:
Очень высокая цена; минимально повышенное энергопотребление в режиме покоя (обещано исправление)

Вывод:
GeForce RTX 2080 – мощная видеокарта с отличной производительностью в текущих играх, умеренным энергопотреблением и пока еще не раскрытым потенциалом, за который производитель предлагает заплатить наперед. Блоки для обработки трассировки лучей и тензорные ядра в перспективе могут сыграть ключевую роль для качественного изменения графики, но эти возможности должны использовать разработчики игр. GeForce RTX 2080 станет более привлекательной покупкой со снижением стоимости хотя бы до рекомендуемого уровня. На большее можно будет рассчитывать лишь после того, как AMD представит конкурентные решения в этом классе.

Технические характеристики

ASUS DUAL-RTX2080-O8G
31 199 — 31 199 грн
Сравнить цены
Тип Видеокарта
Производитель GPU NVIDIA
GPU GeForce RTX 2080
Объем памяти, ГБ 8
Тип памяти GDDR6
Интерфейс PCI Express 3.0 x16
Система охлаждения активная
Дизайн системы охлаждения фирменная
Бэкплейт +
Остановка вентиляторов в простое +
Частоты работы GPU, МГц нет данных
Частоты работы памяти, МГц нет данных
Шина памяти, бит 256
Выходные разъемы 1xHDMI (2.0b), 3xDisplayPort (1.4), 1xUSB Type-C
Размеры, мм 268x114x58
Низкопрофильная
Дополнительное питание нет данных
Потребляемая мощность, Вт нет данных
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт нет данных
Поддержка DirectX DirectX 12
Максимальное поддерживаемое разрешение 7680×4320
Разное запатентованные вентиляторы с винтовыми зажимами обеспечивают высокое давление воздуха, снижение уровня шума, степень защиты IP5X от пыли и режим 0 дБ для бесшумной игры; 2.7-Slot Design, усилена защитной пластиной

Технические характеристики

Рассмотрим подробно характеристики новинки и предшественницы версий Founders Edition.

GeForce RTX 2080 GeForce GTX 1080
Модель GPU (архитектура) TU104 (Turing) GP104 (Pascal)
Техпроцесс TSMC 12 нм TSMC 16 нм
Кол-во транзисторов 13,6 млрд. 7,2 млрд.
Потоковых процессоров CUDA 2944 2560
Кол-во ядер Tensor 368
Кол-во ядер RT 46
Текстурных блоков 184 160
Блоков рендеринга 64 64
Частота ядра (базовая) 1515 МГц 1506 МГц
Частота ядра (Boost) 1800 МГц 1683 МГц
Шина памяти 256 бит 256 бит
Тип памяти GDDR6 GDDR5X
Частота памяти (эффективная) 1750 (14000) МГц 2500 (10010) МГц
Объем памяти 8 ГБ 8 ГБ
Пропускная способность 448 Гбайт/с 320 Гбайт/с
Энергопотребление 225 Вт 180 Вт
Максимальная температура 88 °С 94 °С
Интерфейс  PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Доп. питание 1x 8-конт. + 1x 6-конт. 1x 8-конт.
Коммуникация  2x NVLink SLI

Техническое сравнение одноклассовых моделей двух последних поколений показывает заметное превосходство новинки. GeForce RTX 2080 имеет на 15% больше потоковых процессоров, и наряду с этим с этим на 40% выше пропускная способность памяти. Отметим также и появление новых ядер RT и Tensor, хотя они будут задействованы только в играх, поддерживающих новые функции NVIDIA RTX.

Базовая частота ядра модели RTX 2080 составляет 1515 МГц, а в режиме Boost 1800 МГц. Это касается «классической» версии Founders Edition. Для моделей партнеров частота турбо-режима ниже, и в среднем составляет 1710 МГц. В результате снижения частоты у партнерских моделей ниже энергопотребление — 215 Вт, в то время, как у версии FE 225 Вт. Тем не менее известные производители видеокарт уже представили свои «разогнанные» версии GeForce RTX 2080, у которых частота Boost составляет 1800 МГц и даже выше. Все модели серии RTX оснащены новой памятью стандарта GDDR6 от Micron с повышенными частотами модулей памяти. При этом их энергопотребление осталось на прежнем уровне.

Размеры видеокарты следующие: 266,74 мм длина, 115,7 мм ширина, а высота составляет 2 слота. При этом мы видим абсолютно новый дизайн корпуса. Охладительная система теперь представлена двумя осевыми 85-миллиметровыми вентиляторами, вместо привычной «турбины». Хотя подобные кулеры используются партнерами NVIDIA уже давно, сама компания использует данный дизайн впервые. Новая система охлаждения позволяет снизить уровень шума на несколько децибел в сравнении с одноклассовыми моделями архитектуры Pascal. Температура при рабочей нагрузке не превышает 75 °С, что оставляет очень хорошее впечатление. Но и без недостатка здесь не обошлось — в режиме «простоя» вентиляторы продолжают работать и не отключаются в принципе.

Итоги

По результатам тестов очевидно, что GeForce RTX 2080 Ti сейчас является наиболее производительной игровой видеокартой на рынке. Топовая модель с процессором на архитектуре NVIDIA Turing имеет весомое преимущество над флагманом предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti, а также GeForce RTX 2080. Дополнительные 30–40% не получится компенсировать никаким разгоном. При этом устройства серии RTX на аппаратном уровне поддерживают трассировку лучей и имеют тензорные ядра для различных матричных вычислений.

Топовые видеокарты никогда не отличались лучшим соотношением цены и производительности. Требовательные игроки всегда готовы доплатить за максимально возможные fps. Однако на этот раз разработчики установили небывалую, как для игрового сегмента, планку. Рекомендованная цена для базовых модификаций GeForce RTX 2080 Ti задана на уровне $1000, тогда как ускоренная версия Founders Edition оценена на американском рынке в $1200. При этом оригинальные форсированные модели отпускаются еще дороже. В Украине цена GeForce RTX 2080 Ti стартует примерно с 39 000 грн. ($1400), а версии заводским разгоном и повышенными частотами могут стоить более 45 000 грн. ($1600). Это уже почти вдвое дороже, чем просят за видеокарты GeForce GTX 1080 Ti. Есть над чем задуматься.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
Отличная производительность; эффективная и тихая система охлаждения; дополнительное ускорение; эффектная подсветка; два чипа BIOS с различными настройками работы СО

Минусы:
Очень высокая цена

Вывод:
Рассмотренная модель от ASUS оставляет в целом приятные впечатления. Очень производительная видеокарта с тихой эффективной системой охлаждения. Трехслотовый дизайн здесь ничуть не смущает, для устройства такого класса он вполне оправдан. Интересный вариант на случай, когда максимальная производительность нужна любой ценой.

Технические характеристики

Тип Видеокарта
Производитель GPU NVIDIA
GPU GeForce RTX 2080 Ti
Объем памяти, ГБ 11
Тип памяти GDDR6
Интерфейс PCI Express 3.0 x16
Система охлаждения активная
Дизайн системы охлаждения фирменная
Бэкплейт +
Остановка вентиляторов в простое +
Частоты работы GPU, МГц 1350 (Boost — 1665)
Частоты работы памяти, МГц 14000
Шина памяти, бит 352
Выходные разъемы 2xHDMI (2.0b), 2xDisplayPort (1.4), 1xUSB Type-C
Размеры, мм 304,7×130,4×54,1
Низкопрофильная
Дополнительное питание 2x8pin
Потребляемая мощность, Вт нет данных
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт 650
Поддержка DirectX DirectX 12
Максимальное поддерживаемое разрешение 7680×4320
Разное вентиляторы с осевыми технологиями обладают универсальным улучшенным дизайном и устойчивостью к пыли IP5X, 2.7-Slot Design, технология MaxContact, технология Auto-Extreme, Super Alloy Power II, ASUS FanConnect II

Вывод

Мы считаем, что Ge Force RTX 2080 — удачный продукт, который смотрится очень привлекательно при учете текущих цен. С этим видеочипом вы гарантированно сможете запустить любой проект класса ААА и выставить в нем максимальные настройки. Возможностей карты хватит на несколько лет вперед. И хоть Founders Edition уже недоступна для покупки, можно подобрать модификацию от компаний партнеров, которую можно будет сильнее разогнать, и которая будет иметь более эффективное охлаждения.

И хоть RTX 2080 показывает неплохие результаты в майнинге, от её покупки для добычи цифрового золота лучше отказаться, поскольку она не позиционируется, как «майнерский» продукт. А потому срок окупаемости будет довольно большой. Если сравнить данный адаптер с предыдущим поколением, то мы получим, что RTX 2080 по возможностям практически равняется GTX 1080 Ti. А потому владельцам топового решения в 10-ой линейке не стоит задумывать об апгрейде. Лучше присмотреться к RTX 2080 Ti, которая будет на 30-40% производительнее. Это уже ощутимый прирост. Мы рекомендуем карту к покупке тем пользователям, кто собирает компьютер с нуля и хочет ни в чем себе не отказывать во время гейминга.

  • Рейтинг видеокарт 2020: красивая графика доступна каждому
  • Сила камня: рейтинг процессоров 2020 по производительности