Обзор geforce rtx 2080 ti: видеокарта на все деньги

Энергопотребление

Во время тестов видеокарт мы также замерили фактические значения энергопотребления систем на их основе. В режиме покоя платформа с установленной GeForce RTX 2080 потребляла на несколько ватт больше энергии, чем GTX 1080/1080 Ti. Отличие незначительное, но разработчики NVIDIA уже пообещали исправить такое поведение RTX в будущих версиях драйверов.

Под игровой нагрузкой в режиме 4K видеокарты расположились в порядке, соответствующем заявленным TDP. Платформа с GeForce RTX 2080 потребляла примерно на 50 Вт больше таковой с GTX 1080, но на 20–30 Вт меньше системы с GTX 1080 Ti.

Здесь также стоит учитывать, что при использовании более производительной видеокарты в общем энергопотреблении ПК возрастает доля центрального процессора, который больше нагружается во время игр.

Если говорить об энергоэффективности, то здесь преимущество у GeForce RTX 2080 над решениями с архитектурой Pascal. При увеличении общего энергопотребления на 17%, она обеспечивает прирост производительности на уровне 30–40% в сравнении с ПК, оснащенного GeForce GTX 1080. Также имея некоторое преимущество над GTX 1080 Ti, система с RTX 2080 оказывается экономичнее. Процентное соотношение будет зависеть от общей конфигурации систем.

ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING

Компания ASUS изначально предложила несколько модификаций GeForce 2080 Ti. Топовой версией на старте стала ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING.

Внешне модель очень напоминает устройства серии ROG Strix предыдущего поколения, но такое сходство здесь создает уже узнаваемый дизайн внешнего защитного кожуха графитового цвета, тогда как отличий в содержании более чем достаточно.

Для ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING используется система охлаждения с массивным 2,7-слотовым радиатором, включающим кассету алюминиевых пластин, пронизанных шестью тепловыми трубками.

Для теплосъемника используется медное никелированное основание с отполированной поверхностью для лучшего контакта с GPU. В интерпретации производителя такая обработка называется MaxContact.

Видеокарта получила оригинальную печатную плату c мощной 19-фазной (16+3) подсистемой питания, в цепи которой используются элементы DrMOS.

Для обдува массивной радиаторного блока используются три 90-миллиметровых вентилятора с любопытной формой крыльчатки. По внешнему радиусу лопасти соединены ограничительным кольцом. По мнению разработчиков такая конструкция повышает воздушное давление на обдуваемые области радиатора, а таке снижает уровень издаваемого шума.

На верхней кромке предусмотрен порт NVIDIA NVLink второго поколения для синхронизации данных при подключении нескольких видеокарт. В случае с GeForce RTX 2080 Ti шина имеет пропускную способность до 100 ГБ/c – вдвое больше, чем у RTX 2080.

Видеокарта оснащена парой микросхем BIOS. У верхней кромки печатной платы расположен тумблер для выбора активной версии прошивки. Штатным является Performance Mode, а режим Quite Mode предполагает снижение уровня шума системы охлаждения при некотором повышении рабочих температур.

Для подключения дополнительного питания используется два 8-контактных разъема. Адаптер оснащен светодиодными индикаторами подключения силовых кабелей. По заявлению производителя, для системы с ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING необходим блок питания мощностью от 650 Вт.

Видеокарта имеет дополнительную подсветку. Световод опоясывает защитный кожух, крупный логотип светится на защитной панели с обратной стороны PCB. Если вдруг такое случится, что на материнской плате не окажется разъема для подключения RGB-ленты, такой теперь предусмотрен и на видеокарте.

Конечно в данном случае поддерживается синхронизация подсветки, для настройки которой используется фирменное приложение AURA.

Производитель предусмотрел на панели дополнительную кнопку для отключения иллюминации. Хотя, если ваша система собрана в закрытом корпусе, куда быстрее можно программно потушить огоньки в уже упомянутой утилите.

На интерфейсную панель выведены два HDMI, пара выходов DisplayPort и USB Type-C для подключения VR-гарнитур следующего поколения.

Производительность

Для оценки производительности новой видеокарты мы использовали тестовый стенд с 6-ядерным процессором Core i7-8700K (3,7/4,7 ГГц), работающим в штатном режиме. При изучении возможностей GeForce RTX 2080 8 ГБ наибольший интерес, конечно же, представляет сопоставление ее показателей с таковыми для условной предшественницы GeForce GTX 1080 8 ГБ.  Чтобы не просто банально констатировать преимущество графического адаптера нового поколения, но и привнести в тесты некоторую интригу, мы также добавили на диаграммы показатели топовой игровой видеокарты на базе GPU с архитектурой Pascal – GeForce GTX 1080 Ti 11 ГБ. Текущая розничная стоимость данных моделей ($750+) ниже рекомендованной цены GeForce RTX 2080, что лишь подстегивает интерес к наглядному сравнению этих решений.

Графические баталии традиционно начинаем с классического теста от UL – 3DMark. Очень тяжеловесный этап Time Spy Extreme на старте демонстрирует потенциал GeForce RTX 2080 в условиях DX12 при высоком разрешении. Новинка здесь почти в полтора раза опережает GeForce GTX 1080 и имеет 11%-ное преимущество над GeForce GTX 1080 Ti.

NVIDIA часто делает акцент на том, что топовые видеокарты GeForce RTX проявляют свои сильные стороны при разрешении 4К, однако нам также было интересно оценить возможности новых адаптеров в народном Full HD. И на практике убедиться, если ли какой-то смысл в покупке таких видеокарт для игры с меньшим разрешением.

Уже первый запуск Tom Clancy’s The Division демонстрирует, что топовые решения предыдущего поколения не готовы сдаваться на милость новичку. По среднему количеству кадров/c GTX 1080 Ti имела даже минимальное преимущество, хотя заметно уступила RTX 2080 по минимальному значению. Если говорить о GTX 1080, то она уступила старшим моделям порядка 30%.

FarCry Primal и FarCry 5 на удивление демонстрируют симметричные показатели для всех видеокарт. Практически равные результаты RTX 2080 и GTX 1080 Ti, которые опережают GTX 1080 на 17–20% с еще меньшим отставанием по среднему fps.

В Middle-earth: Shadow of War новинка имеет 33%-ное преимущество над GTX 1080 и на 7% отрывается от преследующей GTX 1080 Ti.

Далее следует целый набор проектов в котором GeForce RTX 2080 незначительно опережает флагмана предыдущего поколения, при этом стабильно имея преимущество над GTX 1080 в 20–30%.

В ряде ситуаций лидирующее положение новинки может быть оспорено GTX 1080 Ti. Наглядный тому пример – Dirt Rally. Хотя это случай исключительный для используемого набора игр, но такие проекты вполне могут попадаться. Слабая многопоточная оптимизация и очевидный упор в возможности процессора приводят к подобным результатам.

Нам не удалось столкнуться с ситуацией, когда видеокарта на топовым GPU с архитектурой Pascal оказалась бы заметно быстрее GeForce RTX 2080, но потягаться на равных с последней в режиме Full HD адаптеру GTX 1080 Ti вполне удается.

По итогам тестов с разрешением 1920×1080 уже можно делать промежуточные выводы. В подобных условиях GeForce RTX 2080 оказывается в среднем на 20–30% производительнее предшественницы GeForce GTX 1080 и зачастую имеет минимальный перевес над GeForce GTX 1080 Ti.

GeForce GTX 2080

О ключевых возможностях и особенностях новой графической архитектуры NVIDIA Turing мы уже рассказывали в нашем материале, подготовленном по итогам презентации видеокарт GeForce RTX. Потому сейчас бегло о технических характеристиках.

Для видеокарт серии GeForce RTX 2080 используются чипы TU104, изготавливаемые компанией TSMC по нормам 12-нанометрового техпроцесса. Площадь кремниевого кристалла значительно больше таковой для GP104, применяемого в GeForce GTX 1080 — 545 мм² против 314 мм² (+73,5%), а количество используемых транзисторов почти удвоилось – 13,6 vs. 7,2 млрд.

Есть предположение, что процессоры с архитектурой Turing изначально проектировались разработчиками NVIDIA под 10-нанометровый техпроцесс. Однако со временем стало очевидно, что контрактные производители не смогут к обозначенным срокам наладить выпуск сложных кремниевых пластинок в необходимых количествах. Потому использование 12-нанометровых кристаллов стало компромиссом, на который пришлось пойти, чтобы не нарушать планы обновления дискретной графики.

С увеличением количества транзисторов, увеличились и габариты GPU. Очевидно это также сказалось и на себестоимости изготовления самих чипов и видеокарт на их основе, но к этому моменту мы вернемся позже.

Кроме увеличения количества, была несколько изменена структура основных вычислительных блоков. Шейдерные модули теперь включают отдельные блоки для выполнения целочисленных операций. Последние могут выполняться параллельно с обработкой задач над значениями с плавающей запятой. Заметно переработаны внутренние алгоритмы кеширования и проведен целый ряд других оптимизаций.

Однако принципиальным изменением в новых GPU стало использование дополнительных функциональных блоков. Речь об RT-ядрах для расчетов трассировки лучей и тензорных ядер для матричных вычислений под задачи глубокого обучения (deep learning). Тензорные ядра ранее уже использовались для специализированных вычислителей с архитектурой Volta, но не предлагались в составе игровых решений. А вот RT-ядра исключительно прерогатива GPU поколения Turing. Сделаем акцент на том, что это отдельные аппаратные блоки, причем они занимают значительную часть кристалла графического процессора. Это одна из причин увеличения площади кремниевой пластинки и количества используемых транзисторов.

GeForce RTX 2080 GeForce GTX 1080 GeForce RTX 2080 Ti GeForce GTX 1080 Ti
Наименование кристалла TU104 GP104 TU102 GP102
Графическая архитектура Turing Pascal Turing Pascal
Техпроцесс производства 12 нм 16 нм 12 нм 16 нм
Площадь кристалла 545 мм² 314 мм² 754 мм² 471 мм²
Количество транзисторов, млрд 13,6 млрд. 7,2 млрд. 18,6 млрд. 11,8 млрд.
Тактовая частота GPU 1515/1710 МГц 1607/1733 МГц 1350/1545 МГц 1481/1582 МГц
Потоковые процессоры 2944 2560 4352 3584
Текстурные блоки 184 160 272 224
Блоки растеризации 64 64 88 88
RT-ядра 46 68
Тензорные ядра 368 544
Память (тип, объем) GDDR6, 8 ГБ GDDR5X, 8 ГБ GDDR6, 11 ГБ GDDR5X, 11 ГБ
Шина памяти 256 бит 256 бит 352 бит 352 бит
Эффективная тактовая частота памяти 14 000 МГц 10 008 МГц 14 000 МГц 11 008 МГц
Пропускная способность памяти 448 ГБ/c 320 ГБ/c 616 ГБ/c 484 ГБ/c
Энергопотребление, Вт 215/225 Вт 180 Вт 250 Вт 250 Вт

Для всех моделей GeForce RTX применяется память нового стандарта GDDR6 с более высокими чем у GDDR5/GDDR5X рабочими частотами. Даже для топовых игровых решений нового поколения NVIDIA не решилась использовать дорогостоящую многослойную HBM2. Впрочем, GDDR6 также позволила увеличить пропускную способность. Для GeForce RTX 2080 используется 256-битовая шина памяти, а чипы GDDR6 на 14 000 МГц позволяют получить канал со скоростью передачи данных до 448 ГБ/c. Это на 40% больше чем у предшественницы GeForce GTX 1080 (320 ГБ/c) и лишь немногим меньше, чем у флагмана предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti (484 ГБ/c).

Для базовых версий GeForce RTX 2080 заявлен тепловой пакет на уровне 215 Вт, тогда как ускоренная модификация Founders Edition имеет TDP в 225 Вт. Это на 20/25% выше, чем у GeForce GTX 1080 (180 Вт), в то же время новые видеокарты должны быть экономичнее GeForce GTX 1080 Ti с ее TDP в 250 Вт. Фактические значения мы получим во время практических тестов. Некоторое увеличение энергопотребления ожидаемо, если учитывать насколько возросли площадь кристалла и количество транзисторов при достаточно высоких рабочих частотах GPU. Переход на 12-нанометровый техпроцесс позволил удержать TDP видеокарты в приемлемых рамках.

Конфигурация тестового стенда

Процессор Intel Core i7-8700K (3,7/4,7 ГГц) Intel, www.intel.ua
Видеокарта GeForce RTX 2080 FE NVIDIA, www.nvidia.com
ASUS ROG-POSEIDON-GTX1080TI-P11G-GAMING; ASUS ROG STRIX-GTX1080-O8G-GAMING ASUS, www.asus.ua
Материнская плата ASUS ROG MAXIMUS X Hero (Intel Z370) ASUS, www.asus.ua
Оперативная память G.Skill SniperX 2x8GB DDR4-3400 (F4-3400C16D-16GSXW) AMD, www.amd.com
Накопитель HyperX Savage 960 ГБ (SHSS37A/960G); Kingston A1000 480 ГБ (SA1000M8/480G) HyperX, www.hyperxgaming.com
Блок питания Thermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт) Thermaltake, www.thermaltakeusa.com
Монитор Acer Predator X27 (27″, 3840×2160, 144 Гц, G-Sync) Acer, www.acer.ua

Трассировка лучей и «умное сглаживание»

Судя по результатам тестов, несмотря на хорошие показатели, видеокарте на базе TU104 не удается полностью снять вопрос с играми при разрешении 4К и максимальном качестве графики. В целом ряде проектов все же придется снижать настройки или дожидаться оптимизаций под особенности новой архитектуры.

В первую очередь здесь очень может помочь поддержка Deep Learning Super Sampling (DLSS). C увеличением разрешения картинки традиционные алгоритмы сглаживания занимают слишком много ресурсов GPU, значительно снижая общую производительность. В ряде случаев можно обойтись без сглаживания, но нередко зубчатые края объектов становятся заметны даже в режиме 4К. Процедура DLSS позволяет с помощью вычислений на тензорных ядрах воссоздать сцену по предварительно анализируемым семплам. Таким способом можно получить качественную картинку, не используя для ее создания ресурсы основных вычислительных блоков GPU.

Для наглядного примера работы DLSS разработчики игры Final Fantasy XV к моменту запуска GeForce RTX подготовили специальную версию бенчмарка, позволяющую использовать новую технологию NVIDIA. Во время экспериментов с GeForce RTX 2080 в режиме 4К с использованием полноэкранного сглаживания TAA мы получали 33/21 кадров/c, тогда как при активированной DLSS производительность увеличилась более чем на треть – до 43/32 кадров/c. При этом субъективно изображение выглядело более четким, но без характерных «лесенок» на внешних границах объектов.

Использование DLSS уже анонсировано для 25 проектов. Некоторые из них уже вышли и получат соответствующие апдейты, а часть игр планируются к запуску в скором времени. C детальным списком списком первой волны можно ознакомиться на сайте разработчика, туда попали интересные проекты.

А что насчет трассировки лучей? C этим также придется немного подождать. В списке проектов c заявленной поддержкой технологии Ray Tracing уже значатся более десятка игр, среди которых такие «тяжеловесы» как Battlefield V, Metro Exodus, MechWarrior 5: Mercenaries, Assetto Corsa Competizione и Shadow of the Tomb Raider. Последняя уже представлена, но трассировка должна появиться лишь в одном из будущих обновлений.

Во время презентации новых видеокарт, для демонстрации возможностей рендеринга с помощью трассировки лучей разработчики показывали демо Star Wars Reflection, созданного на базе движка Unreal Engine 4 с использованием Microsoft DirectX Raytracing (DXR) API и новых возможностей GeForce RTX.

Соответствующий видеоролик был показан еще в марте нынешнего года, мы же имели возможность убедиться в способности GeForce RTX 2080 получать такую картинку в режиме реального времени. Видеокарта обеспечивала порядка 40–50 кадров/c при разрешении 1440p. Очень даже неплохо.

В контексте Ray Tracing важно напомнить, что метод трассировки лучей при построении сцены давно используется, например, в киноиндустрии. Для домашних настольных систем он был недоступен в силу очень высокой ресурсоемкости

С появлением специализированных аппаратных блоков в GPU с архитектурой Turing, производительность подобных вычислений увеличивается на порядок. В этом случае уже можно говорить об эффектах, получаемых с помощью трассировки лучей в режиме реального времени.

Алгоритмы трассировки лучей можно обрабатывать и с помощью видеокарт, не имеющих специализированных блоков, однако скорость выполнения таких операций будет серьезно отличаться. Например, GeForce RTX 2080 имеет заявленную производительность RT-ядер на уровне 8 гига лучей в секунду (Giga Rays/sec), тогда как GeForce GTX 1080 силами основных вычислителей сможет обеспечить лишь 0,877 Giga Rays/sec. Разница очень существенная, к тому же для RTX это «дополнительные» вычисления, которые не влияют на загруженность CUDA-ядер.

Некоторые возможные способы применения Ray Tracing в играх мы рассматривали в материале, посвященном архитектуре Turing. Осталось дождаться прикладного применения и здесь уже многое будет зависеть от желания разработчиков использовать новые возможности для своих проектов.

Стоит ли покупать?

Дискретная графика нового поколения от NVIDIA – очевидная попытка разработчиков расширить функциональность таких устройств, позволяя использовать ресурсы GPU для повышения производительности и реалистичности графики в играх, а также различных гетерогенных вычислениях.

Мы рассмотрели GeForce RTX 2080 через призму актуальных игровых проектов, однако оценивать устройства с архитектурой Turing лишь по этим показателям абсолютно некорректно. Данные видеокарты будут раскрываться со временем. Эффектная трассировка лучей, «умное сглаживание», ускоренный расчет уровней детализации, шейдеры переменной сложности и другие опции будут постепенно появляться в играх, увеличивая преимущество видеокарт нового поколения над предшественниками. Вопрос лишь в том, готовы ли вы сейчас заплатить больше, чтобы позже получить выгоды. Фактически это ваша личная инвестиция в улучшение качества игровой графики. О сроках кардинальных изменений говорить сложно. Мы лишь на пороге усовершенствования классической схемы получения картинки на экране. Надеемся, что аргументы NVIDIA окажутся убедительными для разработчиков и в своих проектах они будут активно использовать новые технологии.

Если вы не готовы рисковать, топовые модели видеокарт с архитектурой Pascal остаются на рынке и наверняка будут доступны еще довольно длительное время. Сейчас такие адаптеры предлагают отличное соотношение цена/производительность, хотя и не смогут получить никаких преимуществ от будущих улучшений.

Можно говорить, что видеокарты GeForce RTX появились раньше времени, потому как программная часть для них еще фактически не готова. Но в данном случае аппаратная платформа первична, без нее в принципе невозможен дальнейший прогресс. Если вы готовы стать первопроходцем, желая наблюдать за развитием экосистемы гибридного рендеринга с экрана своего монитора, выбор GeForce RTX 2080 будет оправдан. Хотя, покупка «входного билета» обойдется недешево.

4.5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
Отличная производительность; функциональность расширена с помощью RT-ядер и тензорных ядер; поддержка набора перспективных технологий RTX; хорошая энергоэффективность; поддержка HDMI 2.0b и DisplayPort 1.4; для ASUS DUAL-RTX2080-O8G — бесшумная работа в режиме покоя; эффективная СО; заводской разгон; защитная плита с обратной стороны PCB

Минусы:
Очень высокая цена; минимально повышенное энергопотребление в режиме покоя (обещано исправление)

Вывод:
GeForce RTX 2080 – мощная видеокарта с отличной производительностью в текущих играх, умеренным энергопотреблением и пока еще не раскрытым потенциалом, за который производитель предлагает заплатить наперед. Блоки для обработки трассировки лучей и тензорные ядра в перспективе могут сыграть ключевую роль для качественного изменения графики, но эти возможности должны использовать разработчики игр. GeForce RTX 2080 станет более привлекательной покупкой со снижением стоимости хотя бы до рекомендуемого уровня. На большее можно будет рассчитывать лишь после того, как AMD представит конкурентные решения в этом классе.

Технические характеристики

ASUS DUAL-RTX2080-O8G
31 199 — 31 199 грн
Сравнить цены
Тип Видеокарта
Производитель GPU NVIDIA
GPU GeForce RTX 2080
Объем памяти, ГБ 8
Тип памяти GDDR6
Интерфейс PCI Express 3.0 x16
Система охлаждения активная
Дизайн системы охлаждения фирменная
Бэкплейт +
Остановка вентиляторов в простое +
Частоты работы GPU, МГц нет данных
Частоты работы памяти, МГц нет данных
Шина памяти, бит 256
Выходные разъемы 1xHDMI (2.0b), 3xDisplayPort (1.4), 1xUSB Type-C
Размеры, мм 268x114x58
Низкопрофильная
Дополнительное питание нет данных
Потребляемая мощность, Вт нет данных
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт нет данных
Поддержка DirectX DirectX 12
Максимальное поддерживаемое разрешение 7680×4320
Разное запатентованные вентиляторы с винтовыми зажимами обеспечивают высокое давление воздуха, снижение уровня шума, степень защиты IP5X от пыли и режим 0 дБ для бесшумной игры; 2.7-Slot Design, усилена защитной пластиной

Производительность

Для оценки производительности топовой графики NVIDIA мы использовали показатели GeForce RTX 2080 Founders Edition

Обратим внимание на то, что это несколько ускоренная версия RTX 2080. От адаптера ASUS с заводским разгоном мы также не пытались получить референсную GeForce RTX 2080 Ti

Базовая частота изначально соответствует заданной – 1350 МГц, а вот угадать с алгоритмом работы системы авторазгона проблематично, потому как у каждой модели видеокарты он может отличаться. Да и в целом понятие референсного адаптера в данном случае довольно условно, ведь эталонная модель изначально имеет ускоренную частотную формулу.

Первый синтетический тест Time Spy Extreme демонстрирует заметное преимущество GeForce RTX 2080 Ti над остальными участниками. Увы, разработчики 3DMark все еще готовят этап с замером производительности при использовании трассировки лучей.

В реальных играх при использовании разрешения 4К и пресетов с максимальным качеством графики соотношение сил всех участников сильно зависит от используемого движка, но в целом ситуация вполне предсказуемая. GeForce RTX 2080 Ti оказывается вне досягаемости для остальных участников.

В большинстве случаев топовая модель на GPU с архитектурой Turing позволяет уже чувствовать себя действительно комфортно в режиме 4К. Средние 60–80 кадров/c даже в тяжелых проектах весьма впечатляют. Однако есть и исключения. В тех же Deus Ex:Mankind Divided, Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands или Final Fantasy XV даже при наличии GeForce RTX 2080 Ti  придется играться с настройками, чтобы выйти хотя бы на средние 60 кадров/c.

При разрешении 2560х1440 производительность заметно возрастает. Топовая модель на Turing конечно сохраняет лидирующие позиции, хотя перевес над RTX 2080 и GTX 1080 Ti в некоторых играх снижается до 20–30%. Можно предположить, что для таких условий Core i7-8700K уже требует частотного ускорения.

Мы не оценивали производительность в режиме 1920×1080, для игр с таким разрешением вряд ли кто-то будет гнаться за топовой видеокартой. Но несложно предположить, что отличие в производительности участников теста еще уменьшится.

Технические характеристики

Рассмотрим подробно характеристики новинки и предшественницы версий Founders Edition.

GeForce RTX 2080 GeForce GTX 1080
Модель GPU (архитектура) TU104 (Turing) GP104 (Pascal)
Техпроцесс TSMC 12 нм TSMC 16 нм
Кол-во транзисторов 13,6 млрд. 7,2 млрд.
Потоковых процессоров CUDA 2944 2560
Кол-во ядер Tensor 368
Кол-во ядер RT 46
Текстурных блоков 184 160
Блоков рендеринга 64 64
Частота ядра (базовая) 1515 МГц 1506 МГц
Частота ядра (Boost) 1800 МГц 1683 МГц
Шина памяти 256 бит 256 бит
Тип памяти GDDR6 GDDR5X
Частота памяти (эффективная) 1750 (14000) МГц 2500 (10010) МГц
Объем памяти 8 ГБ 8 ГБ
Пропускная способность 448 Гбайт/с 320 Гбайт/с
Энергопотребление 225 Вт 180 Вт
Максимальная температура 88 °С 94 °С
Интерфейс  PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Доп. питание 1x 8-конт. + 1x 6-конт. 1x 8-конт.
Коммуникация  2x NVLink SLI

Техническое сравнение одноклассовых моделей двух последних поколений показывает заметное превосходство новинки. GeForce RTX 2080 имеет на 15% больше потоковых процессоров, и наряду с этим с этим на 40% выше пропускная способность памяти. Отметим также и появление новых ядер RT и Tensor, хотя они будут задействованы только в играх, поддерживающих новые функции NVIDIA RTX.

Базовая частота ядра модели RTX 2080 составляет 1515 МГц, а в режиме Boost 1800 МГц. Это касается «классической» версии Founders Edition. Для моделей партнеров частота турбо-режима ниже, и в среднем составляет 1710 МГц. В результате снижения частоты у партнерских моделей ниже энергопотребление — 215 Вт, в то время, как у версии FE 225 Вт. Тем не менее известные производители видеокарт уже представили свои «разогнанные» версии GeForce RTX 2080, у которых частота Boost составляет 1800 МГц и даже выше. Все модели серии RTX оснащены новой памятью стандарта GDDR6 от Micron с повышенными частотами модулей памяти. При этом их энергопотребление осталось на прежнем уровне.

Размеры видеокарты следующие: 266,74 мм длина, 115,7 мм ширина, а высота составляет 2 слота. При этом мы видим абсолютно новый дизайн корпуса. Охладительная система теперь представлена двумя осевыми 85-миллиметровыми вентиляторами, вместо привычной «турбины». Хотя подобные кулеры используются партнерами NVIDIA уже давно, сама компания использует данный дизайн впервые. Новая система охлаждения позволяет снизить уровень шума на несколько децибел в сравнении с одноклассовыми моделями архитектуры Pascal. Температура при рабочей нагрузке не превышает 75 °С, что оставляет очень хорошее впечатление. Но и без недостатка здесь не обошлось — в режиме «простоя» вентиляторы продолжают работать и не отключаются в принципе.

Nvidia RTX 2080 Ti – суперсемплинг с глубоким обучением

Возможно не такая привлекательная, как трассировка лучей DLSS по-прежнему выглядит потенциально важной функцией для видеокарт Turing и заметным обновлением суперсэмплинга и мультисэмплинного сглаживания (MSAA). Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга

Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео

Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга. Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео.

Я все еще жду обновления, прежде чем смогу проверить, какое влияние DLSS оказывает на визуальные эффекты видеоигр, но Nvidia предполагает, что DLSS легко интегрировать в видеоигры, и следует ожидать быстрого роста списка совместимых игр. На данный момент подтверждено 25 игр в поддержку технологии. Наиболее заметные из них включают в себя:

  • Арк
  • Darksiders 3
  • Final Fantasy XV
  • Hitman 2
  • Mechwarrior 5: наемники
  • Overkill – ходячие мертвецы
  • SCUM
  • Stormdivers

Как только появится поддержка DLSS для RTX 2080 Ti, и у меня будет время проверить ее, я обновлю этот обзор своими результатами.

Nvidia RTX 2080 Ti – разгон, тепловыделение и энергопотребление

Nvidia RTX 2080 Ti – это мощная технология, и вы захотите убедиться, что у вас есть блок питания, способный выдержать его мощность. При работе с эталонным программным обеспечением Fire Strike Ultra без разгона графический процессор потреблял 392 Вт.

Это заметный скачок с GTX 1080 Ti в 361 Вт, поэтому убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование, если вы хотите обновиться. Хотя если у вас установлен более мощный процессор, вам может потребоваться перепроверить энергопотребление вашей системы, чтобы убедиться, что она не превышает мощность.

RTX 2080 Ti от Nvidia – лучшая видеокарта, доступная для игр на скорости 60 кадров в секунду при стандарте 4K

Хотите выжать каждую каплю энергии из Nvidia RTX 2080 Ti? Тогда вы, вероятно, захотите разогнать эту штуку.

С помощью тестовой программы Unigine Heaven, работающей по циклу в Ultra HD, мне удалось добиться разгона графического процессора 220 МГц менее чем за час. Unigine начал падать, когда я попытался продвинуть разгон GPU дальше. Странно, но я не столкнулся с какими-либо проблемами, вызвавшими столь высокий разгон памяти, и мог бы даже увеличить его, но я был ограничен во времени.

После разгона RTX 2080 Ti мне удалось достичь тактовой частоты до 2000 МГц и увеличить частоту кадров до 9 кадров в секунду. Это было действительно впечатляюще. Что еще более примечательно, благодаря системе с двумя вентиляторами температура редко превышала 75 ° C, поэтому мне не нужно было беспокоиться о ней. Фактически, видеокарта была очень тихой как во время тестирования, так и при разгоне.

RTX 2080 Ti соседствует с GTX 1080 Ti последнего поколения

Nvidia RTX 2080 Ti против GTX 1080 Ti и GTX 1080 – тесты

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider – одна из последних громких игр, которая будет выпущена, и одна из самых технически сложных игр. Благодаря детализированной обстановке, реалистичному освещению и погодным эффектам даже самым мощным графическим процессорам будет трудно запустить эту часть с оптимальными настройками.

GTX 2080 Ti – первая из увиденных мной потребительских видеокарт, способная работать с Shadow of the Tomb Raider со скоростью 60 кадров в секунду в 4K с максимальными настройками графики. В среднем, средний тест FPS для GTX 2080 Ti не позволил достичь желаемых 60 кадров в секунду, вместо этого он достиг 57 кадров в секунду. Это на 30% лучше, чем GTX 1080 Ti. Те, кто помешан на частоте смены кадров, будут довольны супер плавной работой здесь.

В Full HD, разница в частоте кадров значительно менее существенная, с улучшением только на 6%, разделяющим 2080 Ti и 1080 Ti. Учитывая что эти тесты достигают 110 кадров в секунду и 104 кадров в секунду соответственно, вы вряд ли заметите разницу в визуальной точности. Так что, если вы еще не инвестируете в монитор 4K, RTX 2080 Ti действительно не стоит потраченных здесь средств.

Ghost Recon Wildlands

В наших испытаниях наибольшее давление на RTX 2080 оказал Ghost Recon Wildlands. Это вряд ли удивительно, учитывая огромный открытый мир, который он может предложить. Есть несколько игр, которые так же технически требовательны, как Wildlands, поэтому тот факт что RTX 2080 Ti может обрабатывать его в 4K со скоростью более 30 кадров в секунду, говорит о том, что эта видеокарта должна справляться с любыми другими играми 4K.

Опять же, когда дело доходит до Full HD (1920 × 1080), это лишь незначительное увеличение на 3% с GTX 1080 Ti до RTX 2080 Ti, что еще больше усиливает тот факт, что нет смысла переходить на GPU Turing, если вы все еще играете в HD.

Dirt Rally

Хотя две вышеперечисленные игры являются двумя наиболее требовательными к графике играми, я решил протестировать GTX 2080 с немного более старой игрой, которая не будет злоупотреблять GPU, как беспечный жокей. Dirt Rally кажется идеальным выбором, поскольку он был выпущен в 2015 году и является хорошим стандартом для современных видеоигр.

Именно тест 4K показал наибольшую разницу в производительности между RTX 2080 Ti и остальными видеокартами. В RTX 2080 Ti средняя частота кадров составила 117 кадров в секунду, что на 24% больше, чем у GTX 1080 Ti, и на 52% больше, чем у GTX 1080.

Готов поспорить вы знаете, что нас ждет в нашем тесте Full HD. Да, между тестами графических карт не было заметной разницы. Кроме того, поскольку все эти цифры были выше 130 кадров в секунду, человеческий глаз вероятно, даже не смог обнаружить каких-либо дальнейших улучшений частоты кадров.

Ashes of the Singularity (режим DirectX 12)

Последняя игра которую я тестировал, была Ashes of the Singularity. Учитывая что это стратегическая игра с большим количеством экранных действий, я подумал что будет хорошим тоном бросить вызов RTX 2080 Ti.

Достигнув наилучшего результата с частотой кадров в тесте Ultra HD, производительность RTX 2080 Ti выросла на 23% по сравнению с GTX 1080 Ti и на 41% выше, чем у GTX 1080.

С таким большим количеством действий, происходящих одновременно, эти частоты кадров могут быть очень полезны для массовых стратегических игр в реальном времени в 4K.

3DMark

Видеокарты Баллы
2080 Ti 8047
1080 Ti 6646
1080 5080

Завершая тесты, я запустил программу 3DMark Fire Strike Ultra. Это программное обеспечение действительно полезно для оценки результатов тестов, которые затем можно сравнить с различными настройками оборудования из-за его широкой популярности и использования.

RTX 2080 Ti набрал очень впечатляющий 8047, что значительно выше, чем тесты 1080 Ti и 1080: 6646 и 5080 соответственно. RTX 2080 Ti – это самая мощная видеокарта, которую я когда-либо тестировал.

Виртуальная реальность

У меня еще не было возможности протестировать RTX 2080 Ti с Oculus Rift, HTC Vive или HTC Vive Pro. Как только у меня появится такая возможность, я обязательно обновлю этот обзор.

Пора на 4К

В режиме 4К значительно увеличивается нагрузка на видеокарту, тогда как влияние центрального процессора на итоговый результат снижается. Что же, посмотрим, как в таких условиях проявит себя GeForce RTX 2080.

С повышением разрешения в большинстве случаев новинке действительно удается улучшить свои позиции. Здесь преимущество над GeForce GTX 1080 увеличивается уже до 30–40%. GeForce GTX 1080 Ti также зачастую оказывается в роли догоняющей, хотя и не отпускает новичка на большое расстояние.

Хотя отрыв на 8–15% в играх Middle-earth: Shadow of War, Total War: WARHAMMER II и Assassin’s Creed: Origins уже не назовешь случайностью.

Исключения также возможны. Из тестового набора в подобном списке оказались Dirt Rally и WoT. Хотя и здесь отличия не принципиальны, в целом можно говорить об очень близких результатах новинки и GeForce GTX 1080 Ti с некоторым преимуществом GeForce RTX 2080.

Заключение

Сравнивая одноклассовые модели последних поколений, мы видим превосходство в производительности GeForce RTX 2080 Ti над GeForce GTX 1080 Ti достигающее 40%. Это в максимальном значении. В минимальном значении в некоторых играх новая видеокарта даёт прирост не более 15%. Если же сравнивать новинку с позапрошлым флагманом GeForce GTX 980 Ti, то мы получаем реальное двукратное превосходство в производительности.

Новый флагман от NVIDIA позволяет запускать абсолютно все существующие на момент своего выхода игры со стабильными 60 FPS при разрешении 4K. Правда, иногда с небольшой регулировкой настроек. Что касается функции NVIDIA RTX, то об этом можно будет говорить чуть позднее, когда выйдет хотя бы несколько игровых проектов с поддержкой данной опции, и когда появится возможность протестировать эти игры «вживую».

Скорее всего в 2018 году рассматриваемая в этом обзоре модель останется топовой. А вот в следующем году вполне возможно компания NVIDIA анонсирует что-то новое, вроде «TITAN RTX», на полноценной не «урезанной» версии ядра TU102.

Понятно, что топовые видеокарты Turing рассчитаны на небольшой сегмент рынка из-за своей высокой стоимости, и значительная часть геймеров ждет выхода более доступных решений NVIDIA. В ближайшее время мы рассмотрим младшую модель нового семейства GeForce — видеокарту RTX 2070, ну и будем ждать выхода среднебюджетных графических адаптеров 2060 и 2050. К сожалению, их анонс состоится только в 2019 году.