Обзор видеокарты gigabyte geforce rtx 3060 ti gaming oc pro 8g

Спецификации

Анализ сегмента рынка
  Цена Шейдеры Блоки Частота ядра Boost Частота VRAM GPU Транзисторы Память
RTX 2060 $300 1920 48 1365 МГц 1680 МГц 1750 МГц TU106 10800M 6 ГБ, GDDR6, 192 бит
RX 5700 $330 2304 64 1465 МГц 1625 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
GTX 1080 $330 2560 64 1607 МГц 1733 МГц 1251 МГц GP104 7200M 8 ГБ, GDDR5X, 256 бит
RTX 2060 Super $380 2176 64 1470 МГц 1650 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RX Vega 64 $400 4090 64 1247 МГц 1546 МГц 953 МГц Vega 10 12500M 8 ГБ, HBM2, 256 бит
GTX 1080 Ti $650 3584 88 1481 МГц 1582 МГц 1376 МГц GP102 12200M 11 ГБ, GDDR5X, 352 бит
RX 5700 XT $370 2560 64 1605 МГц 1755 МГц 1750 МГц Navi 10 10300M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 $340 2304 64 1410 МГц 1620 МГц 1750 МГц TU106 10800M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2070 Super $450 2560 64 1605 МГц 1770 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
Radeon VII $680 3840 64 1802 МГц без 1000 МГц Vega 20 13230M 16 ГБ, HBM2, 4096 бит
RTX 2080 $600 2944 64 1515 МГц 1710 МГц 1750 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 2080 Super $690 3072 64 1650 МГц 1815 МГц 1940 МГц TU104 13600M 8 ГБ, GDDR6, 256 бит
RTX 3060 Ti $400 4864 80 1410 МГц 1665 МГц 1750 МГц GA104 17400M 8 ГБ, GDDR6, 256-бит
Gigabyte RTX 3060 Ti
Gaming OC Pro
$450 4864 80 1410 МГц 1770 МГц 1750 МГц GA104 17400M 8 ГБ, GDDR6, 256-бит
RTX 2080 Ti $1000 4352 64 1350 МГц 1545 МГц 1750 МГц TU104 18600M 11 ГБ, GDDR6, 352 бит
RTX 3070 $500 5888 64 1500 МГц 1725 МГц 1750 МГц GA104 17400M 8 ГБ, GDDR6, 256-бит
RX 6800 $580 3840 96 1815 МГц 2105 МГц 2000 МГц Navi 21 26800M 16 ГБ, GDDR6, 256-бит
RX 6800 XT $650 4608 128 2015 МГц 2250 МГц 2000 МГц Navi 21 26800M 16 ГБ, GDDR6, 256-бит
RTX 3080 $700 8704 96 1440 МГц 1710 МГц 1188 МГц GA102 28000M 10 ГБ, GDDR6X, 320-бит

Рабочие приложения на GPU

Помимо игр, дискретная видеокарта может очень помочь в целом спектре рабочих задач, требующих высокой вычислительной мощности. При использовании OpenCL, CUDA, и даже возможностей RTX, можно ускорить различные этапы, связанные с обработкой данных. Область применения видеокарт постоянно расширяется. В случае с решениями NVIDIA, на сайте разработчика указан перечень ключевых приложений с базовым описанием возможностей ускорения.

Оценивая возможности GeForce RTX 3060 Ti в задачах, используемых OpenCL и CUDA, отметим, что новинка имеет заметное преимущество над GeForce RTX 2080 FE. В ряде случае преимущество может превышать 40%. Очевидно здесь сказываются архитектурные улучшения Ampere.

Возможный эффект от использования видеокарты в рабочих задачах наглядно демонстрируют результаты в тесте IndigoBench 4.4.15, использующем рендеринг-движок Indigo 4. Тюнингованная версия GeForce RTX 3060 Ti справилась с заданием на порядок быстрее 8-ядерного процессора Core i7-9700K. Конечно, подобные преимущества будут не повсеместны, но это и не единичные случаи.

Например, в Blender 2.90 преимущество над CPU было 6-кратным при использовании CUDA. При этом видеокарты с RTX смогли дополнительно ускориться при переходе на OptiX.

В работе

GIGABYTE GeForce RTX 3060 Ti GAMING OC PRO 8G поддерживает режим гибридного охлаждения. Видеокарта останавливает вентиляторы при минимальной нагрузке.

В таком состоянии температура GPU на открытом стенде (+23С) удерживалась на уровне 40С.

Под нагрузкой графический процессор прогревался до 64 градусов. При этом скорость вращения вентиляторов системы охлаждения повышалась вплоть до 1925 об/мин

С температурами все хорошо, а вот немалые значения частоты вращения  обращают на себя внимание и скорее даже удивляют. Дело в том, что издаваемый уровень шума остается сравнительно невысоким

То есть это конечно не тихоход, но в то же время видеокарта работает тише, чем можно было бы ожидать, глядя на показатели тахометра. Подшипники скольжения со смазкой, имеющей в составе графен, возможно здесь действительно «работает».

Во время игровых тестов фактическая частота GPU поднималась вплоть до 1980 МГц. Очень неплохой результат, учитывая заявленный заводской разгон. Энергопотребление видеокарты фиксируется на уровне 246 Вт.

Мы также проверили работу видеокарты, используя профиль Silent, выбрав дополнительную версию BIOS. В этом случае заявленная частотная формула осталась прежней, а вот алгоритм работы вентиляторов изменился. Во время прохождения тестов частота их вращения едва превышала 1500 об/мин. При этом пиковый нагрев GPU несколько увеличился – температура графического процессора возросла в среднем на 5С – с 64 до 69 градусов. Напомним, что такие значения были получены в условиях открытого стенда. В закрытом корпусе показатели могут измениться и будут зависеть от эффективности внутренней вентиляции в каждом отдельно взятом случае.

Пиковые частоты чуть ниже (1965 МГц vs. 1980 МГц), но в данном случае скорее речь идет о погрешности измерений, потому как результаты тестов в обоих режимах фактически идентичны.

Производительность в играх

Набор тестов #1

Anno 1800

Релиз: 2019 — API: совместимая с DirectX 12 — Движок: Anno Engine

Градостроительная RTS франшиза Ubisoft Anno посетила различные места, древние и средневековые века и даже дважды заглянула в будущее. И наконец-то распаковывает увлекательный период промышленной революции, начинающейся с начала 19-ого столетия. Геймплей сохраняет городское строительство и бои в океане, а также добавляются такие аспекты, как планирование, влияние промышленного загрязнения и туризм. Основанная на движке собственной разработки, игра использует преимущества DirectX 12 и может быть очень обременительной для системы геймера с высокой детализацией, особенно при более высоких разрешениях.

Набор тестов #2

Divinity Original Sin II

Релиз: 2017 — API: DirectX 11 — Движок: Divinity Engine

Divinity Original Sin 2 от Larian Studios — это недавняя RPG-игра, основанная на изометрической проекции игрового мира, которая использовалась во многих классических ролевых играх, в первую очередь Baldur’s Gate. Игра была воспринята очень хорошо и, вероятно, лучший новый релиз для этого жанра на сегодняшнее время. Главный герой, чародей, застрявший в мире, где колдовство запрещено, что приводит к его поимке и возможному побегу, а также раскрытию правду о пустоте, угрожающей всей жизни.

Хотя графика не так требовательна, как у 3D-шутеров, она все ещё нагружает современное оборудование с поддержкой DirectX 11.

Набор тестов #3

The Witcher 3: Wild Hunt

Средняя игровая частота кадров

Следующей серией диаграмм усредняем результаты FPS всех предложенных 22 играх, чтобы показать пользователям, какую производительность следует ожидать от данной карты с точки зрения кадров в секунду.

Производительность 4К

В целом возможности видеокарт GeForce RTX 3060 Ti 8 ГБ нам уже хорошо известны по первому знакомству с адаптерами серии.

Графические адаптеры на несколько облегченном чипе GA104 показывают производительность уровня GeForce RTX 2080 SUPER 8 ГБ. Со сменой поколения дискретной графики NVIDIA модели GeForce RTX 3060 Ti фактически поднялись сразу не на одну, а на две ступеньки, приблизившись к топовым решениям с архитектурой Turing.

Для режима 4К производительность GeForce RTX 3060 Ti можно считать минимально достаточной. В некоторых тяжелых проектах наверняка придется поиграться с настройками, чтобы получить комфортное количество fps, но вряд ли это будет проблемой. К тому же зачастую не придется спускаться даже до средних параметров.

В случаях, когда игры поддерживают технологию DLSS (Deep Learning Super Sampling), можно позволить больше фривольностей по части настроек качества графики или даже используемого режима.

Особенно впечатляют результаты при использовании технологии «умного масштабирования» второго поколения – DLSS 2.0. В некоторых случаях, при использовании пресета с высоким качеством, детальность финальной картинки может быть даже выше, чем исходная в нативном разрешении. При этом производительность не только не страдает, а наоборот – увеличивается. Здесь очень показательный пример – Death Stranding.

Поддержка DLSS оказывается очень уместной и в проектах, поддерживающих трассировку лучей. Активация эффектов с реалистичными, освещением, отражениями и тенями заметно снижает производительность. Интеллектуальное масштабирование позволяет вытянуть fps до приемлемых значений. GeForce RTX 3060 Ti непросто справляться с тяжелыми проектами в 4К с активной трассировкой. Для подобных условий желательна уже RTX 3080. Тем не менее, DLSS спасает ситуацию даже в таких случаях.

Возможности DLSS также хорошо иллюстрирует Cyberpunk 2077. Тяжелый проект, с которым в режиме 4К очень непросто справляться даже видеокартам уровня GeForce RTX 3060 Ti. При таком разрешении даже используя профиль со средними настройками качества имеем в среднем порядка 40 кадров/c, а при максимальных – лишь 25–27 fps. В последнем случае активация трассировки проваливает производительность до 15–20 кадров/c.

Подключение DLSS в режиме «баланс» возвращает 40 кадров/c, а профиль «ультрапроизводительность» позволяет увидеть более 60 fps. Конечно, в таком случае не стоит рассчитывать на максимальную детализацию картинки, но множество доступных параметров для настройки позволяют получить оптимальное сочетание качества и производительности.

Кстати, в Cyberpunk 2077 до сих пор нельзя активировать эффекты трассировки на видеокартах AMD, несмотря на использование стандартного API DirectX Raytracing. Разработчики в скором времени обещают открыть такую возможность для новых Radeon, также имеющих аппаратные блоки для ускорения просчета RT, но точные сроки пока не озвучены. Судя по объемам работ, которые еще предстоит сделать разработчикам для исправления многочисленных технических огрехов, это точно не первоочердная их задача. Потому «лучи» в Cyberpunk 2077 пока доступны только на видеокартах NVIDIA линейки RTX.

Коллекция игр, поддерживающих DLSS и трассировку лучей пополняется с нарастающей интенсивностью. Так DLSS будет реализована в многообещающем кооперативном шутере Outriders, уже доступна в королевской битве Call of Duty: Warzone и Iron Conflict, а также ожидается в ролевом экшене Edge of Eternity. Графическое «комбо» RT+DLSS будет реализовано в Five Nights at Freddy’s: Security Breach и F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch. Такая же связка будет доступна в ужастике The Medium, выход которой запланирован уже на 28 января нынешнего года.

Похоже, что RT-скептикам вскоре придется пересмотреть свои догматы. Количество проектов с поддержкой трассировки лучей будет увеличиваться, потому незачем себя намеренно ограничивать.

Отзыв

На момент опубликования обзора цена на Gigabyte GeForce RTX 3060 Ti GAMING OC PRO не была известна, но она точно оставит около $450.

  • Быстрее RTX 2080 Super
  • Поддерживает 4K во многих тайтлах
  • Разгон из коробки
  • Остановка вентилятора на холостом ходу
  • Двойной BIOS
  • «Тихий BIOS» безшумно запускает карту в играх
  • Низкие температуры
  • Аппаратное ускорение трассировки лучей 2-го поколения
  • Поддержка HDMI 2.1, декодирования AV1
  • Улучшенный DLSS
  • PCI-Express 4.0
  • Новые функции GeForce: Reflex, Broadcast, G-SYNC 360, RTX-IO,
  • 8-нм процесс
  • Вероятно, значительное увеличение рекомендованной розничной цены — более $400
  • Могла бы быть и тише
  • Все время работает в режиме предела мощности
  • Теряет в энергоэффективности
  • Память без разогна
  • Разгон усложняется из-за предела мощности

Gigabyte разогнала свою RTX 3060 Ti Gaming OC Pro до номинального прироста 1770 МГц прямо из коробки, что составило +105 МГц, или 6%. В среднем по всему набору тестов в разрешении 4K частота графического процессора составила 1932 МГц, что на 55 МГц выше, чем 1877 МГц у Founders Edition. Рейтинги Boost слишком оптимистичны, но другие кастомные конструкции не намного лучше. Gigabyte RTX 3060 Ti GAMING OC PRO на 2% быстрее, чем Founders Edition, а RTX 2080 Super на 5%, однако RTX 2080 Ti на 9% впереди. Прирост производительности по сравнению с RTX 2060 составляет ошеломляющие 61%, а относительно RTX 2060 Super 41%. RTX 3060 Ti попал прямо в центр последних карт AMD: RX 5700 XT и RX 6800, опережая и отставая на 23% и 17% соответственно.

Компания Gigabyte разработала красивый кулер, который значительно мощнее охладителя на Founders Edition. Он фактически соответствует мощности охлаждения RTX 3080 FE в тесте радиаторов «яблоки-к-яблокам», на 7°C лучше, чем 3060 Ti Founders Edition. Похоже, Gigabyte таких показателей показалось мало, и они хотели ещё более низких температур, поэтому они увеличили скорость вращения вентиляторов. Температура составляет 62°C — довольно впечатляюще, но при 35 дБА уровень шума значительно превышает таковой на Founders Edition. Это ни в коем случае не «громко», но довольно резкое увеличение по сравнению с FE, которая почти безшумна.

Тем не менее, Gigabyte включает в свою карту функцию двойного BIOS; второй вариант, получивший название «тихий», работает намного лучше с точки зрения уровня шума. Да, 31 дБА по-прежнему на 1 дБА громче, чем у FE, но температура составляет 67°C. Если бы Gigabyte допускала температуру 73°C (соответствует версии Founders Edition), они, вероятно, могли бы превзойти даже лучшие карты в других предложенных ранее обзорах. NVIDIA представила остановку вентилятора на холостом ходу в своем выпуске Founders Edition с Ampere, что означает, теперь все партнеры также сделают обязательной эту важную функцию. Gigabyte Gaming OC Pro тут не исключение.

NVIDIA активно продвигает свой новый 12-pin разъём питания на Founders Edition, Gigabyte пользуется классическими разъёмами PCIe 6 + 8-pin — идеальным выбор для RTX 3060 Ti. Ведь не более 260 Вт даже в Furmark. OC не имеет никакого значения, потому что лимит мощности NVIDIA в любом случае дросселирует. Конечно, два 8-pin порта могут выглядеть красиво, но, кроме увеличения стоимости и сложности, это действительно не имеет никакого смысла. Как и другие поставщики, Gigabyte увеличила предел мощности, что очень хорошо и необходимо для значимого выигрыша от заводского разгона, хотя нужно задаться вопросом, стоит ли 2% производительности увеличения энергопотребления на 15%. Это снижает производительность на Вт и увеличивает нагрузку на кулер.

Признательность за обзор и тестирование W1zzard из TPU.

Производительность 1920×1080

GeForce RTX 3060 Ti уже слегка избыточна для мониторов с Full HD, однако если речь об экране с повышенной частотой обновления, то такая связка конечно будет оправдана.

В большинстве используемых в тесте проектов видеокарта обеспечивала более 100 кадров/с при максимальных настройках качества графики. Для такого режима производительность хватает с хорошим запасом. Конечно, всегда есть возможность дополнительность пригрузить видеокарту текстурами с повышенным разрешением, ресурсоемкими модами или теми же эффектами с трассировкой лучей.

Кроме номинально высокого fps во время игр важно обеспечить максимальную отзывчивость системы. NVIDIA предлагает специальную технологию Reflex, позволяющую снизить задержки, улучшив реакцию системы на пользовательские действия

От момента нажатия на кнопку мыши до отображения действия не экране проходит целая цепочка событий. Для кардинального улучшения ситуации важно снизить задержки на всех этапах. Это комплексная аппаратно-программная задача, но дорогу осилит идущий.

Принципиальное значение отзывчивость имеет в соревновательных проектах, где доли секунды могут решить исход поединка. Потому именно в таких играх поддержка технологии Reflex очень важна. Недавно она была добавлена в Overwatch и Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.

Оверклокинг

Максимальный оверклокинг (сравнение)
  Max. GPU Clock Max. Memory Clock Performance
ASUS RTX 3060 Ti STRIX OC 2126 МГц 2080 МГц 180.4 FPS
Gigabyte RTX 3060 Ti Gaming OC Pro 2007 МГц 2050 МГц 174.0 FPS
MSI RTX 3060 Ti Gaming X Trio 2065 МГц 2140 МГц 178.9 FPS
NVIDIA RTX 3060 Ti Founders Edition 1975 МГц 2080 МГц 172.1 FPS
Palit RTX 3060 Ti Gaming Pro OC 2034 МГц 2090 МГц 176.5 FPS
Zotac RTX 3060 Ti Twin Edge 2022 МГц 2055 МГц 171.6 FPS

Эффективность ручного разгона

Используя полученные тактовые частоты, был проведен скоротечный тест Unigine Heaven для оценки выигрыша.

Актуальная 3D-производительность, полученная при ручном оверклокинге, составила 6.7%.

Разгон

Заводской разгон GIGABYTE GeForce RTX 3060 Ti GAMING OC PRO 8G определенно добавляет несколько кадров/c в играх, но видеокарта определенно может дать владельцу еще больше производительности.

Для поиска частотного потенциала можно использовать обновленное фирменное приложение AORUS Engine. Кроме частотных характеристик здесь также можно вручную регулировать алгоритм работы СО и мониторить ключевые показатели адаптера.

GIGABYTE GeForce RTX 3060 Ti GAMING OC PRO 8G позволяет на 12% увеличить значение Power Limit, расширяя штатный предел мощности.

Экспериментальным путем базовую тактовую частоту GPU удалось повысить на 150 МГц – с 1410 до 1560 МГц. При этом среднее значение динамического ускорения увеличилось до 1920 МГц. Микросхемы памяти GDDR6 от Samsung также охотно работали на повышенных частотах – 16 000 МГц, вместо штатных 14 000 МГц. Прирост на уровне 14,3% наверняка скажется на итоговых показателях.

Под нагрузкой процессор регулярно разгонялся до частот 2080–2110 МГц, при этом утилита GPU-Z зафиксировала пиковое значение на уровне 2130 МГц. Характер работы системы охлаждения практически не изменился, а температура GPU возросла лишь на 1 градус – до 65С.

После дополнительного разгона, энергопотребление видеокарты также немного подросло. Отслеживаемый параметр Board Power Draw увеличился с 246 до 262 Вт. Посмотрим на оправданность дополнительных энергозатрат.

Самостоятельный форсаж увеличил производительность GIGABYTE GeForce RTX 3060 Ti GAMING OC PRO 8G на 7–10%. В ряде проектов этого уже оказалось достаточно, чтобы настичь GeForce RTX 3070. В некоторых преимущество старшей модели сохраняется, но отрыв сокращается до ~5%.

Энергопотребление

Заявленный уровень энергопотребления для референсной GeForce RTX 3060 Ti – 200 Вт. Очевидно, что ускоренная модификация потребует несколько больше энергии, о чем несложно догадаться даже по рекомендациям к мощности БП. Тем не менее, речь о каких-то значительных отличиях не идет.

По факту во время практических тестов в играх, энергопотребление системы с GIGABYTE GeForce RTX 3060 Ti GAMING OC PRO 8G было очень схоже с тем, что требовалось для ПК с референсной GeForce RTX 3070 (TDP – 220 Вт). Платформа с 8-ядерным процессоров Core i7-9700K и 16 ГБ памяти DDR4-3600 потребляла под игровой нагрузкой порядка 350 Вт.