Видеокарта nvidia rtx 3070 в майнинге

За, против, вердикт

Как обычно сперва подведём итоги по видеокарте NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti в общем, а после по модели Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC в частности.

Если представленная параллельно GeForce RTX 3080 Ti получилась спорной из-за чрезмерно завышенного ценника, то RTX 3070 Ti вышла сбалансированной во многих отношениях. Многих, но не всех. RTX 3070 Ti представляет собой эдакую работу над ошибками. NVIDIA лишь чуть-чуть усилила графический процессор, но сильно «прокачала» подсистему памяти. В памяти у RTX 3070 был затык, именно на её разгон она откликается ростом кадровой частоты.

Новая «тишка» аккурат вписалась между RTX 3070 и RTX 3080 как по ценнику, так и по уровню производительности. Согласно тестированию, в среднем при разрешении 2560 х 1440 пикселей она производительнее «младшей» сестры на 5% и отстаёт от старшей модели на 15%, в 4К дельта с RTX 3070 увеличивается до 7%, с RTX 3080 – до 20% Налицо нехватка видеопамяти в больших разрешениях.

Говоря о несбалансированных моментах нельзя не припомнить память GDDR6X. Львиную доля от 70-ваттного добавочного TDP ушла именно на память, поскольку графический чип стал несущественно мощнее

GDDR6X сильно греется, а её охлаждению производители уделяют внимание посредственное. 100 градусов на чипах памяти – обычное для GDDR6X явление, при том критические 105

В данном случае, благо, до 100 было ещё далеко.

В итоге GeForce RTX 3070 Ti отличнейший выбор для игр в разрешении 2560 х 1440. Для 4К тоже, но 8-гигабайтный видеобуфер станет ограничивающим фактором в ближайшие 2-3 года (по правде, в некоторых особо требовательных играх даже сейчас). Для «народных» 1920 х 1080 избыточна. Продукт своего времени.

Для AIB-партнёров NVIDIA новинка стала очень неудобной видеокартой. Всё же это RTX 3070 с графическим процессором от RTX 3070 и нетрудно догадаться откуда плата. Но проблема в том, что конструкции систем охлаждения и плат для RTX 3070 были рассчитаны для непрожорливых чипов памяти GDDR6, а не выделяющихся аппетитами GDDR6X. TDP вырос на 70 ватт (и почти все на память!) Palit взяла конструкцию от RTX 3070, а не RTX 3080, и случилось то, что должно было произойти.

У RTX 3080 и более старших моделей память частично охлаждалась от общей с графическим процессором подложки + от рамки платы + задней усилительной пластиной через термопрокладки. У RTX 3070 Ti от этого набора осталась только рамка, не способная похвастаться большой площадью рассеивания. С не греющейся GDDR6 это прокатило, с GDDR6X похуже. Вышеназванных 100 градусов конечно не будет, но графический чип у Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC в стоке едва прогрелся до 60 градусов в Furmark, а память уже 85, системе охлаждения приходится веселее «маслать» пропеллерами. Между тем, критическая температура для чипов Micron GDDR6X составляет 105. Совсем не лишним будет самостоятельно проложить термопрокладки между бэкплейтом и тыльной стороной памяти.

Из моментов резко положительных стоит выделить один из топовых среди RTX 3070 Ti разгон – аж 1845 МГц! (на данный момент рекорд 1875 МГц). Есть немного дополнительного потенциала, который обеспечит около 5% дополнительной кадровой частоты. Большую часть добавочных fps даёт разгон видеопамяти, которая у нашего образца выросла с 19 ГГц до 21 ГГц. Но температура памяти итак довольно высока, так что разгон рекомендуется только с дополнительными прокладками и хорошей вентиляцией корпуса. А ещё лучше не мучать – ну не хотят RTX 3000 в разгон.

Итог: модель получилась довольно неплохая, но чтобы было совсем хорошо нужно немного допилить напильником самостоятельно.

Хорошо:

  • Один из набольших среди RTX 3070 Ti заводской разгон (1845 МГц);
  • Есть немного дополнительного потенциала;Усиленная относительно референса 12-фазная плата;
  • Два VGA-BIOS с чуть разными настройками;
  • Вентиляторы могут полностью останавливаться;
  • Неплохие шумо-температурные характеристики;
  • Интересный внешний вид с ARGB-подсветкой, которую можно синхронизировать с любой платой;
  • Посторонние шумы полностью отсутствуют.

Не хорошо:

Спорная реализация охлаждения памяти.

По страницам

Упаковка, комплектация

Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC поставляется в стандартного размера коробке. С дизайном постаралась, белое оформление с переливающейся надписью GameRock выглядит довольно свежо.

Внимание привлекают две вещи: ну очень крупный значок OC Edition (кстати говоря, здесь есть, чем гордиться), чуть менее крупная отметка ARGB-Sync. Дело в том, что подсвечиваемые Palit-овские видеокарты ранее не умели синхронизировать подсветку с материнскими платами

Управлять подсветкой можно было только через фирменное ПО TnunderMaster. Теперь в комплект входит специальный кабель, которым подсветку можно синхронизировать с любой платой. По сути, она подключается как просто диодная лента. И это весьма интересная «фича», ведь видеокарты других брендов могут синхронизироваться без кабелей, но только с собственными материнскими платами.

Комплект поставки включает календарик на 2021 год (и нет, он не только с июля по декабрь), инструкцию, переходник питания с пары PCI-E Power 6-pin на один одиночный 8-контактный (пригодится только в случае мощного, но очень старого БП, где куча 6-pin, и нет 8-pin), а также вышеупомянутый кабель синхронизации подсветки (3-pin, 5V, ARGB).

Не лишним аксессуаром был бы кронштейн-подпорка для видеокарты, которым оснащаются старшие модели серии GameRock. Всё-таки Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock OC – большая, тяжелая и горячая видеокарта, где появление изгиба платы со временем возможно, пусть Palit и постарались придать конструкции побольше жёсткости, про что в следующем разделе.

Сколько выдаёт Nvidia RTX 3060 в майнинге Эфириума

Забавно, но обойти ограничения Nvidia помогла сама компания. Она выпустила драйвера Nvidia Dev 470.05 Beta, которые предназначены для разработчиков. Майнеры протестировали новое программное обеспечение и заметили, что благодаря ему RTX 3060 может майнить Эфириум в режиме полной производительности.

Изначально драйвера находились по этой ссылке на официальном сайте Nvidia. Однако когда представители компании увидели, что делает апдейт, они его удалили. Это подтверждает надпись о “временной недоступности драйвера”.

Удалённый драйвер на сайте Nvidia

Команда майнинг-пула 2Miners протестировали нужные драйвера на видеокарте MSI RTX Gaming X 3060 12 ГБ. Тест проводился на системе Windows 10, сама видеокарта была подключена в выносной Х16-райзер. Длительность тестирования на алгоритме Ethash составила приблизительно 40 минут, на протяжении которой никаких проблем с хешрейтом не возникло. Вдобавок всё это время был отключён монитор компьютера.

Как бы там ни было, результаты теста оказались отличными. RTX 3060 выдала 48 MH/s при потреблении в 120 ватт в соответствии с данными GPU-Z v.2.37.0. В качестве майнера использовался T-Rex v.0.19.12.

Хешрейт RTX 3060 на Ethereum

Разгон настроен через MSI AfterBurner v.4.6.3 Final, ядро и питание фиксировано по Curve в 1150 Mhz и 850 mv. Память +1150.

Есть и другие замеры. При потреблении в 105 ватт видеокарта RTX 3060 выдаёт хешрейт на уровне 44 MH/s, причём температура карты не превышает 50-55 градусов.

Хешрейт RTX 3060 при майнинге Ethereum

На других алгоритмах заметно незначительное проседание хешрейта. В частности, показатели майнинга Ravencoin и Zcoin отстают приблизительно на 1-2 процента от результатов драйвера Nvidia v.461.72.

Внешний вид и дизайн видеокарт

При создании Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro производителю удалось добиться гармонии и приемлемых размеров: длина видеокарты не достигает 300 мм, но пришлось частично пожертвовать толщиной — модель занимает три слота расширения. Вентиляторы компактно вписываются по длине и накрывают большой радиатор по всей площади.

Зарождение концепции видеокарты Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock происходило у создателей под явным впечатлением от оперативной памяти G.Skill Trident Z Royal, которая одной из первых щегольнула пестрым дизайном самоцветов. Вдобавок инженеры постарались сделать новинку мощнее по производительности и эффективнее по системе охлаждения, поэтому она стала крупнее, шире и тяжелее. Габариты выросли до 304 мм в длину и до 136 мм в ширину — вентиляторы с более массивной крыльчаткой потребовали достаточно места. К тому же она получила ряд некоторых технических особенностей, о которых мы поговорим далее.

Подсветка видеокарты Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock выделяет ее среди огромного числа моделей благодаря новому непривычному дизайну кожуха системы охлаждения, скрывающему свечение за всей передней панелью кристаллов.

Подсветка переливается основными оттенками радуги, подсвечивая нижнюю часть корпуса вашего ПК вместе с блоком питания.

Младшая модель Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro значительно сдержаннее (для ее демонстрации мы воспользовались открытым стендом). Здесь подсветку получила центральная секция с параллельными линиями и логотипом серии GP.

Но и без подсветки они прекрасны: пока мы полюбуемся, как словно «Инь» и «Янь» новые видеокарты Palit GeForce RTX 3070 Ti дополняют друг друга, подчеркивая грани одной новинки и преображая другую.

Однако не только внешний образ новинок и основные декоративные изыски стали отличительными чертами героев обзора.

Младшая модель получила искусный пластиковый бэкплейт на обратной стороне печатной платы, выступающий в роли ребра жесткости и защиты мелких элементов.

В свою очередь видеокарта Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock оснащена металлической пластиной, более солидной в плане надежности и охлаждения.

Дополнительное питание обоих графических ускорителей построено по принципу использования двух коннекторов 8-Pin. Энергопотребление модели GamingPro составляет 290 Вт, а у старшей разогнанной версии оно расширено до 330 Вт для возможности держать высокие тактовые частоты. Забегая вперед, отметим, что разъемы расположены несимметрично, а значит, печатные платы новинок неидентичные.

На интерфейсной панели нас ожидает знакомое референсное исполнение видеовыходов, предлагающее три порта DisplayPort 1.4a и один HDMI 2.1.

На своем борту Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock несет коннектор 3-Pin ARGB, позволяя подключить дополнительное устройств подсветки, с которым видеокарта синхронизируется и управляется.

Однако наиболее сильный и приятный сюрприз заключается в двойном переключателе BIOS (с производительным и тихим режимами), предлагающем пользователю полезный выбор.

Конфигурация тестового стенда

  • Материнская плата: ASUS ROG Z490 Maximus XII Formula;
  • Процессор: Intel Core i5-10600K;
  • Система охлаждения: Deepcool AS500;
  • Термоинтерфейс: Noctua NT-H1;
  • Оперативная память: Team Xtreem 8Pack ~4000 МГц (2 x 8 Гбайт);
  • Видеокарта: 
    • Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro;
    • Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock;
  • Накопитeли: Western Digital Black SN750, 500 Гбaйт;
  • Блок питания: be quiet! Straight Power 11, 850W;
  • Монитoр: AOC U2790PQU;
  • Корпус: открытый стенд.

Программное обеспечение

  • Операционная система: Microsoft Windows 10 x64;
  • Драйвер: GeForce 471.11 WHQL.

Для разгона видеокарт, а также мониторинга температур и оборотов вентиляторов была применена фирменная утилита MSI Afterburner.

Для проверки температурного режима видеокaрты в условиях, приближeнных к повседневным, использовался тест устойчивости 3DMаrk Fire Strike Extreme.

Уровень шума измерялся при помощи цифрового шумомера TM-102. Измерения проводились с расстояния 30 см. Уровень фонового шума в помещении составлял не более 28 дБА. Все системные вентиляторы отключались. На графиках граница условной бесшумности для системы определяется на уровне 30.5 дБА, граница условного комфорта – 37 дБА. Температура воздуха в помещении составляет 25 градусов по Цельсию.

Дополнительно снимались показания потребляемой мощности с помощью ваттметра Robiton PM-2 и температуры печатной платы ИК-термометром Fluke 59 Max.

Тесты в играх Nvidia 3070

В видео Вы можете ознакомиться на что способна в играх видеокарта Nvidia 3070 (FPS в самых последних игровых новинках).

  • Assassin’s Creed Odyssey 1080p
  • Assassin’s Creed Odyssey 1440p
  • Assassin’s Creed Odyssey 4K
  • Project CARS 2 1080p
  • Project CARS 2 1440p
  • Project CARS 2 4K
  • Crysis Remastered 1080p
  • Crysis Remastered 1440p
  • Crysis Remastered 4K
  • Red Dead Redemption 2 1080p
  • Red Dead Redemption 2 1440p
  • Red Dead Redemption 2 4K
  • Death Stranding 1080p
  • Death Stranding 1440p
  • Death Stranding 4K
  • Forza Horizon 4 1080p
  • Forza Horizon 4 1440p
  • Forza Horizon 4 4K
  • Horizon Zero Dawn 1080p
  • Horizon Zero Dawn 1440p
  • Horizon Zero Dawn 4K
  • Microsoft Flight Simulator 1080p
  • Microsoft Flight Simulator 1440p
  • Microsoft Flight Simulator 4K
  • Metro EXODUS 1080p
  • Metro Exodus 1440p
  • Metro Exodus l 4K
  • Control l 1080p
  • Control l 1440p
  • Control l 4K

Печатная плата

Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro получила хорошую компоновку и имеет возможности для усиления обвязки. Сердцем героя обзора стал графический процессор GA104-400-A1. Он произведен по 8 нм техпрoцессу на 14-й неделе 2021 гoда и включает 6144 шейдера, 96 блокoв растеризации и 192 текстурных блoка. Силовая часть насчитывает 12 мосфетов по общей формуле «10+2» для GPU/Mem, где для питания ядра используются силовые каскады AOZ5311NQI от Alpha & Omega с номинальным током 50 А.

Печатная плата Palit GeForce RTX 3070 Ti GameRock выполнена на более укороченном варианте, но получила расширение относительно панели портов ввода/вывода и знаачительные улучшения

Она построена на идентичном графическом процессоре (выпущенного даже на той же неделе), обзавелась дополнительными двумя фазами GPU VRM (теперь общая формула 12+2), вверху PCB имеются посадочные места для замера напряжений основных линий, что говорит о возможности выпуска более продвинутой версии GameRock и является находкой для оверклокеров, ведь отслеживать линии питания всегда важно..  

Обе видеокарты оснащены 8 Гбайтами видеопамяти стандарта GDDR6. Данный объем набран восемью микросхемами производства Micron. Их тактовая частота составляет 1188 МГц (эффективная частота — 19000 МГц).

Тесты в играх Nvidia 3070

В видео Вы можете ознакомиться на что способна в играх видеокарта Nvidia 3070 (FPS в самых последних игровых новинках).

  • Assassin’s Creed Odyssey 1080p
  • Assassin’s Creed Odyssey 1440p
  • Assassin’s Creed Odyssey 4K
  • Project CARS 2 1080p
  • Project CARS 2 1440p
  • Project CARS 2 4K
  • Crysis Remastered 1080p
  • Crysis Remastered 1440p
  • Crysis Remastered 4K
  • Red Dead Redemption 2 1080p
  • Red Dead Redemption 2 1440p
  • Red Dead Redemption 2 4K
  • Death Stranding 1080p
  • Death Stranding 1440p
  • Death Stranding 4K
  • Forza Horizon 4 1080p
  • Forza Horizon 4 1440p
  • Forza Horizon 4 4K
  • Horizon Zero Dawn 1080p
  • Horizon Zero Dawn 1440p
  • Horizon Zero Dawn 4K
  • Microsoft Flight Simulator 1080p
  • Microsoft Flight Simulator 1440p
  • Microsoft Flight Simulator 4K
  • Metro EXODUS 1080p
  • Metro Exodus 1440p
  • Metro Exodus l 4K
  • Control l 1080p
  • Control l 1440p
  • Control l 4K

Тестирование в играх

NVIDIA GeForce RTX 3070 – избыточно мощная видеокарта для «народного» разрешения 1920 х 1080, да и непосредственно чипмейкер приводил результаты тестов как минимум в 2560 х 1440. В нашем случае тестирование проводилось при разрешении QWHD (2560 х 1440) и 4К (3840 х 2160), и дополнительно с активным RayTracing в паре игр.

Стоит отметить, что в текущих реалиях 8-гигабайтного видеобуфера в красивых играх при 4К-гейминге ещё достаточно, пусть уже не во всех. В будущих играх 2021-2022 года он уже станет ограничивающим фактором.

Borderlands 3 (DX11)

Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия.

Assassin’s Creed Odyssey (DX11)

Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором также базируется предыдущая часть саги о ассассинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.

Control (DX12)

Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.

Metro Exodus (DX12)

В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.

The Witcher 3 (DX11)

Третья часть саги о похождениях Геральта вышла в 2015, но и по сей день представляет собой вызов для компьютерного «железа». Лежащий в основе движок REDengine 3 был специально разработан для игр с открытым миром. Он использует API DirectX 11 с тесселяцией и рядом эффектов постобработки. Из соображений нейтральности технология HairWorks была отключена.

DOOM Eternal (Vulkan)

Основанная на движке id Tech 7, DOOM Eternal работает исключительно с API Vulkan. Игра великолепно оптимизирована. Стабильно высокий fps показывают все видеокарты даже на предустановке Ultra Nightmare, на которой тестирование и проводилось.

Тестирование

Рекомендованные NVIDIA частоты работы GeForce RTX 3070 – 1500-1725 МГц для ядра и 14 ГГц для памяти GDDR6, а лимит TDP (то есть на всю видеокарту) – 220 Вт.

Как нетрудно заметить, в маркировке Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC присутствует “OC”, а значит есть разгон из коробки, при чём не на зазорные пару десятков МГц, а даже впечатляющий – до 1845 МГц. Для понимания, это одна из самых быстрых RTX 3070. Большинство «нерефов» работают при 1755-1800 МГц, а планку в 1815 преодолевают только самые дорогие модели.

220-ваттный лимит здесь расширен до 330 Вт (до 280 Вт на втором BIOS) – снова-таки, среди не самых «жирных» RTX 3070 за соответствующий прайс это один из самых высоких показателей. В “среднем по палате” 250 Вт, у самых-самых дорогих 300+ Вт. Кстати, не-ОС версия RTX 3070 GameRock тоже имеет расширенный лимит мощности (до 250 Вт), чем может похвастаться не каждая карта без заводского разгона.

Тестирование проводилось c BIOS Performance Mode.

Архитектура NVIDIA Ampere, подобно предшествующей Turing, имеет хитрые механизмы коррекции частот в зависимости от потребляемой мощности и температуры работы. Как следствие фактические частоты могут выходить за заданный «потолок», при чём на продолжительное время, но обо всём по порядку.

Как обычно начинаем с полного стока и тестирования системы охлаждения. Что здесь скажешь, три вентилятора тащат. Довольно быстро график вышел на плато с температурой 65 градусов при 46% оборотов пропеллеров (около 1300 об/мин). Частота – под 2 ГГц, что для такого тяжелого стресс-теста отличнейший результат.

В FireStike и FireStrike Extreme в стоковом состоянии результат составил 34 320 и 17 117 «попугаев» соответственно. В обоих тестах поведение видеокарты абсолютно одинаковое: частота в диапазоне 1980-2010 МГц, температура 63-66 °C при 1300-1600 оборотов. FireStike не очень показательный, поскольку адаптер толком и прогреться не успевает. Кстати, между погрузкой каждого теста вентиляторы успевали настолько охладить видеокарту, что останавливались. Так может не каждая. Частенько вентиляторы стопаются только перед последним тестом, который грузится дольше остальных.

Утилита OC Scanner, с недавних пор научившаяся в автоматическом режиме разгонять не только графический процессор, но и память, дала неожиданно бодрый результат! Я не особо рассчитывал на дополнительный прирост частоты GPU, ведь заводской разгон и так достойный, но OC Scanner наобещал аж +124 МГц по ядру! Ну знаете, обещать – не значит жениться, и де-факто ничего не поменялось. OC Scanner он вообще такой, с сюрпризами, бывает в и обратную сторону «разгоняет».

В ручном режиме конечно же пошло лучше. Нижняя планка частот осталась прежняя, 1800 МГц, но 2025 МГц были уже не «прострелами», а практически базовым значением. «Прострелы» выросли до 2070 МГц. Более высокую среднюю частоту явно демонстрирует график температуры. Она выросла где-то на 5°C, а обороты до диапазона 1800-2000 об/мин.

Память удалось разогнать до 16,9 ГГц – восхитительный результат, который сразу записываем в весомые плюсы. Итоговая пропускная способность памяти выросла с 448 ГБ/с до 540 ГБ/с. Почти +100 гигабайт!

Итогом разгона стали 36 116 «попугаев» в FireStike и 18 108 в FireStike Extreme. От стока это прирост на 5,2% и 5,8% соответственно. Итого из Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC можно выжать ещё примерно 5% от стоковых значений, а относительно референса она быстрее на те же ~5%.

На температуры работы оверклокинг повлиял. С 65 градусов в Furmark она выросла до 69 °C, а вентиляторы раскрутились на +10%.

Как обойти блокировку майнинга на Nvidia RTX 3060 12 гб.

В первую очередь вам понадобится сама видеокарта, либо несколько, но подключать к материнской плате их нужно в разъёмы PCI-e х16 и x8. Через райзеры PCI-e x1 пока работать ничего не будет, возможно всё поменяется в будущем. Разве что можно можно использовать шины-райзеры (это такие широкие x16).

Соответственно нужна правильная материнская плата либо та, на которой два или три слота, один из которых работает в режиме x16, другой в режиме x16 или x8, ну и третий, соответственно не даст желаемого эффекта, либо уже заказывать специальную материнку с несколькими полноценными PCI-x16 слотами.

Далее нужно будет (вот ещё ссылка на яндекс.диск), который выпилили со своего сайта Nvidia, но некоторые майнеры майнеры успели загрузить его себе на жёсткие диски.

Я загружал этот драйвер от зарубежного энтузиаста, он приложил контрольные суммы файла, которые относятся к файлу установки драйвера, и которые были на файле сайта компании Nvidia.

Из-за того, что сам драйвер был выпущен под операционную систему Windows 10, обход блокировки майнинга возможен только на ней. Т.е. на Линуксе (HiveOS, RaveOS или обычных дистрибутивах) работать не будет.

Так же вам понадобятся мониторы, или эмуляторы монитора, которые обязательно нужно будет вставить в HDMI порт видеокарты, иначе ничего не выйдет.

Дополнение к статье: Kristy-Leigh Minehan эксперт в области майнинга и криптовалют в своём твиттере сообщила, что на уикэнде займётся разработкой инструмента для майнинга Эфира под Линуксом на видеокартах RTX 3060ti 12 gb.

Тестирование в играх

GeForce RTX 3070 Ti – чрезмерно мощная видеокарта для «народного» разрешения 1920 х 1080, да и непосредственно чипмейкер приводил результаты тестов как минимум в 2560 х 1440. В нашем случае тестирование проводилось при разрешении QWHD (2560 х 1440) и 4К (3840 х 2160), и дополнительно с активным RayTracing в паре игр.

Несмотря на новые чипы памяти GDDR6X, подобно RTX 3070 старшая RTX 3070 Ti имеет 8-гигабайтный видеобуфер. Стоит учитывать, что хотя пропускная способность и большая (608 ГБ/с) в количественном исчислении 8 ГБ – это не так много. В актуальных играх этого ещё достаточно, но в будущих именно количество видеопамяти станет для RTX 3070 Ti «бутылочным горлышком».

Borderlands 3 (DX11)

Borderlands 3 базируется на доработанной версии движка Unreal Engine 4. Она может использовать как API DirectX 12, так и DX11. В нашем случае тестировалась DX11-версия.

Assassin’s Creed Valhalla (DX11)

Assassin’s Creed Odyssey использует движок AnvilNext 2.0 от Ubisoft, на котором базируются многие предыдущие часть саги о ассассинах, а также Wildlands. Используется API DirectX 11. Игра сильно процессорозависима.

Control (DX12)

Control базируется на совершенно новом движке Northlight от студии Remedy. Игра может использовать как API DirectX 12, так и DX11, также поддерживает трассировку лучей в реальном времени (NVIDIA RTX) и сглаживание DLSS. В нашем случае активен DX12, а RTX и DLSS отключены.

Metro Exodus (DX12)

В основе Metro Exodus лежит эксклюзивный движок 4A Engine, являющийся демонстратором передовых графических технологий. Поддерживается только DirectX 12, а также есть поддержка технологий NVIDIA RTX, DLSS и HairWorks. В этом тесте эксклюзивные технологии NVIDIA деактивированы.

Shadow of the Tomb Raider (DX12)

Игра базируется на усовершенствованной версии движка Foundation от Eidos Montreal. Поддерживается только API DirectX 12.

Cyberpunk 2077 (DX12)

Cyberpunk 2077 базируется на движке RED Engine – собственной разработке студии CD Projekt RED. Это одна из первых игр с поддержкой DirectX 12 Ultimate с трассировкой лучей в реальном времени, поддержкой NVIDIA DLSS, AMD FidelityFX CAS и многих других технологий. На высоких настройках качества игра сильно напрягает систему.

DOOM Eternal (Vulkan)

Основанная на движке id Tech 7, DOOM Eternal работает исключительно с API Vulkan. Игра великолепно оптимизирована. Стабильно высокий fps показывают все видеокарты даже на предустановке Ultra Nightmare, на которой тестирование и проводилось.

Упаковка, комплектация

Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC поставляется в коробке в преимущественно светлых тонах. Название модели с красивыми переливом, но куда больше внимания привлекает просто огромная надпись “OC”, свидетельствующая про наличие заводского разгона. Забегая наперёд, отмечу, что заводской разгон здесь не так, не для галочки не на жалкие пару десятков МГц, а впечатляющий.

Как обычно коробку можно пожурить за отсутствие каких-либо технических деталей. Понятно, что покупающий RTX 3070 прекрасно знает, что это такое, но отнюдь не лишним было бы указать фактические частоты работы (а ведь здесь чем похвастаться есть!), какие-нибудь особенности исполнения GameRock (и здесь), на самый край расписали бы про то, чем местные вентиляторы лучше, чем неместные. В общем, информационная насыщенность хромает.

Внутри всё стандартно: коробка из плотного картона, адаптер в демпфирующей форме и в антистатичном пакете.

Комплект поставки куцый. Исключая «макулатуру», приданое к Palit GeForce RTX 3070 GameRock OC лишь в виде переходника с пары 6-pin PCI-E Power на один 8-pin PCI-E Power, и кабеля для синхронизации подсветки (3-pin, 5V, ARGB).

Кстати, на тему переходника стоит отметить, что вообще-то ему 6-pin PCI-E Power на «входе» и не нужны. Дополнительные два пина у 8-контактного разъёмы выполняют исключительно сигнальную функцию. Проще говоря, видеокарта таким образом понимает, что к ней подключен кабель с сечением потолще. Вместо вот этого колхоза проще поставить перемычку с дополнительных пинов на землю, и всё «зер гуд».

Кабель для синхронизации подсветки позволит «подружить» подсветку адаптера с любой материнской платой или контроллером. Видеокарта будет восприниматься платой как обычная светодиодная лента. Но не перепутайте разъёмы 3-pin, 5V, ARGB и 4-pin, 12V, RGB, иначе будет печально.

Жаль, что Palit зажали кронштейн поддержки SAG Holder. Карта здоровенная, 304 мм и 2,7 слота в толщину, лишним бы он не был. К тому же, у Palit GeForce RTX 3090 GameRock OC он есть – что же за дискриминация по графическому процессору?

Сколько приносит Nvidia RTX 3060

С учётом ситуации команда 2Miners обновила данные в калькуляторе доходности майнинга 2CryptoCalc, чтобы информация соответствовала правильному хешрейту. Сегодня одна Nvidia RTX 3060 может приносить доход в 5.55 доллара при майнинге Эфириума.

Доходность Nvidia RTX 3060


За счёт расходов на электричество, стоимость которого у каждого майнера отличается, итоговая сумма будет немного меньше.

Вот результаты майнинга Эфириума на RTX 3060 за разные временные промежутки. За месяц видеокарта может обеспечить доход в 166 долларов.

Доходность майнинга Эфириума на RTX 3060

Ещё больше интересного ищите в нашем крипточате миллионеров. Также стоит заглянуть в чат майнеров, где в случае чего помогут советом.

Стандартные частоты Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro

Младшая модель Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro функционирует на эталонных тактовых частотах, но в лучших традициях обладает технологией остановки вентиляторов в простое, что делает ее бесшумной, а ПК — еще тише. Получаем следующие показатели:

  • 38°C и 0 об/мин при работе с документами MS Office;
  • 42°C и 0 об/мин при просмотре видеороликов и интернет-серфинге.

Вентиляторы активируются при достижении 62*С, делая плавный старт при 1000 об/мин.

Приведем подробные характеристики BIOS модели Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro. Показатель уровня TDP составляет 290 Вт без возможности увеличения.

Новинка ведет себя достаточно элегантно и сдержанно, но со временем проявляет горячий и дикий нрав. Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro бустит до 1950-1980 МГц при скорости кулера 50% и нагреве до 74*С по графическому процессору. Потребление быстро упирается в заданный лимит 290 Вт, не позволяя видеокарте «разыграться», становясь еще агрессивнее по частотам и горячее. Уровень шума при оборотах вентиляторов 1800 об/мин средний, комфортный для продолжительной работы.

Но запас эффективности у штатной системы охлаждения еще какой! При полной мощности показатели температур снижаются в среднем на 10-12*С, так что можно подыскать и свою «золотую середину».

Оверклокинг нашей модели Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro ограничен Power Limit и системой охлаждения, но поддать «газку» в пределах разумного мы можем. Дополнительные +50..80 МГц по ядру и повышение частоты памяти с 19 ГГц до 20.8 ГГц преподносят нам дополнительные 5-6% производительности.