Обзор видеокарты nvidia geforce rtx 2080

Технические характеристики

Рассмотрим подробно характеристики новинки и предшественницы версий Founders Edition.

GeForce RTX 2080 GeForce GTX 1080
Модель GPU (архитектура) TU104 (Turing) GP104 (Pascal)
Техпроцесс TSMC 12 нм TSMC 16 нм
Кол-во транзисторов 13,6 млрд. 7,2 млрд.
Потоковых процессоров CUDA 2944 2560
Кол-во ядер Tensor 368
Кол-во ядер RT 46
Текстурных блоков 184 160
Блоков рендеринга 64 64
Частота ядра (базовая) 1515 МГц 1506 МГц
Частота ядра (Boost) 1800 МГц 1683 МГц
Шина памяти 256 бит 256 бит
Тип памяти GDDR6 GDDR5X
Частота памяти (эффективная) 1750 (14000) МГц 2500 (10010) МГц
Объем памяти 8 ГБ 8 ГБ
Пропускная способность 448 Гбайт/с 320 Гбайт/с
Энергопотребление 225 Вт 180 Вт
Максимальная температура 88 °С 94 °С
Интерфейс  PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Доп. питание 1x 8-конт. + 1x 6-конт. 1x 8-конт.
Коммуникация  2x NVLink SLI

Техническое сравнение одноклассовых моделей двух последних поколений показывает заметное превосходство новинки. GeForce RTX 2080 имеет на 15% больше потоковых процессоров, и наряду с этим с этим на 40% выше пропускная способность памяти. Отметим также и появление новых ядер RT и Tensor, хотя они будут задействованы только в играх, поддерживающих новые функции NVIDIA RTX.

Базовая частота ядра модели RTX 2080 составляет 1515 МГц, а в режиме Boost 1800 МГц. Это касается «классической» версии Founders Edition. Для моделей партнеров частота турбо-режима ниже, и в среднем составляет 1710 МГц. В результате снижения частоты у партнерских моделей ниже энергопотребление — 215 Вт, в то время, как у версии FE 225 Вт. Тем не менее известные производители видеокарт уже представили свои «разогнанные» версии GeForce RTX 2080, у которых частота Boost составляет 1800 МГц и даже выше. Все модели серии RTX оснащены новой памятью стандарта GDDR6 от Micron с повышенными частотами модулей памяти. При этом их энергопотребление осталось на прежнем уровне.

Размеры видеокарты следующие: 266,74 мм длина, 115,7 мм ширина, а высота составляет 2 слота. При этом мы видим абсолютно новый дизайн корпуса. Охладительная система теперь представлена двумя осевыми 85-миллиметровыми вентиляторами, вместо привычной «турбины». Хотя подобные кулеры используются партнерами NVIDIA уже давно, сама компания использует данный дизайн впервые. Новая система охлаждения позволяет снизить уровень шума на несколько децибел в сравнении с одноклассовыми моделями архитектуры Pascal. Температура при рабочей нагрузке не превышает 75 °С, что оставляет очень хорошее впечатление. Но и без недостатка здесь не обошлось — в режиме «простоя» вентиляторы продолжают работать и не отключаются в принципе.

Тестирование GeForce RTX 2080 в играх

Для тестирования использовалась следующая конфигурация стенда:

  • процессор Intel Core i7-6850K,
  • материнская плата MSI X99S MPower,
  • память G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (32 ГБ),
  • диск SSD Plextor PX-256M6Pro (256 МБ),
  • блок питания Corsair AX1500i (1500 Вт),
  • операционная система Windows 10 Pro x64,
  • драйвер GeForce 411.70.

На момент написания статьи игровые проекты с поддержкой  технологии NVIDIA RTX только готовятся к выходу, соответственно, тестирование в играх проводилось без задействования данной опции. Тесты проводились на максимальной графике с разрешением монитора 2560х1440 и 3840х2160. На скриншотах указано среднее количество полученных fps.

Результаты тестирования в игре Far Cry 5 

Результаты тестирования в игре Ghost Recon: Wildlands

Результаты тестирования в игре Assassin’s Creed: Origins

Результаты тестирования в игре Kingdom Come: Deliverance

Результаты тестирование в игре Rise of the Tomb Raider

Результаты тестирования в игре The Witcher 3: Wild Hunt

Результаты тестирования в игре Battlefield 1

Как показывают результаты тестов, в основной массе требовательных игровых проектов новинка показывает серьезное превосходство над моделью GeForce GTX 1080, а также, пусть и незначительное, превосходство над GTX 1080 Ti. Исключением стала игра Rise of the Tomb Rider, где RTX 2080 уступает несколько fps прошлому флагману с суффиксом «Ti». И всё же нужно отдать должное компании NVIDIA, что утверждение о превосходстве рассматриваемой модели над GeForce GTX 1080 Ti подтвердилось. Хотя в практическом игровом применении это небольшое превосходство вряд ли будет серьезно заметно.

Что же касается «стабильных 60-ти fps в 4К», то модель GeForce RTX 2080 Founders Edition в стандартном использовании (без разгона) при максимально выкрученных настройках графики в некоторых требовательных игровых проектах не может показать этот уровень. Поэтому, для стабильных 60 fps в 4К иногда придется поиграться с настройками.

По результатам в бенчмарке 3DMark Fire Strike новая видеокарта также набирает гораздо более баллов, нежели GTX 1080, однако немного уступает модели GTX 1080 Ti.

ASUS DUAL-RTX2080-O8G

Видеокарта предлагается в коробке средних габаритов, комплектация минимальная – руководство и диск с драйверами.

Наличие индекса «О» в названии устройства подразумевает заводской разгон адаптера. Для видеокарт линейки GeForce RTX используется одинаковая базовая частота – 1515 МГц, а вот среднее значение динамического ускорения может варьироваться. Для рядовых моделей RTX 2080 это 1710 МГц, а в данном случае – 1800 МГц. Такую же частотную конфигурацию имеет версия Founders Edition от NVIDIA. Микросхемы памяти от Micron работают на рекомендованных 14 000 МГц.

Обратим внимание на то, что текущая версия утилиты GPU-Z еще не умеет корректно отображать пропускную способность памяти GDDR6. Для GeForce RTX 2080 с 256-битовой шиной это 448 ГБ/c

Для ASUS DUAL-RTX2080-O8G используется принципиально новая система охлаждения производителя. В конструкции задействован габаритный радиаторный блок, представляющий собой массивную кассету алюминиевых пластин с толстым основанием, который через термопрокладки охлаждает чипы памяти и элементы VRM.

Производитель делает акцент на том, что площадь рассеивания нового радиатора на 40% больше таковой для охладителя предыдущего поколения. Любопытно, что для нового кулера не используются тепловые трубки. Разработчики сделали ставку на габариты охладителя. Посмотрим, оправдает ли себя такой подход в случае с RTX 2080.

Для подключения дополнительного питания предусмотрено два разъема – на 6 и 8 контактов. Здесь не предусмотрены сигнальные светодиоды для индикации подключения силовых кабелей.

Для обдува кассеты пластин используется два 100-миллиметровых вентилятора осевого типа. Наконечники лопастей имеют дополнительные ребра для увеличения статического давления. Сверху кулер прикрыт пластиковым кожухом простой формы с минимальными изысками в оформлении.

С обратной стороны печатную плату прикрывает алюминиевая пластина. Производитель ожидаемо делает акцент на увеличении прочности конструкции и защиты от механических повреждений. Хотя в большей мере это все же элемент декора, который вполне заслуживает устройство такого класса.

Состав интерфейсной панели соответствует таковому для референсной GeForce GTX 2080. Здесь размещены три видеовыхода DisplayPort 1.4, один HDMI 2.0b и USB Type-C с интерфейсом VirtualLink для подключения шлемов виртуальной реальности. Эталонный дизайн NVIDIA не предполагает выходы DVI для видеокарт GeForce RTX, очевидно этому примеру будут следовать и производители видеокарт.

Как минимум две трети площади задней панели занимает решетка с крупными ячейками для вывода нагретого воздуха, хотя компоновка радиаторного блока не предполагает прямой выхлоп воздуха. Любопытно, что крепежная пластина имеет черное покрытие.

Тестирование

Во время тестов использовалась следующая конфигурация оборудования:

  • Процессор: AMD Ryzen 5 2600 Stock;
  • Материнская плата: Asrock Fatality AB350 Gaming K4;
  • Система охлаждения процессора: PCCooler GI-D56V HALO RGB;
  • Видеокарта: GeForce RTX 2080;
  • Накопитель SSD: Patriot Spark 128 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair RM750x, 750 Ватт;
  • Корпус: Cougar MX330-F;
  • Монитор: AOC G2770PF;
  • Операционная система: Windows 10 64-bit.

Игры, в которых проводились замеры производительности:

  • Witcher 3: Wild Hunt
  • Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
  • Metro:Exodus
  • Assassin’s Creed Odyssey
  • Shadow of the Tomb Rider
  • A Plague Tale: Innocence

Во всех играх был выставлен максимальный пресет графики. Разрешение — FullHD. Вертикальная синхронизация — выключена. Ограничение частоты кадров — отключено. Режим экрана — полный.

Также мы решили немного разогнать видеокарту, но не стали выжимать из неё все соки. 100 МГерц по ядру, 800 МГерц по памяти и выкрученный ползунок Power Limit в MSI Afterburner позволили нам получить бонусные 5-6% производительности. При этом мы слегка изменили график скорости кулера в зависимости от температуры.

Witcher 3: Wild Hunt

Геральт из Ривии в максимальном пресете графики даже с выкрученным ползунком HairWorks и самым детализированными пейзажами не может заставить RTX 2080 сдать позиции. В целом, получается около 100 FPS даже в динамичных сценах. Просадки при этом не наблюдаются. Хотя в этом значительная заслуга разработчиков и хорошей оптимизации. Кстати именно в «Ведьмаке» видеокарта показала наивысшую температуру. Оно и не удивительно. Датчик загрузки адаптера практически всё время колебался в районе 97-99%.

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Для сетевых шутеров мощности RTX 2080 хватает с избытком. Даже для таких тяжелых, как «Осада». Конечно, мы не стали выкручивать все параметры на максимум

Да и кому это нужно? Обычно все ставят самые низкие настройки, чтобы видеть меньше деталей в игре, которые отвлекают внимание. Ради красоты лучше попробовать другие проекты

При таком сетапе настроек (скриншот ниже) видеокарточка даже близко не была загружена на 100%. Датчик показывал значения около 50-60%. Разумеется, количество кадров в таком режиме превысило самые необходимые 144 FPS. При этом система охлаждения тоже сильно не нагружалась. Карта прогревалась максимум до 60° С.

Metro:Exodus

Спустившись в московское метро, мы обнаружили, что счетчик кадров показывает 130-140 кадров в секунду. Но это в узких коридорных миссиях, которых в игре предостаточно. На поверхности, в условно открытом мире выработка видеокарты снижалась практически в два раза. В среднем получалось около 70-80 кадров. И это при условии максимальных настроек с включенной трассировкой лучей. Этого более чем достаточно чтобы наслаждаться прекрасно отрисованной русской зимой.

Assassin’s Creed Odyssey

Последняя часть про греческих ассасинов является более требовательным проектом, чем все предыдущие. Поэтому на самом высоком пресете удалось увидеть только 60 кадров в среднем. Причем местами наблюдались просадки до 50 FPS. Несмотря на такие показатели, мы считаем, что видеокарта отлично справилась с поставленной задачей. В игре есть множество настроек, которые можно снизить и это практически никак не отобразится на визуальной составляющей.

Shadow of the Tomb Rider

Встроенный бенчмарк в Shadow of the Tomb Rider показал следующие результаты: 77 кадров в среднем. При этом минимальное значение зафиксировано на 56 кадрах, а максимальное — на 172. 

Пора на 4К

В режиме 4К значительно увеличивается нагрузка на видеокарту, тогда как влияние центрального процессора на итоговый результат снижается. Что же, посмотрим, как в таких условиях проявит себя GeForce RTX 2080.

С повышением разрешения в большинстве случаев новинке действительно удается улучшить свои позиции. Здесь преимущество над GeForce GTX 1080 увеличивается уже до 30–40%. GeForce GTX 1080 Ti также зачастую оказывается в роли догоняющей, хотя и не отпускает новичка на большое расстояние.

Хотя отрыв на 8–15% в играх Middle-earth: Shadow of War, Total War: WARHAMMER II и Assassin’s Creed: Origins уже не назовешь случайностью.

Исключения также возможны. Из тестового набора в подобном списке оказались Dirt Rally и WoT. Хотя и здесь отличия не принципиальны, в целом можно говорить об очень близких результатах новинки и GeForce GTX 1080 Ti с некоторым преимуществом GeForce RTX 2080.

Nvidia RTX 2080 Ti – трассировка лучей

Пожалуй, самая захватывающая особенность Nvidia RTX 2080 Ti это трассировка лучей, технология рендеринга, которая реалистично имитирует освещение сцены и ее объектов.

Трассировка лучей на самом деле не новая технология она ​​использовалась годами в кино. Nvidia однако является первой компанией, которой удалось использовать трассировку лучей в реальном времени, и именно эта часть реального времени, очевидно необходима для видеоигр.

Демо-версия Звездных войн продемонстрировала потенциал трассировки лучей в реальном времени, с отражающей броней, демонстрирующей новую физику света

Этот не только изменяющий игру эффект освещения делает окружение более реалистичным, но и создает более реальные тени и отражения. Это было продемонстрировано в демоверсии Nvidia Звездные войны, поскольку блестящая броня штурмовика была сделана так, чтобы выглядеть более убедительно благодаря ослепительным отражениям и глянцевой отделке.

К сожалению, я не смог протестировать трассировку лучей с видеокартой Founders Edition RTX 2080 Ti, так как наш офисный компьютер отказывается устанавливать версию Windows 10 1809, которая необходима для активации трассировки лучей. Поэтому вместо этого я использовал игровой настольный ПК Alienware Aurora с Nvidia GeForce RTX 2080 Ti OC с 11 ГБ графической картой GDDR6, а также с процессором Intel Core i9 9900K и 16 ГБ ОЗУ.

Это означает, что точные показатели производительности и результаты, вероятно будут отличаться от видеокарты Founders Edition RTX 2080 Ti, но визуальный результат технологии, вероятно будет очень похожим. Поскольку Battlefield V в настоящее время является единственной игрой, которая активно поддерживает трассировку лучей, я использовал шутер WW2 для всех своих испытаний трассировки лучей.

С активированной DirectX Raytracing (DXR) я заметил небольшие, но замечательные улучшения визуальных эффектов, особенно в залитых снегом пейзажах в сюжетной миссии Nordlys. Например на поверхности замерзшего озера можно увидеть отражения гор, зданий и деревьев, что сделает сцену более захватывающей, динамичной и реалистичной.

DXR выключен – Battlefield V замерзшее озеро

DXR включен – Battlefield V замерзшее озеро

Даже в помещении, вдали от отражающего льда и блестящих костров, трассировка лучей помогает улучшить окружающую среду. Стеклянная дверь шкафа теперь отображает настолько ясное отражение, что может пригодиться для обнаружения скрытых врагов. Фоторамки висящие на стене, также выиграли от этой технологии, поскольку солнечный свет отражался от стекла и придавал ему значительно более реалистичный вид.

DXR выключен – Battlefield V

DXR включен – Battlefield V

Все эти визуальные эффекты минимальные но, они действительно помогают добавить еще больше блеска в и без того красивый мир. Единственная проблема? Активация DXR означает, что вы сильно пострадаете от частоты кадров, поскольку технология настолько интенсивна, что графическому процессору приходится прилагать дополнительные усилия для ее рендеринга.

Активация DXR во время игры в Battlefield V в Full HD привела к огромному падению со 130 до 80 кадров в секунду. Это значительное снижение, хотя можно утверждать, что этого по-прежнему достаточно для хорошей производительности. Если вы хотите играть в 4K, это будет более серьезной проблемой, поскольку Alien Aurora, несмотря на свою огромную мощь, может работать только со скоростью 45 кадров в секунду при игре в Battlefield V с DXR, настроенным на Ultra.

DXR OFF DXR установлен на Ultra
Battlefield V (Full HD) 130fps 80fps
Battlefield V (4K) 60fps 45fps

В целом, в то время как трассировка лучей безусловно является захватывающей функцией, которая без сомнения, делает игровую среду более впечатляющей и захватывающей, она может стать достойным обновлением, только если вы хотите придерживаться игр Full HD. Это особенно актуально для динамичных многопользовательских блокбастеров, таких как Battlefield V, где вы конечно не хотите чтобы частота кадров падала ниже 60 кадров в секунду.

Обзор видеокарт GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 2080

Видеокарты GeForce RTX 2080 Ti и RTX 2080 воспринимаются потребителями, как очередной малозаметный скачок производительности, произошедший с единственной целью – обогатить производителя. Но на деле же обе новинки рассчитаны на популяризацию машинного обучения и технологию трассировки лучей. Столь важные нововведения помогут задействовать в компьютерных новинках те вещи, которые раньше казались невозможными или же – выглядели неправдоподобно. Отныне, благодаря архитектуре Turing, видеокарты смогут правильно отображать положение света на разных моделях, накладывать правдоподобные тени и разными способами реагировать на те концепты и нюансы, которые даже не заложены разработчиками.

К сожалению, пока концепт RTX еще далек до реализации. Далеко не все готовы тратить лишнее время на добавление трассировки лучей и уж тем более – на тестирование подобной технологии. Отсюда и результат – требуемые мощности уже появились, а вот, как и где использовать – еще неизвестно.

Тестирование в играх

Для тестов был взят ноутбук с операционной системой Windows 10 Home, оснащенный процессором Intel Core i7-8750H и оперативной памятью объёмом 32 Гб. В качестве накопителя использовался SSD формата M2. Установлена версия драйвера GeForce 417.71. Тестирование проводилось на максимальных настройках графики в трёх вариантах разрешения экрана. В скобках приведены результаты модели RTX 2080 Max-Q с аналогичным «железом». Указано среднее количество полученных FPS.

Игры / Разрешение 1920х1080 px 2560х1440 px 3840х2160 px
Hitman 2 84 fps (72 fps) 79 fps (64 fps) 51 fps (42 fps)
Darksiders III 115 fps (103 fps) 96 fps (79 fps) 49 fps (39 fps)
Just Cause 4 108 fps (99 fps) 77 fps (69 fps) 46 fps (40 fps)
NFS Payback 160 fps (125 fps) 115 fps (85 fps) 60 fps (49 fps)
Shadow of the Tomb Raider 99 fps (79 fps) 71 fps (58 fps) 43 fps (36 fps)
F1 2018 120 fps (103 fps) 104 fps (85 fps) 63 fps (50 fps)
Monster Hunter World 105 fps (87 fps) 70 fps (55 fps) 33 fps (29 fps)
Battlefield 5 (DXR Off) 129 fps (112 fps) 114 fps (91 fps) 66 fps (51 fps)
Battlefield 5 (DXR Ultra) 69 fps (58 fps)
Far Cry 5 104 fps (94 fps) 93 fps (78 fps) 50 fps (41 fps)
Kingdom Come: Deliverance 87 fps (67 fps) 66 fps (54 fps) 34 fps (27 fps)
Playerunknown’s Battlegrounds 172 fps (131 fps) 114 fps (97 fps) 60 fps (47 fps)
Ghost Recon Wildlands 68 fps (59 fps) 61 fps (53 fps) 50 fps (41 fps)
The Witcher 3: Wild Hunt 96 fps (78 fps) 84 fps (72 fps) 57 fps (48 fps)

*В зависимости от модели и конфигурации ноутбука результаты тестов могут отличаться.

В заключение отметим, что новинка (даже в модификации Max-Q) заметно превосходит прошлого мобильного флагмана GeForce GTX 1080. Если же сравнивать мобильную GeForce RTX 2080 с версией для стационарных компьютеров, то производительность модели для ноутбуков ниже в среднем на 7-10 процентов. Таким образом перед нами реальный игровой флагман 2019 года, позволяющий играть с разрешением 4K. Правда, в особо требовательных проектах для комфортного геймплея некоторые настройки всё таки придется выставить чуть ниже максимальных.

Производительность

Для оценки производительности новой видеокарты мы использовали тестовый стенд с 6-ядерным процессором Core i7-8700K (3,7/4,7 ГГц), работающим в штатном режиме. При изучении возможностей GeForce RTX 2080 8 ГБ наибольший интерес, конечно же, представляет сопоставление ее показателей с таковыми для условной предшественницы GeForce GTX 1080 8 ГБ.  Чтобы не просто банально констатировать преимущество графического адаптера нового поколения, но и привнести в тесты некоторую интригу, мы также добавили на диаграммы показатели топовой игровой видеокарты на базе GPU с архитектурой Pascal – GeForce GTX 1080 Ti 11 ГБ. Текущая розничная стоимость данных моделей ($750+) ниже рекомендованной цены GeForce RTX 2080, что лишь подстегивает интерес к наглядному сравнению этих решений.

Графические баталии традиционно начинаем с классического теста от UL – 3DMark. Очень тяжеловесный этап Time Spy Extreme на старте демонстрирует потенциал GeForce RTX 2080 в условиях DX12 при высоком разрешении. Новинка здесь почти в полтора раза опережает GeForce GTX 1080 и имеет 11%-ное преимущество над GeForce GTX 1080 Ti.

NVIDIA часто делает акцент на том, что топовые видеокарты GeForce RTX проявляют свои сильные стороны при разрешении 4К, однако нам также было интересно оценить возможности новых адаптеров в народном Full HD. И на практике убедиться, если ли какой-то смысл в покупке таких видеокарт для игры с меньшим разрешением.

Уже первый запуск Tom Clancy’s The Division демонстрирует, что топовые решения предыдущего поколения не готовы сдаваться на милость новичку. По среднему количеству кадров/c GTX 1080 Ti имела даже минимальное преимущество, хотя заметно уступила RTX 2080 по минимальному значению. Если говорить о GTX 1080, то она уступила старшим моделям порядка 30%.

FarCry Primal и FarCry 5 на удивление демонстрируют симметричные показатели для всех видеокарт. Практически равные результаты RTX 2080 и GTX 1080 Ti, которые опережают GTX 1080 на 17–20% с еще меньшим отставанием по среднему fps.

В Middle-earth: Shadow of War новинка имеет 33%-ное преимущество над GTX 1080 и на 7% отрывается от преследующей GTX 1080 Ti.

Далее следует целый набор проектов в котором GeForce RTX 2080 незначительно опережает флагмана предыдущего поколения, при этом стабильно имея преимущество над GTX 1080 в 20–30%.

В ряде ситуаций лидирующее положение новинки может быть оспорено GTX 1080 Ti. Наглядный тому пример – Dirt Rally. Хотя это случай исключительный для используемого набора игр, но такие проекты вполне могут попадаться. Слабая многопоточная оптимизация и очевидный упор в возможности процессора приводят к подобным результатам.

Нам не удалось столкнуться с ситуацией, когда видеокарта на топовым GPU с архитектурой Pascal оказалась бы заметно быстрее GeForce RTX 2080, но потягаться на равных с последней в режиме Full HD адаптеру GTX 1080 Ti вполне удается.

По итогам тестов с разрешением 1920×1080 уже можно делать промежуточные выводы. В подобных условиях GeForce RTX 2080 оказывается в среднем на 20–30% производительнее предшественницы GeForce GTX 1080 и зачастую имеет минимальный перевес над GeForce GTX 1080 Ti.

Nvidia RTX 2080 Ti – разгон, тепловыделение и энергопотребление

Nvidia RTX 2080 Ti – это мощная технология, и вы захотите убедиться, что у вас есть блок питания, способный выдержать его мощность. При работе с эталонным программным обеспечением Fire Strike Ultra без разгона графический процессор потреблял 392 Вт.

Это заметный скачок с GTX 1080 Ti в 361 Вт, поэтому убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование, если вы хотите обновиться. Хотя если у вас установлен более мощный процессор, вам может потребоваться перепроверить энергопотребление вашей системы, чтобы убедиться, что она не превышает мощность.

RTX 2080 Ti от Nvidia – лучшая видеокарта, доступная для игр на скорости 60 кадров в секунду при стандарте 4K

Хотите выжать каждую каплю энергии из Nvidia RTX 2080 Ti? Тогда вы, вероятно, захотите разогнать эту штуку.

С помощью тестовой программы Unigine Heaven, работающей по циклу в Ultra HD, мне удалось добиться разгона графического процессора 220 МГц менее чем за час. Unigine начал падать, когда я попытался продвинуть разгон GPU дальше. Странно, но я не столкнулся с какими-либо проблемами, вызвавшими столь высокий разгон памяти, и мог бы даже увеличить его, но я был ограничен во времени.

После разгона RTX 2080 Ti мне удалось достичь тактовой частоты до 2000 МГц и увеличить частоту кадров до 9 кадров в секунду. Это было действительно впечатляюще. Что еще более примечательно, благодаря системе с двумя вентиляторами температура редко превышала 75 ° C, поэтому мне не нужно было беспокоиться о ней. Фактически, видеокарта была очень тихой как во время тестирования, так и при разгоне.

RTX 2080 Ti соседствует с GTX 1080 Ti последнего поколения

Энергопотребление

Во время тестов видеокарт мы также замерили фактические значения энергопотребления систем на их основе. В режиме покоя платформа с установленной GeForce RTX 2080 потребляла на несколько ватт больше энергии, чем GTX 1080/1080 Ti. Отличие незначительное, но разработчики NVIDIA уже пообещали исправить такое поведение RTX в будущих версиях драйверов.

Под игровой нагрузкой в режиме 4K видеокарты расположились в порядке, соответствующем заявленным TDP. Платформа с GeForce RTX 2080 потребляла примерно на 50 Вт больше таковой с GTX 1080, но на 20–30 Вт меньше системы с GTX 1080 Ti.

Здесь также стоит учитывать, что при использовании более производительной видеокарты в общем энергопотреблении ПК возрастает доля центрального процессора, который больше нагружается во время игр.

Если говорить об энергоэффективности, то здесь преимущество у GeForce RTX 2080 над решениями с архитектурой Pascal. При увеличении общего энергопотребления на 17%, она обеспечивает прирост производительности на уровне 30–40% в сравнении с ПК, оснащенного GeForce GTX 1080. Также имея некоторое преимущество над GTX 1080 Ti, система с RTX 2080 оказывается экономичнее. Процентное соотношение будет зависеть от общей конфигурации систем.

GeForce GTX 2080

О ключевых возможностях и особенностях новой графической архитектуры NVIDIA Turing мы уже рассказывали в нашем материале, подготовленном по итогам презентации видеокарт GeForce RTX. Потому сейчас бегло о технических характеристиках.

Для видеокарт серии GeForce RTX 2080 используются чипы TU104, изготавливаемые компанией TSMC по нормам 12-нанометрового техпроцесса. Площадь кремниевого кристалла значительно больше таковой для GP104, применяемого в GeForce GTX 1080 — 545 мм² против 314 мм² (+73,5%), а количество используемых транзисторов почти удвоилось – 13,6 vs. 7,2 млрд.

Есть предположение, что процессоры с архитектурой Turing изначально проектировались разработчиками NVIDIA под 10-нанометровый техпроцесс. Однако со временем стало очевидно, что контрактные производители не смогут к обозначенным срокам наладить выпуск сложных кремниевых пластинок в необходимых количествах. Потому использование 12-нанометровых кристаллов стало компромиссом, на который пришлось пойти, чтобы не нарушать планы обновления дискретной графики.

С увеличением количества транзисторов, увеличились и габариты GPU. Очевидно это также сказалось и на себестоимости изготовления самих чипов и видеокарт на их основе, но к этому моменту мы вернемся позже.

Кроме увеличения количества, была несколько изменена структура основных вычислительных блоков. Шейдерные модули теперь включают отдельные блоки для выполнения целочисленных операций. Последние могут выполняться параллельно с обработкой задач над значениями с плавающей запятой. Заметно переработаны внутренние алгоритмы кеширования и проведен целый ряд других оптимизаций.

Однако принципиальным изменением в новых GPU стало использование дополнительных функциональных блоков. Речь об RT-ядрах для расчетов трассировки лучей и тензорных ядер для матричных вычислений под задачи глубокого обучения (deep learning). Тензорные ядра ранее уже использовались для специализированных вычислителей с архитектурой Volta, но не предлагались в составе игровых решений. А вот RT-ядра исключительно прерогатива GPU поколения Turing. Сделаем акцент на том, что это отдельные аппаратные блоки, причем они занимают значительную часть кристалла графического процессора. Это одна из причин увеличения площади кремниевой пластинки и количества используемых транзисторов.

GeForce RTX 2080 GeForce GTX 1080 GeForce RTX 2080 Ti GeForce GTX 1080 Ti
Наименование кристалла TU104 GP104 TU102 GP102
Графическая архитектура Turing Pascal Turing Pascal
Техпроцесс производства 12 нм 16 нм 12 нм 16 нм
Площадь кристалла 545 мм² 314 мм² 754 мм² 471 мм²
Количество транзисторов, млрд 13,6 млрд. 7,2 млрд. 18,6 млрд. 11,8 млрд.
Тактовая частота GPU 1515/1710 МГц 1607/1733 МГц 1350/1545 МГц 1481/1582 МГц
Потоковые процессоры 2944 2560 4352 3584
Текстурные блоки 184 160 272 224
Блоки растеризации 64 64 88 88
RT-ядра 46 68
Тензорные ядра 368 544
Память (тип, объем) GDDR6, 8 ГБ GDDR5X, 8 ГБ GDDR6, 11 ГБ GDDR5X, 11 ГБ
Шина памяти 256 бит 256 бит 352 бит 352 бит
Эффективная тактовая частота памяти 14 000 МГц 10 008 МГц 14 000 МГц 11 008 МГц
Пропускная способность памяти 448 ГБ/c 320 ГБ/c 616 ГБ/c 484 ГБ/c
Энергопотребление, Вт 215/225 Вт 180 Вт 250 Вт 250 Вт

Для всех моделей GeForce RTX применяется память нового стандарта GDDR6 с более высокими чем у GDDR5/GDDR5X рабочими частотами. Даже для топовых игровых решений нового поколения NVIDIA не решилась использовать дорогостоящую многослойную HBM2. Впрочем, GDDR6 также позволила увеличить пропускную способность. Для GeForce RTX 2080 используется 256-битовая шина памяти, а чипы GDDR6 на 14 000 МГц позволяют получить канал со скоростью передачи данных до 448 ГБ/c. Это на 40% больше чем у предшественницы GeForce GTX 1080 (320 ГБ/c) и лишь немногим меньше, чем у флагмана предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti (484 ГБ/c).

Для базовых версий GeForce RTX 2080 заявлен тепловой пакет на уровне 215 Вт, тогда как ускоренная модификация Founders Edition имеет TDP в 225 Вт. Это на 20/25% выше, чем у GeForce GTX 1080 (180 Вт), в то же время новые видеокарты должны быть экономичнее GeForce GTX 1080 Ti с ее TDP в 250 Вт. Фактические значения мы получим во время практических тестов. Некоторое увеличение энергопотребления ожидаемо, если учитывать насколько возросли площадь кристалла и количество транзисторов при достаточно высоких рабочих частотах GPU. Переход на 12-нанометровый техпроцесс позволил удержать TDP видеокарты в приемлемых рамках.

Заключение

Сравнивая одноклассовые модели последних поколений, мы видим превосходство в производительности GeForce RTX 2080 Ti над GeForce GTX 1080 Ti достигающее 40%. Это в максимальном значении. В минимальном значении в некоторых играх новая видеокарта даёт прирост не более 15%. Если же сравнивать новинку с позапрошлым флагманом GeForce GTX 980 Ti, то мы получаем реальное двукратное превосходство в производительности.

Новый флагман от NVIDIA позволяет запускать абсолютно все существующие на момент своего выхода игры со стабильными 60 FPS при разрешении 4K. Правда, иногда с небольшой регулировкой настроек. Что касается функции NVIDIA RTX, то об этом можно будет говорить чуть позднее, когда выйдет хотя бы несколько игровых проектов с поддержкой данной опции, и когда появится возможность протестировать эти игры «вживую».

Скорее всего в 2018 году рассматриваемая в этом обзоре модель останется топовой. А вот в следующем году вполне возможно компания NVIDIA анонсирует что-то новое, вроде «TITAN RTX», на полноценной не «урезанной» версии ядра TU102.

Понятно, что топовые видеокарты Turing рассчитаны на небольшой сегмент рынка из-за своей высокой стоимости, и значительная часть геймеров ждет выхода более доступных решений NVIDIA. В ближайшее время мы рассмотрим младшую модель нового семейства GeForce — видеокарту RTX 2070, ну и будем ждать выхода среднебюджетных графических адаптеров 2060 и 2050. К сожалению, их анонс состоится только в 2019 году.

Вывод

Мы считаем, что Ge Force RTX 2080 — удачный продукт, который смотрится очень привлекательно при учете текущих цен. С этим видеочипом вы гарантированно сможете запустить любой проект класса ААА и выставить в нем максимальные настройки. Возможностей карты хватит на несколько лет вперед. И хоть Founders Edition уже недоступна для покупки, можно подобрать модификацию от компаний партнеров, которую можно будет сильнее разогнать, и которая будет иметь более эффективное охлаждения.

И хоть RTX 2080 показывает неплохие результаты в майнинге, от её покупки для добычи цифрового золота лучше отказаться, поскольку она не позиционируется, как «майнерский» продукт. А потому срок окупаемости будет довольно большой. Если сравнить данный адаптер с предыдущим поколением, то мы получим, что RTX 2080 по возможностям практически равняется GTX 1080 Ti. А потому владельцам топового решения в 10-ой линейке не стоит задумывать об апгрейде. Лучше присмотреться к RTX 2080 Ti, которая будет на 30-40% производительнее. Это уже ощутимый прирост. Мы рекомендуем карту к покупке тем пользователям, кто собирает компьютер с нуля и хочет ни в чем себе не отказывать во время гейминга.

  • Рейтинг видеокарт 2020: красивая графика доступна каждому
  • Сила камня: рейтинг процессоров 2020 по производительности