Оглавление
- Личная жизнь
- Об устойчивой энергетике и налоге на генерацию углерода
- Илон Маск – Tesla Inc.
- Самые знаменитые разработки Маска
- Финансовое состояние Маска на 2021 год
- Илон Маск сейчас
- Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?
- На грани банкротства
- Производственные проблемы Tesla
- Карьера
- SpaceX
- Преимуществе космического туризма SpaceX
- Энергия — SolarCity
- Tesla
Личная жизнь
Невзирая на разностороннюю деятельность миллиардера, его всестороннюю занятость, личная жизнь Маска кипит. Он всегда пользовался большой популярностью у противоположного пола. Илон обаятелен, невероятно умен, в меру романтичен, любит помечтать. Все эти качества хотят видеть в своем избраннике женщины. Огромным бонусом при этом при всем является финансовое состояние, элитная недвижимость и прочие современные блага цивилизации. Сейчас Илон Маск живет в Лос-Анджелесе.
Личная жизнь Илона складывалась следующим образом:
- Впервые Илон женился в 2000 году на своей однокурснице Джастин. Но этот брак не был удачным и вскоре распался.
- Второй раз женился на актрисе Талуле Райли. С этой женщиной у бизнесмена была очень интересная история. В 2012 году у супругов состоялся громкий развод, а спустя год новая свадьба. Окончательное расставание пары пришлось на 2016 год.
- После этого Илон собирался жениться еще раз на актрисе Эмбер Херд. Однако накануне торжества все же передумал вступать в брак. Причиной тому несостоявшийся жених называл всплывшие факты, которые оттолкнули его от невесты.
Эмбер Херд
Дети
Личная жизнь Илона Маска также полна невероятных фактов. Удивительно, но и в роли отца миллиардер вполне состоялся. От первого брака, который длился 8 лет, у Маска есть целых 5 сыновей. Все они рождены при помощи ЭКО. Первый совместный ребенок пары умер от синдрома внезапной младенческой смерти. Со всеми своими детьми он поддерживает отношения и помогает им. Их фото можно найти в Сети.
Дети Илона Маска
Об устойчивой энергетике и налоге на генерацию углерода
«Когда я размышляю о пользе Tesla, то всегда думаю о том, насколько мы смогли ускорить развитие устойчивой энергетики. Мы бы в любом случае к ней пришли, но, мне кажется, Tesla выступила эдаким двигателем. Так и стоит оценивать наш успех: годами, которые мы сэкономили на пути к приходу устойчивой энергетики».
«Идея устойчивой энергетики неизбежна и абсолютно логична: либо у нас будет устойчивая энергетика, либо цивилизации конец».
Зеленая экономика
Как Илон Маск тратит миллиарды на борьбу с изменением климата
«У нас есть неучтенная экстерналия (внешние последствия экономической деятельности, которые как-либо влияют на другую сторону. — РБК Тренды) в виде концентрации углерода в океане и атмосфере. Это все равно, что не платить за вывоз мусора. Например, как сказать: «Эй, давайте-ка все выкидывать мусор на улицу. Его уберут и причем бесплатно!» Но его не уберут — за это придется немного заплатить.
Из-за того, что мы не платим за углерод в океане и атмосфере, мы получаем то, что в экономике называется неучтенной экстерналией. Рынок не может реагировать на неучтенные экстерналии, а если мы укажем стоимость, то рынок отреагирует адекватно. Если цены вообще нет, то рынок не отреагирует. Никто не ожидает, что он будет реагировать. Я думаю, важным решением будет установка углеродного налога. В любом случае, нам придется жечь ископаемое топливо еще довольно долго, и вопрос только в том, с какой скоростью мы движемся к будущему с устойчивой энергетикой».
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Трендов и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Илон Маск – Tesla Inc.
Самый известный в мире производитель электромобилей и солнечных панелей, компания Tesla появилась на свет в 2003 году. Маск сейчас в ней выступает в роли генерального директора и директора по развитию.
Компания базируется в Пало-Альто, штат Калифорния, и выпускает известнейшие электрокары – Tesla Model S, Model X и Model 3, а также аккумуляторы Powerwall и Powerpack, солнечные батареи и солнечную черепицу.
Штат сотрудников Tesla насчитывает 37 500 сотрудников. По состоянию на июнь 2017 года компания произвела более 100 000 автомобилей и получила доход в размере $11,8 млрд.
Илон Маск – SpaceX
SpaceX Маском была образована в мае 2002 года. Компания называет себя аэрокосмической и транспортной, и Маск является ее главным идеологом, генеральным директором и ведущим дизайнером.
Фирма базируется в Хоторне, штат Калифорния, и насчитывает 7 000 сотрудников.
Сейчас она создает тяжелые ракеты-носители Falcon Heavy и Falcon 9 Block 5, предназначенные для доставки грузов на орбиту планеты.
И да, Маск хочет колонизировать Марс, чтобы спасти человечество от вымирания.
Илон Маск – Boring company
Эту строительную компанию Маск основал в 2016 году, объяснив ее появление своей досадой на городские пробки.
По мнению предпринимтаеля, сегодня в большинстве мегаполисов совершенно невозможный трафик, и решить эту проблему можно только с помощью прокладывания под землей транспортных тоннелей.
Илон Маск – иные предприятия
Вышеперечисленные проекты далеко не единственные.
Есть еще компания SolarCity, работающая в тесном сотрудничестве с Tesla Inc.
OpenAI – некоммерческая организации, проводящая исследования в области искусственного интеллекта.
Neuralink, появившаяся в 2016 году, которая занимается разработкой нейротехнологий.
И конечно, Hyperloop – компания по строительству высокоскоростной транспортной системы, предполагающей транспортировку на большие расстояния за считанные минуты.
Талантливый маркетолог
Другими словами, Илона Маска можно любить или считать просто хорошим пиар-менеджером, однако, ему нельзя отказать не только в амбициозности проектов, но и в умении вести за собой людей, внушать им веру в свои силы, и воплощать самые фантастические мечты в жизнь.
Заслуживает уважение и его стремление к уменьшению влияния жизнедеятельности человека на климат Земли, и постоянный поиск технологии, которая сделает невозможным фейковые новости.
Самые знаменитые разработки Маска
Среди гениальных, нашумевших изобретений Илон Маска не только машина на батарейках, названная в честь сербского ученого и с ограниченным выпуском 300 тыс. единиц, но и многое другое
На ТОПовых 3 проектах остановлю внимание:
- Ракета-носитель Falcon 9, которая в будущем доставит корабль с людьми на Луну и Марс.
- Hyperloop. Своей идеей ученый поделился в 2013 году, и она должна стать современным скоростным транспортом. Сверхбыстрый поезд на магнитной тяге будет перемещаться вакуумными тоннелями и сегодня уже развил скорость больше 470 км/час.
- Neuralink с 2016 года направлен на создание нейроразработок. По сути, это искусственный интеллект, который можно внедрить в мозг и помочь избавиться человеку от тревожных мыслей.
Даже Стив Джобс с Apple-гаджетами, который он успел представить миру, и Билл Гейтс с ОС и приложениями Microsoft остались далеко позади, если сравнивать уровень гениальности и современности разработок. Хотя, как и они, Илон является филантропом. Пару лет назад пожертвовал 10 млн. долларов для Института будущего человечества.
Финансовое состояние Маска на 2021 год
В конце лета 2017 года журнал Forbes сообщил, что капитал бизнесмена, который рисковал обанкротиться после запуска Теслы, превысил 20 миллионов долларов. В 2020 рейтинг Forbes присудил ему уже 10 место, а по данным Bloomberg состояние выросло на 3,7 раз до $100,3 млрд. Он обошел даже основателя Microsoft и председателя совета директоров корпорации Alphabet.
Согласно имеющимся данным, состояние бизнесмена с весны 2017 года увеличилось еще на 6 000 000 000 долларов. Такой существенный прирост капитала объясняется ростом в цене акций SpaceX. Их общая стоимость превысила 21 000 000 000 у.е. При этом нужно отметить, что большая их половина принадлежит Маску.
Сегодня многие источники называют разный размер состояния бизнесмена.
Благодаря такому росту прибыли, миллиардер переместился на четвертую строку самых богатых и влиятельных людей мира. Позади него остался основатель Facebook — Марк Цукерберг.
Илон Маск сейчас
В начале 2021 года «Форбс» назвал Маска богатейшим человеком в мире. Это случилось благодаря внезапному взлету акций Tesla на 5,38%. В январе состояние Илона оценивалось в $188,5 млрд.
В апреле Neuralink порадовала основателя новым достижением. Сотрудники компании вживили чип в мозг макаки. Удачная технология позволила обезьяне осваивать видеоигры, не касаясь джойстика, при помощи мыслей.
8 мая 2021 года на шоу NBC Saturday Night Live Илон сообщил, что стал первым телеведущим передачи, страдающим синдромом Аспергера. Кроме того, во время шуток о своей криптовалюте Маск признался, что dogecoin – авантюра.
После выпуска программы акции проекта заметно упали. Кроме прочего, такие критики, как Киана Даниал, возмутились тому, что предприниматель отвлекает зрителей забавными высказываниями, пока покупает по выгодным условиям другую цифровую валюту – биткойн.
Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?
Многие все еще не готовы принять наблюдаемую реальность и поэтому говорят: «Запуская Crew Dragon, США с трудом повторяют то же самое, что Россия и Китай делали все эти годы, отправляя на орбиту людей. Они просто запускают капсулу на станцию, а потом сажают её назад на парашюте. Что тут такого сенсационного?»
Но эта точка зрения предельно далека от истины. Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам».
SpaceX
Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому герметичный объем этого корабля , а доступный экипажу — и 6,5 м³. Причем спуск осуществляется в отделяемой спускаемой капсуле, с доступным людям объемом всего в . Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре (0,83 кубометра на человека). И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек (один человек на 1,25 кубометра), в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости.
Space X
Корабль Crew Dragon
Crew Dragon возвращается на Землю весь целиком, объем его герметичного жилого пространства — 9,3 м³, причем весь этот объем доступен экипажу. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе».
Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли. Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как «Союзов» (а равно и более ранних ), отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным.
Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться.
«Союзы» на станцию везут людей — можно добавить сотню килограмм груза, но не более. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки.
Характеристики Crew Dragon очень близки к считающейся перспективной российской «Федерации», которую недавно переименовали в «Орла». Его полезный жилой объем такой же — 9,3 м³, экипаж ограничен четырьмя космонавтами, и тоже есть возможность возвращения центнеров груза с орбиты. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти.
На грани банкротства
«К 2008 году у компании Tesla стали заканчиваться деньги. Разработка Roadster (первого спортивного электрокара Маска) обошлась в $140 млн — существенно больше $25 млн, заложенных в бизнес-план 2004 года. Крупные американские автопроизводители приближались к банкротству в разгар тяжелейшего финансового кризиса со времен Великой депрессии. Чтобы вытащить Tesla из этой передряги, Маску потребовалось пожертвовать всем своим состоянием и оказаться на грани нервного срыва», — рассказывает Эшли Вэнс в книге «Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее».
В этом же году Top Gear разгромил первую версию Roadster. Впоследствии Tesla подала в Высший суд Великобритании иск о клевете на телепередачу, но проиграла дело.
Производственные проблемы Tesla
Дефицит компонентов для сборки автомобилей наблюдается уже давно. В июле Илон Маск рассказал, что им пришлось побороться с конкурентами за то, чтобы получить достаточное количество модулей для контролирования подушек и ремней безопасности. Из-за их отсутствия, компании пришлось ограничить производство автомобилей на заводах в калифорнийском Фримонте и Шанхае. Как все эти проблемы отражаются на финансовом состоянии компании, на данный момент неизвестно.
Компания Tesla, как и многие другие производители автомобилей, переживает не самые простые времена
Помимо производства Tesla Roadster, компания также вынуждена перенести начало сборки пикапа Cybertruck. Известно, что этот автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 2,9 секунд и перевозить грузы до 1 600 килограммов. Илон Маск уже несколько раз появлялся на людях за рулем грядущей новинки, но в продажу она поступит еще не скоро. Изначально предполагалось, что сборка Cybertruck начнется в 2021 году, но процесс был перенесен на конец 2022 года. Причина изменения даты заключается в том, что компания хочет оснастить пикап улучшенной системой автономного вождения Hardware 4.
Из-за постоянных переносов компания Tesla теряет свою репутацию. Недавно телеведущий Джим Крамер объявил, что пикап Cybertruck может стать первым громким провалом Илона Маска. Причем помимо постоянного срыва сроков, этот автомобиль кажется мужчине «уродливым» и его вряд ли захотят купить много людей. Но предварительных заказов на легковой грузовик уже оформлено предостаточно, поэтому телеведущий может ошибаться. Подробнее о минусах электрического пикапа Tesla можно почитать в этом материале.
Карьера
Первым проектом Маска оказалась Zip2, идея которой пришла Илону и Кимбалу во время разговоров в 1996 году. Молодые люди занялись разработками ПО для новостных агентств. В числе клиентов компании числились The New York Times и Pulitzer Publishing.
Профинансировать работу помогла мать. Мэй вложила в стартап $10 тыс. и каждые 2 месяца устраивала сыновьям проверку, помогала составлять бизнес-планы. Позднее женщина отметила, что любовь к труду прививала наследникам с детства, и это дало результаты.
Илон не спешил сразу продавать стартап, рассчитывая выручить максимальную прибыль. Так и произошло: в 1999 году Zip2 продали за $ 308 млн, из которых самому изобретателю досталось $22 млн. Львиная доля вырученных денег ушла на финансирование нового проекта, а на оставшиеся Маск приобрел спорткар McLaren F1.
Илон Маск и его мама
После продажи Zip2 Илон запустил X.com. Партнером выступил Питер Тиль, чья компания занималась похожей разработкой, получившей название PayPal. Предприниматели решили провести слияние, в результате чего Маск практически лишился детища: во время отъезда инженера заочно уволили советом директоров, а программа получила название PayPal.
Тем не менее оставшиеся у изобретателя акции на 11,7% после продажи PayPal крупнейшему в мире интернет-аукциону еBay за $1,5 млрд позволили инвестору увеличить состояние на $175 млн. $100 млн Илон сразу вложил в SpaceX, а $70 млн – в Tesla Motors. Обе компании заслуживают отдельного внимания.
Из менее известных проектов Маска выделяется The Boring Company, основанная в 2016 году. Строительная организация призвана воплотить мечты Илона об удобном и быстром метрополитене для машин. Первый тоннель открылся в конце 2018-го в Калифорнии. Название шуточное: слово boring переводится одновременно и как «бурильная», и как «скучная».
Илон Маск и его дети
Кроме того, в 2016-м Маск основал Neuralink. В краткосрочной перспективе новая компания занялась устройствами для лечения сложных заболеваний головного мозга
Вскоре внимание Neuralink сосредоточилось на изучении и создании имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов. Илон утверждал, что чип в голове – по сути, фитнес-браслет будущего
В 2017-м Маск установил в Австралии мощную солнечную батарею, точнее, аккумуляторную станцию, которая решила проблемы с энергоснабжением целого штата. Проект выполнен в кратчайшие сроки: инженер поспорил с местными властями, что его компания уложится в 100 дней, а в случае проигрыша электричество будет поставляться бесплатно. Илон выиграл спор, но СМИ поймали предпринимателя на хитрости – строительство станции началось раньше, чем было получено официальное разрешение.
В сентябре 2019 года Маск выступил на форуме в Краснодаре. Креативные организаторы из России пригласили Илона с помощью билборда, установленного у офиса бизнесмена в Калифорнии. Выступление прошло в формате видеоконференции. Стоит отметить, что изобретатель признавался в любви к русскому языку. А иногда выражает мнение в личном твиттер-аккаунте на «великом и могучем».
SpaceX
В июне 2002 года Маск основал третью по счету компанию SpaceX. Новый проект Илон посвятил частной разработке ракет-носителей и кораблей для полетов в космос.
SpaceX началась с фантастической идеи отправить на Марс мышей или растения, которую Илон почерпнул из развлекательной литературы. Для этого инженер даже попытался приобрести у России списанные ракеты советского производства, но пыл охладила озвученная цена – по $8 млн за каждую. После этого бизнесмен решил, что самостоятельное создание выйдет дешевле.
В 2006 году прошла презентация первой ракеты, разработанной и собранной на заводах SpaceX – Falcon 1, получившая имя в честь «Тысячелетнего Сокола» (англ. Millenium Falcon) Хана Соло – космического корабля из «Звездных войн». С помощью Falcon 1 удалось вывести на орбиту космический спутник Малайзии.
Изобретатель Илон Маск
В декабре 2008 года NASA подписало с компанией контракт на запуск носителей и космических кораблей SpaceX к международной космической станции. Сумма контракта составила $1,6 млрд – это спасло Маска от банкротства, на грани которого Илон находился из-за глобального финансового кризиса 2008-го.
К числу последующих проектов SpaceX относится разработанный скафандр, фото которого Илон выложил на личной странице в «Инстаграме» 23 августа 2017 года. Дизайн защитного костюма отсылает к культовым фантастическим лентам вроде «2001: космическая Одиссея», «Чужой» и «Звездный путь».
В 2019-м предприниматель загорелся идеей колонизации Марса и Луны. SpaceX даже продемонстрировала прототип ракеты, которая доставит с Земли первых колонистов. Тогда же Маск объявил, что первый запуск пилотируемого корабля в рамках программы состоится уже в конце 2020 года. Однако критики отметили: скорее всего, дебюта стоит ожидать позже – у бизнесмена есть привычка ставить своим подчиненным заведомо нереальные сроки, чтобы держать в тонусе.
Илон Маск и Эмбер Хёрд
Тогда же Илон сделал очередное скандальное заявление: якобы вывод на орбиту новых спутников позволит охватить планету бесплатным интернетом. Маск утверждал, что планирует создать сеть из 4425 спутников, благодаря которым Всемирная паутина станет доступна в отдаленных уголках Земли, например, в Антарктиде или пустыне Сахара. Позже эксперты пояснили, что технически это нереализуемо: даже если SpaceX возьмет на себя запуск и обслуживание оборудования, для приема сигнала понадобятся громоздкие и недешевые ресиверы.
Так или иначе, в мае 2020 года авантюрист запустил ракету Falcon 9. Событие имело большое значение в современной истории космонавтики. Впервые за 9 лет корабль Dragon стартовал с космодрома в США. «Дракон» успешно состыковался с МКС назло критикам Илона, которые до последнего надеялись на провал.
Преимуществе космического туризма SpaceX
В 2021 году было совершено два запуска туристов в космос. В июле на орбиту Земли слетал миллиардер Ричард Брэнсон и несколько сотрудников основанной им компании Virgin Galactic. Они поднялись на 80-километровую высоту (почти граница между Землей и космосом) и через несколько минут успешно совершили мягкую посадку.
Ричард Брэнсон в космосе
После Брэнсона в космический туризм отправился основатель компании Amazon Джефф Безос в компании своего брата, студента и 82-летней летчицы. Они поднялись на 100-километровую высоту и тоже совершили посадку спустя несколько минут полета. Подробнее об этом событии можно почитать в этом материале.
Джефф Безос после полета в космос
Грядущая миссия SpaceX будет лучше двух предыдущих полетов сразу по нескольким параметрам:
- во-первых, корабль Crew Dragon поднимается на высоту 580 километров — вот это настоящий космический туризм, а не «прыжки» на 100-метровую высоту;
- во-вторых, экипаж корабля проведет в космосе не ничтожные несколько минут, а три дня, что позволит людям надолго запомнить свой опыт;
- в-третьих, собранные в рамках подготовки к миссии средства пойдут на благотворительность.
Последний пункт звучит наиболее круто. Когда в космос собирался миллиардер Джефф Безос, пользователи Интернета были недовольны его успехом. Однако, Джефф Безос очень давно готовился к этому полету и буквально осуществил мечту своего детства. Подробнее о его пути к этому полету можете узнать тут.
На Netflix есть документальный фильм о миссии Inspiration4
Энергия — SolarCity
Компанию SolarCity Илон Маск создал для устранения зависимости людей от ископаемого топлива. Солнечная энергия была одним из приоритетов Маска на протяжении более десяти лет.
SolarCity – это первая попытка Маска сделать солнечную энергетику господствующей
В некотором смысле задумка провалилась, но важно понять, что Маск серьезно взял курс на возобновляемую энергию
SolarCity стал крупнейшим в стране поставщиком солнечной энергии для жилых помещений, но столкнулся с серьезными финансовыми проблемами, прежде чем Tesla купил его за 2 миллиарда долларов.
Средняя ядерная или угольная установка работает около 40 лет. Сегодня около 250 гигаватт от общего потребления энергии приходится на генераторы, которые нуждаются в обновлении, обслуживании или замене.
В начале 2000-х было достаточно благоприятных условий для «солнечного бизнеса»:
- Цены на солнечную энергию существенно снизились: с 76,67 долл. США/ватт в 1977 году до нескольких долларов/ватт в 2004 году.
- Цены на установку солнечных батарей на крышах также снижались из года в год.
- Мегапопулярность солнечной энергии в те годы.
- Идея «солнечной аренды» — SolarCity предлагала семьям и со временем окупать затраты на установку.
Провал. Почему же процент отмены по контрактам SolarCity вскоре вырос до 45% и более? Проще говоря, продавцы давали слишком красивые обещания, но клиенты не экономили столько, поэтому многие разочаровались.
Тесла покупает «солнце» Маска. В 2016-м Маск предложил Tesla купить SolarCity. Он придумывает батареи Powerwall, которые устанавливали в домах и подключали к солнечным генераторам для зарядки Теслы. После того, как сделка была одобрена, бизнес SolarCity был организован в рамках предложения продуктов «Солнечная крыша» Tesla, что позволило автопроизводителю предоставлять бытовую солнечную энергию, а не только батарею.
Запуск Solar Roof. Первая солнечная крыша работает. Крыша дома американки Аманды Тоблер – одна из первых, которую подключили к местному поставщику солнечной энергии для производства электричества. Стоимость крыши – около 50 тысяч долларов. Летом солнечные панели начали вырабатывать больше электричества, достигнув точки, когда, даже при использовании кондиционера и двух электромобилей, Тоблер закачивала электричество обратно в сеть.
Всего за одну неделю солнечная крыша вырабатывала 394 кВт-ч электроэнергии, что намного больше, чем в среднем по США для потребления электроэнергии в жилых домах ~ 225 кВт-ч / неделю.
Хотя технология многообещающая, Tesla не смогла установить плитку многим покупателям. Проблемы развертывания и медленное производство преследуют ее.
Tesla
В 2003 году Маск выступил сооснователем компании «Тесла» – производителя электромобилей и систем хранения электрической энергии. Первую разработку, спорткар Tesla Roadster, специалисты презентовали уже в 2006-м. Затем последовали другие модели, в том числе оснащенные автопилотами, а Илон заявил о наличии продуманной стратегии развития предприятия, которую назвал секретным планом.
Хотя Маск не является фактическим основателем Tesla, Илон – идейный вдохновитель и первый серьезный инвестор
После щедрого пожертвования ($70 млн, вырученные с продажи акций PayPal) на компанию обратили внимание основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, основатель eBay Джеффри Сколл, руководство Toyota и Daimler AG
Илон Маск и Тесла
На сегодня Маск уже реализовал большую часть задумок: более чем за десятилетие мир увидел автомобиль Roadster, массовую модель Model S, а затем – относительно доступную Model 3. Но инженер продолжил упорно заниматься усовершенствованием электрокаров. Илон задумал добавить функцию, позволяющую водителю разговаривать с пешеходами, не открывая в машине окна.
Правда, в 2018 году первоапрельская шутка Маска в «Твиттере» чуть не вышла «Тесле» боком. Илон разместил сообщение, что компания находится на грани банкротства. После чего акции Tesla заметно подешевели.
В 2020 году, не смотря на пандемию COVID-19, Tesla сопутствовал успех. Но завод в Сан-Франциско пришлось закрыть. Тогда Маск публично выступил с критикой ограничительных мер, включая ношение масок. Карантин Илон назвал глупостью и ограничением прав.