Стоимость акций tesla сегодня: онлайн-график tsla + аналитика и прогноз

Основные показатели фундаментального анализа

Понимание возможного уровня доходности можно определить, исходя из анализа деятельности и суммы активов.

Основная информация об активах Тесла:

  • листинг на бирже – NASDAQ: TSLA;
  • собственный капитал – ▲ $ 4,923 млрд;
  • оборот – ▲ $ 21,461 млрд;
  • операционная прибыль – ▲ $ −0,388 млрд;
  • чистая прибыль –▲ $ −0,976 млрд;
  • активы – ▲ $ 29,740 млрд;
  • число сотрудников – ▲48 817 чел.

Ценные бумаги Tesla Motors показывают доходность за 6 месяцев – ориентировочно на уровне 128,8% в стабильных условиях экономики.

Основные характеристики активов на фондовой бирже

Прежде всего, стоит отметить, что концерн Тесла относится к сфере промышленности. Наиболее популярна среди инвесторов, людей, частных лиц, интересующихся революционной продукцией в области электромобилей (EV). Необходимо понимать, как фондовая биржа отображает события, в зависимости от ситуации на промышленном инновационном рынке.

  • Полное наименование — Tesla, Inc.;
  • код — TSLA;
  • Валюта — $;
  • Номинальная стоимость — 0,001;
  • Отрасль — Автомобильная промышленность;
  • Листинг — некотировальный список;
  • Количество 1 173.72 млн шт.;
  • Рыночная капитализация — 105,49B.
  • Входит в индекс NASDAQ Composite

Стоимость акций Тесла на сегодня: график онлайн

Ценные бумаги Тесла, как показывает график онлайн, в 2019 году сохраняли среднее значение около 260 пунктов.

Динамика акций во многом определяется спросом на продукцию.

Ниже вы можете отслеживать котировки в режиме онлайн с помощью интерактивного графика.

Стоимость ценных бумаг Тесла в 2019 году составляла:

  • от 220 долларов США ($) за 1 ЦБ;
  • до 360 долларов США ($) в качестве минимальной цены.

На графике онлайн видно, что в январе 2020 года на новости о открытии заводов, ЦБ Тесла Моторс резко начали рост и достигли 900 пунктов. Но на фоне пандемии Covid-19 предполагается, что курс акций Tesla вновь упадет. Поэтому, уже в феврале график онлайн показывает, что, судя по разбросу стоимости, ЦБ Тесла вошли в число волатильных. Однако, это не означает, что при стабилизации ситуации на рынке снова не начнется их рост.

Тренды авто индустрии

  • Переход автопроизводителей на технологии, не загрязняющие окружающую среду, произойдет быстрее, чем ранее ожидалось. Президент Джо Байден заявил о том, что США к 2030 году снизят выбросы парниковых газов на 50% по сравнению с уровнем 2005 года, о реализации схожих планов заявляют правительства и других развитых стран. Это означает, что тренд на декарбонизацию транспорта будет ускоряться, а автомобили с ДВС – все быстрее вытесняться электрокарами и гибридами.
  • Этому также способствует ряд правительственных инициатив для стимулирования индустрии, от налоговых и таможенных льгот до грантов на разработку и производство электромобилей.
  • Увеличение конкуренции в секторе. Традиционные автопроизводители адекватно оценивают необходимость развития технологий электротранспорта и увеличивают усилия в этом направлении. Так, General Motors предлагает полностью электрический Chevy Bolt, Ford — Mustang Mach-E, Nissan выпускает уже второе поколение Leaf, а Volkswagen Group предлагает клиентам на выбор Volkswagen ID.3, Audi E-Tron и Porsche Taycan, и вкладывает свыше $80 млрд в разработку новых моделей. Bloomberg ожидает, что с учетом выходящих на рынок стартапов предложение на рынке электромобилей достигнет к 2025 году свыше 500 различных моделей.
  • Снижение стоимости батарей позволяет создавать более бюджетные модели, охватывая новые категории покупателей. По данным Bloomberg, за период с 2010 по 2020 годы средневзвешенная цена стандартной литий-ионной батареи снизилась на 88,5% за киловатт-час, с $1191 до $137. По расчетам аналитиков, при цене в $100 за киловатт-час наступит паритет стоимости электрического автомобиля и сопоставимого по характеристикам автомобиля с ДВС. Это приведет к резкому увеличению производства электромобилей и развитию сопутствующей инфраструктуры.

Роль Илона Маска в Tesla

Илон Маск – основатель, CEO и официально «технокороль» Tesla, компания во многом обязана ему своим успехом. При этом он же – причина судебных исков и расследований Комиссии по ценным бумагам США о манипулировании рынком.

В своей отчетности Tesla упоминает о рисках, связанных с тем, что Маск не может быть полностью сосредоточен на задачах компании, в силу участия в других проектах. Представляется, что более серьезные риски связаны с тем, что принадлежащие ему акции Tesla используются Маском в качестве обеспечения перед банками по собственным кредитам (эта информация тоже раскрывается в отчетности). В случае резкого снижения цены акций Tesla (и соответствующего снижения стоимости обеспечения, выраженного в этих акциях) Маск может быть вынужден продать акции в силу обязательств перед банками – что в силу большого объема принадлежащей ему доли приведет к дальнейшему снижению котировок.

Что влияет на цену акций

На цену акций влияет многие факторы. Среди них фундаментальный анализ, результаты продаж, информация инсайдеров, слухи о компании.

Перспективы компании

Насколько Tesla сможет конкурировать с целой волной новых производителей электромобилей? Это главный вопрос при определении перспектив.

Основную прибыль дает на сегодня дивизион, выпускающий автомобили. Выручка от выработки электроэнергии и совместной работы с другими производителями по поставке им комплектующих и технологий на сегодня существенно отстает от основного направления.

Для инвесторов важным вопросом является желание Илона Маска вывести Tesla из рамок публичной компании и провести делистинг. Об этом он объявил в 2018 году. Более того — обозначил стоимость акции в $420, когда это произойдет. Сотрудничество с инвесторами будет продолжено через специальный фонд.

Аналитика и прогноз по бумаге

Рассмотрю недельный график обыкновенных акций Tesla.

С технической точки зрения, котировки Tesla сломали линию поддержки от апреля 2017 года. Эти же примерно уровни выступали до этого сопротивлением 3 года. У быков еще остается шанс вернуться к сумме за акцию выше $260. Но времени на это не слишком много, не более 4-недельных свечей.

В любом случае у игроков на понижение появился шанс увести цену до первого стратегического уровня и круглой цифры 200. Думаю, что краткосрочном и среднесрочном периодах козырей все-таки больше у медведей. С учетом трудностей ведения дел и финансов в самой компании. Об этом ниже.

Более 700 миллионов долларов убытка получила Tesla в первом квартале 2019 года. Это больше прогноза. Серьезным ударом по имиджу стало возгорание Tesla S в Китае, заснятое на видео, которое смогли посмотреть миллионы людей.

Трудности с продажами машин в Китае и Европе внесли свой вклад в плохие финансовые показатели. Плюс существенное снижение размеров резерва денег — на $1,5 млрд.

Главной надеждой для инвесторов являются обещания Tesla выйти на операционную прибыль по результатам 3-го квартала 2019 года с увеличением количества продаж в среднем на 50% относительно предыдущего года.

В оценке аналитиков инвестиционных компаний относительно поведения цены акции нет единого мнения. До весны 2020 года оценка Morgan Stanley остается на текущих уровнях без надежды на рост, Barclays Capital — снижают ниже 200. В то же время Oppenheimer Funds и Jefferies Group оптимистично смотрят в будущее Тесла и дают прогноз увеличения цены акций до 437 и 400 соответственно.

Альтернатива в этой отрасли

В гонку выпуска электромобилей включилось большинство крупных мировых производителей. Эра Tesla с инновационными решениями как единственного ведущего производителя машин на электрической тяге уходит.

Конкуренты:

  1. В Японии — Toyota, Honda, Nissan и Mitsubishi.
  2. В Южной Корее — Hyundaic IONIQ Electric, KiaNiro EV, KiaSoul EV.
  3. В Германии — Audi e-tronquattro, Mercedes-Benz EQC, Opel Corsa E | Q4, Porsche Taycan, Volkswagen ID. Volvo выпустит две модели — Polestar и XC40 EV.
  4. Французы — Renault ZOE, Peugeot e-208, Citroen e-C1 и DS3 Crossback E-Tense.

Список этим не ограничивается. В премиальном секторе готовится к выпуску ряд новинок.

Заключение

В статье я рассмотрел, сколько стоят акции Tesla, перспективы инвестирования в бумаги этой компании, риски, связанные с деятельностью и результатами работы.

При всей новизне и креативности самой компании и личности Илона Маска считаю, что на сегодня покупать бумаги Тесла на долгий срок крайне рискованно. Если очень хочется — на небольшую часть портфеля.

А ваше мнение о перспективах компании и акций Tesla какое?

До свидания, читайте мои статьи!

Финансовые показатели Tesla

Во втором квартале 2021 года компания продемонстрировала сильные результаты. Выпуск машин более чем удвоился относительно 2 квартала прошлого года, а чистая прибыль впервые в истории превысила $1 млрд. Рост выручки связан с высоким спросом на Model 3 и Model Y, а также развитием продаж в Китае. Это позволило заметно повысить маржинальность бизнеса, с учетом того, что остается потенциал ее дальнейшего роста за счет продажи обновленных моделей люкс-сегмента – Model S и Model X. Прибыль на акцию показывает растущий тренд последние 2 года, и уже с 2019 года находится в положительной зоне.

Показатель Динамика (2 кв 2021 к 2 кв 2020) 2 кв 2021 1 кв 2021 4 кв 2020 3 кв 2020 2 кв 2020
Выручка 98% $11,96 млрд 10,39 млрд 10,74 млрд 8,77  млрд 6,04  млрд
Чистая прибыль 961% $1,14 млрд $0,438 млрд $0,239 млрд $0,331 млрд $0,104 млрд
Прибыль на акцию (EPS) 827% $1,02 $0,38 $0,23 $0,27 $0,11
Рентабельность капитала (ROE) 162% 12,41 6,91 4,8 4,75 4,73
Рентабельность чистой прибыли (Net Profit Margin) 455% 9,55 4,22 2,5 3,42 1,72
Финансовый леверидж (Assets/Equity) -43% 2,22 2,3 2,4 2,85 3,87

Состояние бизнеса

В соответствии с финансовой отчетностью, бизнес Tesla включает в себя 4 направления:

  • продажа автомобилей (82% выручки во 2 квартале 2021 года),
  • лизинг автомобилей (3%),
  • производство и хранение энергии (7%),
  • сервис и прочее (8%).

Компания производит 4 модели электромобилей: седан класса люкс Model S (выпускается с 2012 года), 7-местный внедорожник Model X (с 2015 года), более доступный седан Model 3 (с 2017 года), кроссовер Model Y (с 2020 года). В планах компании выпуск двух моделей грузовых автомобилей, Cybertrack и Semi, а также спортивного автомобиля Roadster – переиздания спорткара, который перестал выпускаться в 2012 году. Все три новые модели должны увидеть свет в 2022 году. Кроме того, в перспективе запланирована бюджетная модель стоимостью $25 000 (сейчас цены на наиболее доступную Model 3 начинаются от $40 000).

UPD от 01.09.2021: Маск сообщил о переносе срока выхода спорткара Roadster на 2023 год из-за сбоев в цепочках поставок.

Долгосрочной целью компании Илон Маск называет увеличение выпуска электромобилей к 2030 году до 20 млн ежегодно. В сравнении с цифрами за 2020 год, когда Tesla удалось произвести порядка 500 000 единиц, это означает увеличение в 40 раз.

По данным компании, она уже способна выпускать свыше 1 млн автомобилей в год: 600 000 на заводе в Калифорнии (500 000 Model 3 и Model Y, плюс 100 000 Model S и Model X), а также 450 000 Model 3 и Model Y на новом заводе в Китае. Кроме того, выполнению планов по увеличению производства должны помочь два строящихся завода в Германии и Техасе, которые, как ожидается, начнут выпуск продукции до конца 2021 года.

Помимо автомобильного бизнеса, Tesla также продает и сдает в лизинг солнечные панели. Ее клиентами выступают как юридические, так и физические лица. Развитию этого направления способствовало приобретение специализированной компании SolarCity в 2016 году.

Сравнение Тесла с конкурентами

Tesla – это первое, что приходит на ум при слове «электромобиль», и судя по оценке компании, ряд инвесторов продолжают считать ее единственным сильным игроком на этом рынке. Но это уже не так: к примеру, по итогам 2020 года только китайские компании SAIC и BYD продали в совокупности три четверти от годовых продаж Tesla.

Примерно столько же электромобилей выпустила Volkswagen Group, увеличив продажи в 3 раза по сравнению с годом ранее. Другими словами, по объему выпуска и динамике роста продаж электрокаров Tesla и Volkswagen выглядят вполне сопоставимо, однако рынок оценивает Volkswagen, как и других традиционных автопроизводителей, с серьезным дисконтом к Tesla.

Автопроизводитель Капитализация, млрд $ Выручка, млрд $ Цена/Чистая прибыль (Price / Earnings) Цена/Балансовая стоимость (P/BV)
Tesla 673,5 11,95 327,5 28
Volkswagen Group 143,1 79,81 7,1 0,9
Toyota Motors 226,2 71,44 8,9 1,1
General Motors 70,84 34,16 5,7 1,4
Ford 50,21 26,75 15,4 1,5

Так, капитализация Tesla превышает совокупную капитализацию Volkswagen Group, Toyota Motors, General Motors и Ford – при том, что по выручке Tesla в разы уступает каждой из них, занимая 2,5% американского рынка. Про завышенное значение P/E, или отношение цены к чистой прибыли, уже говорилось. На фоне среднего для конкурентов диапазона P/E 5–15 оно выглядит крайне оптимистично. Так же как и отношение P/BV, цены к балансовой стоимости – за Tesla готовы платить в 28 раз больше чистой стоимости ее активов, тогда как для других крупных автопроизводителей это соотношение находится в пределах 0,9–1,5.

Отражение этих оценок в динамике котировок компании представлено ниже. Заметно, что с 2018 года цены акций фонда автопроизводителей (CARZ) выросли на 40%, широкий рынок (SPY) прибавил почти 70%, а цена Tesla взлетела в 10 раз.

Такой рост вызывает вопросы о потенциале и рисках дальнейшего увеличения цены. Завышенные оценки чреваты резкими откатами и динамикой хуже рынка. Возможно, мы это уже наблюдаем: за первую половину 2021 года Tesla потеряла 19%, тогда как секторальный фонд прибавил 5%, а рынок вырос на 18%.

 Посмотрим, что на тему будущих цен говорят аналитики.

Продажи инсайдеров

Топ-менеджмент Tesla регулярно продает акции компании, за май – июль 2021 года было продано порядка 25 000 акций на общую сумму свыше $16 млн. Отсутствие покупок на открытом рынке связано с тем, что схема вознаграждения топ-менеджеров включает опционы на приобретение акций по ценам в разы ниже текущих рыночных ($40–50 за акцию). В целом, объем продаж инсайдерами нельзя назвать значительным.

Итоги

Tesla – первооткрыватель и безусловный лидер отрасли электромобилей. Взлет акций в 2020 году, когда они выросли на 743%, заставляет задаваться вопросом, насколько такие темпы роста могут быть поддержаны в будущем, на фоне растущей конкуренции. Пока в 2021 году Tesla показывает динамику хуже и рынка, и отрасли. С учетом того, что цена уже находится у целевых уровней аналитиков, а значения ключевых мультипликаторов многократно завышены, INVEST-SPACE воздерживается от добавления акций в портфель по текущим ценам.

Это не означает, что Tesla не может расти и дальше на сотни процентов в год. Но невысокая вероятность такого развития событий и существующий профиль рисков не позволяют считать акции компании привлекательной инвестиционной идеей.

Спасибо за внимание и успешных вам инвестиций!

Где и как купить физическому лицу?

Существует подробный алгоритм, порядок действий.

Купить акции Тесла физическому лицу в России можно на Санкт-Петербургской фондовой бирже. В листинге Мосбиржи эти ценные бумаги не представлены

Именно поэтому при выборе брокера важно учитывать, к каким биржам предоставляется доступ. Биржа СПб работает в стандартном режиме с понедельника по пятницу

Проще всего приобрести ценные через мобильные торговые платформы, например «Тинькофф Инвестиции», «Мой Брокер» от БКС, «ВТБ Мои Инвестиции«.

Процесс покупки состоит из 6 шагов:

  1. Открытие брокерского счета и получение логина и пароля для доступа к торгам на фондовой бирже.
  2. Пополнение счета.
  3. Установка торгового терминала на компьютер или мобильное устройство.
  4. Авторизация на торговой платформе.
  5. Выбор искомой ценной бумаги в каталоге.
  6. Подача поручения брокеру на покупку.

Анализ и прогноз

Эпидемия коронавируса Covid-19 стремительно перерастает в финансовый кризис. Он затронет все сферы рынка во всем мире, не исключение – и концерн Тесла. Это влияние выражается как колебание стоимости бумаг на фондовом рынке.

Прогноз по ЦБ Тесла в период эпидемии неутешителен. Вынужденное закрытие производств влечет безработицу, а значит – потерю доли выпуска продукции и соответственно, доли рынка. Следовательно, и ЦБ эмитента могут терять позиции.

Теперь, аналитикам и трейдерам во всем мире необходимо учитывать фактор Covid-19 при расчетах предполагаемой прибыли.

Перспективы роста

Несмотря на убыточные периоды, а также новые условия развития с учетом Covid-19, в целом, прибыль с момента регистрации компании увеличилась в несколько раз. Просчитана тенденция на повышение капитализации Тесла. Предполагается, что она превысит прибыль таких автомобильных гигантов, как General Motors, а также Ford Motor в течении 5-7 лет.

Рекомендую:

    • Удаленная работа в связи с коронавирусом и карантином: 12 идей заработка и поиска вакансий
    • Календарь дивидендов 2020
    • Кворк: работа на удаленке, регистрация и вход, отзывы, как заработать новичку
    • Медвежий рынок — что это, характеристики, этапы, как зарабатывать
    • SBMX ETF — БПИФ от Сбербанка: доходность, состав, график, стоит ли покупать, прогноз

Статья подготовлена редакцией сайта. Познакомьтесь с авторами блога

Если вы хотите получать свежие идеи о заработке, инвестидеях, бизнесе, управлении личными финансами в свой почтовый ящик, то подпишитесь на обновления.

100% полезный контент и никакого спама!

Как менялись котировки за всю историю?

Предыдущее наименование компании – Тесла Моторс (Tesla Motors). Такое название может встречаться на некоторых сайтах. Также может встречаться информация о такой коммерческой организации, как SolarCity – это дочерний филиал в сфере решений по хранению электроэнергии. Ее ценные бумаги также выгодно покупать.

Дочерние структуры Tesla:

  • SolarCity;
  • Tesla Grohmann Automation;
  • Tesla Energy (производство полного цикла по разработке солнечных батарей/панелей/специальной черепицы, генерирующей солнечные лучи в электроэнергию).

Год основания Tesla – 2003. Наименование основано на фамилии физика и электротехника мирового уровня – Николы Теслы.

В 2015 году благодаря монтажу станций быстрого заряда в городах стало возможным проехать от одного побережья до другого на электромобиле по территории США.

Кроме того, расширение деятельности происходит на рынок Европы – и уже сейчас многие заправочные станции в ЕС (государствах Европейского Союза) оборудованы электрозарядными устройствами для автомобилей.

Некоторые основные перспективы развития с учетом мировой кризисной ситуации 2020 года:

  • открыт новый завод в Шанхае (Китай) – первый как иностранный для Tesla;
  • построен завод по крупноузловой сборке в Нидерландах;
  • планируется серийное полномасштабное производство продукции в Европе, в том числе в Германии;
  • Gigafactory 1 – лидирующий в мире завод по объему выпускаемых аккумуляторов для электромобилей. Планируется выпуск свыше 500 000 батарей в год.

Выручка концерна Tesla в 2019 году составила 24 578 млн. долларов ($).

Наряду с позитивной оценкой деятельности компании существуют и такие минусы, как периодическая убыточность. Это связано с нестабильностью рынка спроса, а также с косвенным давлением нефтяных концернов на Tesla.

Например:

  • к компании время от времени предъявляются судебные иски за незначительные нарушения;
  • финансирование от государства практически не происходит.

Это частная организация, финансируемая за счет вкладчиков и инвесторов. Поэтому, ЦБ Тесла, их цена, подвержены периодическим колебаниям.

О компании

Тесла, TSLA (Tesla, Inc) – компания полного производственного цикла по выпуску автомобилей с электрическими двигателями и смежных комплектующих, а также систем хранения энергии, систем воспроизводства солнечной энергетики (солнечных батарей). Расположена в США.

Положительная динамика деятельности компании зависит и от ее ценовой политики, а она, в основном, ориентирована на средний класс. А значит – доступна большому числу покупателей, что означает постоянный поток прибыли. Этот факт объясняет, почему растут акции компании. Выпускаемая продукция, связанная с экологичностью, определяет будущее рынка, соответственно, ценные бумаги (далее по тексту ЦБ) компании Tesla имеют значительную ценность.

Расположена организация в Кремниевой Долине. Сооснователь – Илон Маск, представляет также разработки для бытового сектора. Его продукция всегда востребована и можно сказать, что ее продажи останутся актуальными даже в кризис.

В Москву Tesla поставляет автомобили и продукцию через организацию Moscow Tesla Club, но официального представительства не имеет.

Регуляторная проверка

Помимо того, что Tesla может не оправдать консенсус-прогнозы по прибыли на текущий год, она также столкнулась с регуляторной проверкой, которая может закончиться масштабным отзывом автомобилей.

Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) на прошлой неделе начало официальную проверку системы Tesla Autopilot после почти дюжины случаев столкновения машин Tesla с автомобилями экстренных служб. В течение последних нескольких лет клиенты Tesla заплатили за этот функционал тысячи долларов.

Проверка NHTSA затрагивает 765 тыс. автомобилей Tesla моделей Y, X, S и 3, выпущенных с 2014 года и по настоящее время. Регулятор объявил, что поводом для начала проверки послужили 11 случаев столкновения, в результате которых 17 человек получили ранения и один человек погиб. NHTSA обладает полномочиями признавать автомобили неисправными и распоряжаться об отзывах.

Согласно Bloomberg, производителя электромобилей уже не первый год упрекают за вводящее в заблуждение наименование этой системы. С конца 2016 года компания называет эту функцию в своих рекламных материалах полностью автономным автопилотом. На деле же Autopilot в автомобилях Tesla представляет собой систему содействия водителю, которая поддерживает скорость стабильной и обеспечивает центровку автомобиля на полосе, при этом водитель должен постоянно контролировать ситуацию.

В настоящее время Tesla предлагает своим клиентам эти функции, которые принято называть FSD, в виде пакета за $10 000, или $199 в месяц.

После начала инспекции NHTSA, провести проверку в отношении Tesla в связи с рекламой функций Autopilot и FSD также попросили два сенатора от Демократической партии, обратившихся в Федеральную комиссию по торговле США (Federal Trade Commission, FTC).

Сенатор Ричард Блюменаль (Коннектикут) и сенатор Эд Марки (Массачусетс) в письме на прошлой неделе попросили председателя FTC Лину Кан проверить, не использует ли Tesla «потенциально вводящие в заблуждение и нечестные практики» в рекламе этих технологий.

«Мы опасаемся, что функции Autopilot и FSD компании Tesla не такие зрелые и надежные, как компания пытается убедить публику», — указали сенаторы, сославшись на заявления Маска, а также на видео YouTube под названием Full Self-Driving от 2019 года, в котором содержится ссылка на сайт Tesla.

Впрочем, повышенное внимание к этим рискам и к тому, как они могут сказаться на акциях Tesla, не должно скрыть тот факт, что многие аналитики по-прежнему настроены оптимистично. Так, аналитики Piper Sandler Александр Поттер и Винни Донг в этом месяце подтвердили рейтинг «выше рынка» для акций Tesla и целевую стоимость на уровне $1200

Аналитики отмечают:

Подведем итоги

Будущую траекторию акций Tesla предсказать сложно, учитывая огромный спекулятивный интерес к этой компании. Однако события последнего времени говорят о том, что производителю электромобилей будет достаточно трудно превзойти ожидания в складывающейся непростой ситуации с производством.

Инвесторам следует проявлять осторожность

Консенсус-прогноз по акциям Tesla

Дата Рейтинговое агентство Рейтинг Целевая цена Изменение целевой цены Прошлый рейтинг / текущий рейтинг
09.08.2021 Jefferies Покупать $850 $700 → $850 Держать → покупать
02.08.2021 KGI Securities Покупать $855 → $855 Старт рейтинга
29.07.2021 DZ Bank Покупать $750 → $750 Продавать → покупать
27.07.2021 Canaccord Genuity Покупать $768 $812 → $768 Без изменения
27.07.2021 Goldman Sachs Покупать $875 $860 → $875 Без изменения
27.07.2021 RBC Capital Держать $745 $718 → $745 Без изменения
27.07.2021 Wells Fargo Держать $660 $590 → $660 Без изменения
27.07.2021 Mizuho Покупать $825 $820 → $825 Без изменения
07.07.2021 JP Morgan Продавать $160 $155 → $160 Без изменения
29.06.2021 UBS Держать $660 $730 → $660 Без изменения
27.04.2021 Credit Suisse Держать $800 → $800 Без изменения
23.04.2021 Morgan Stanley Покупать $900 $880 → $900 Без изменения

Большинство прогнозов по акции Tesla – с рейтингом «Покупать», предполагающим дальнейший рост котировок.  При этом консенсус аналитиков по целевой цене составляет порядка $700, что практически не отличается от актуальной цены акции на конец августа.

Таким образом, по мнению аналитиков, при текущем уровне цен акция обладает ограниченным потенциалом роста. Как правило, такая ситуация – совпадение целевой и текущей цены – характерно для зрелых компаний, уже прошедших стадию взрывного роста. Опосредованно эту точку зрения поддерживает и характер изменения аналитиками целевых цен. Как видно из таблицы выше, большинство прогнозов меняются в пределах 5%: с $812 до $768, с $860 до $875, с $718 до $745 и т.д.

Такие небольшие коррекции целевых цен говорят о выросшей стабильности бизнеса и уверенности аналитиков в своих расчетах справедливой цены. Для сравнения, еще год назад большинство прогнозных цен для Tesla менялись сразу на 50%-100%.

С учетом того, что акция уже находится у целевых уровней, и переоценена по фундаментальным показателям, соотношение потенциальной прибыли и возможных рисков делает ее малопривлекательной для инвестирования.