Ключевые характеристики видеокарт amd radeon 6000 раскрыты интернет-магазином

Price and availability

The RX 6800 and 6800 XT launched on November 18, 2020, for $579 and $649, respectively. The 6900 XT arrived slightly later on December 8 for $999. The 6700 XT arrived in 2021 on March 18 for $479, and the RX 6600 XT followed up on August 11 for $379.

Short of the RX 6700 XT and RX 6600 XT, every card uses a triple-fan design. The 6700 XT uses a dual-fan design instead. The top two cards, the 6900 XT and 6800 XT, take up 2.5 slots while the 6800, 6700 XT, and RX 6600 XT use a dual-slot design. It’s important to note that AMD didn’t release a reference model for the RX 6600 XT, so board partner designs all vary a bit.

Compared to Nvidia’s competing Ampere GPUs, the 6800 matches up against the RTX 3070 ($499) while the 6800 XT edges toward the 3080 ($699). Similarly, the 6900 XT is positioned as a competitor to the 3090 ($1,500) while the 6700 XT should perform slightly better than a 3060 Ti but worse than a 3070. The RX 6600 XT competes with the RTX 3060, though its price is closer to the RTX 3060 Ti.

The big issue is availability. Despite poking fun at Nvidia’s stock issues during the 6000-series announcement, AMD is experiencing issues of its own. The entire GPU market is in a frenzy in 2021. You won’t find any current-gen cards in stock for more than a few minutes, and even most last-gen options are sold out online. There are a number of reasons why — U.S. tariffs, manufacturing issues, crypto mining, and just good old scalping, to name a few — but the end result is the same: It’s hard getting a GPU right now.

And the street price doesn’t match MSRP. The 6800 and its XT variant are nearly twice their MSRP at retailers like Newegg, and the secondhand market is even worse. Things are starting to improve, thankfully, but cards are still much more expensive than their list prices.

Драйверы, программное обеспечение и функции

Программное обеспечение и драйверы были одной из областей, в которой AMD отставала от Nvidia в прошлом. Хотя кажется, что Nvidia по-прежнему сохраняет это лидерство, с учётом появления новой серии 6000 этот разрыв, похоже, сокращается.

В отличие от более раннего поколения, серия 6000 совместима с DirectX 12 Ultimate, которая должна предложить гораздо больше защиты для новейших графических эффектов, которые мы можем ожидать увидеть в играх AAA в ближайшие годы, особенно по сравнению с серией 5000, которая нет поддержки DX 12 Ultimate. Конкретные поддерживаемые графические функции для серии 6000 включают затенение сетки, затенение с переменной скоростью и обратную связь сэмплера, а также технологию Microsoft DirectStorage, которая сокращает время загрузки. Технологии Radeon Boost и Radeon Anti-Lag также должны увеличить время отклика и уменьшить задержку для новых карт.

Большим дополнением к более поздним картам является включение поддержки трассировки лучей. Хотя раннее стороннее тестирование показало, что версия технологии Nvidia может быть на 33–59% эффективнее, чем версия AMD., некоторая трассировка лучей всё же намного лучше, чем нулевая трассировка лучей, и эта технология полностью отсутствует в серии 5000. Аналогичным образом, DLSS (Deep Learning Super Sampling) остаётся эксклюзивной запатентованной технологией Nvidia, которой нет у новых карт AMD. AMD упомянула, что они работают над собственной версией этой технологии, которая, по сути, использует искусственный интеллект для повышения разрешения изображений до высокого разрешения, но мы не знаем, когда это так называемое «сверхвысокое разрешение» будет доступно и насколько эффективно это докажет — в любом случае, это ещё одно преимущество новых видеокарт перед старым поколением AMD.

Новые функции: режим ярости и память интеллектуального доступа

Наконец, две функции: «Режим ярости» и «Память интеллектуального доступа» (SAA)были главными темами разоблачения. Дополнительную информацию об этих двух функциях можно найти здесь, но, по сути, Rage Mode — это возможность разгона одним щелчком мыши, с которой будут поставляться новые карты, а SAA, более интересный из двух, — это способ взаимодействия новых процессоров Ryzen. более напрямую с памятью видеокарты, повышая производительность. Для людей с процессорами Ryzen 5000, у которых также есть необходимая материнская плата серии 500, повышение этой функции может означать увеличение производительности FPS на 2-13%, например, для RX 6800 XT по сравнению с тем, на что карта способна на другая настройка. Хотя мы не знаем, как эта дополнительная производительность FPS будет воспроизведена на любых картах с более низкой точкой входа, которые могут быть обнаружены для серии 6000 в будущем, мы определённо можем ожидать, что у них будет такая же технология.

Особенности видеокарт AMD, созданных с использованием архитектуры RDNA 2

В сентябре 2020 года начат выпуск моделей AMD Radeon RX6000-й серии (Big Navi 21 и 22) с 8 и16 Гб видеопамяти по рекомендованной отпускной цене в 499 и 549 долларов соответственно.

Новые видеокарты из когорты красных созданы на 7-нм FinFET транзисторах (у Nvidia – 8 нм) и вооружены техническими новинками, среди которых:

  • поддержка PCIe 4.0;
  • технология variable rate shading (сжатие на уровне затенения);
  • поддержка Ray Tracing (трассировка лучей);
  • уменьшенное на 50% потребление (по сравнению с предыдущим поколением RDNA).

Блок-схема, иллюстрирующая работу компонентов новых видеоускорителей AMD Big Navi:

Главным отличием видеокарт AMD Radeon RX6000-й серии от предыдущего поколения станет использование при вычислениях SIMD32-инструкций на 32 потоках, в сравнении с SIMD16-инструкциями с 64 потоками в видеокартах предыдущих поколений. В купе с увеличенным количеством вычислительных юнитов это позволит значительно увеличить эффективность обработки данных. В видеокартах с GCN-архитектурой использовались волновые фронты (массивы данных) с 64 потоками, в то время как RDNA поддерживает 32- и 64-поточные wavefronts. У GCN-видеокарт используются видеопроцессоры с количеством вычислительных ядер (Compute Unit, CU) кратным 64. В архитектуре RDNA используются так называемые процессоры рабочих групп (Workgroup Processor (WGP), в каждом из которых используется по два ядра, которые работают как две группы по 64 cores архитектуры GCN.

На практике это дает на одну треть большую производительность при одинаковом количестве вычислительных ядер, уменьшенном на 50% использовании памяти и на 25% — энергии. Все эти плюсы наиболее сильно проявляются в игровых приложениях. С точки зрения майнеров эти изменения малозначительны и существенного увеличения производительности при майнинге не принесут.

AMD Radeon RX 6000 Series : Models + Specifications

AMD is introducing three models in the Radeon RX 6000 series :

  • Radeon RX 6900 XT : 80 CUs, 80 RAs, 320 TMUs, 128 ROPs, 16 GB DDR6
  • Radeon RX 6800 XT : 72 CUs, 72 RAs, 288 TMUs, 128 ROPs, 16 GB DDR6
  • Radeon RX 6800 : 60 CUs, 60 RAs, 240 TMUs, 96 ROPs, 16 GB DDR6

Here is a table comparing their key specifications :

Specifications Radeon RX
6900 XT
Radeon RX
6800 XT
Radeon RX
6800
Transistors 26.8 billion
Fab Process 7 nm
Total Graphics Power 300 W 250 W
Compute Units 80 72 60
Ray Accelerators 80 72 60
Stream Processors 5120 4608 3840
Game Clock 2015 MHz 2015 MHz 1815 MHz
Boost Clock 2250 MHz 2250 MHz 2105 MHz
TFLOPS 23.04 20.74 16.17
TMUs 320 288 240
Max. Texture Rate 720 GT/s 648 GT/s 505 GT/s
ROPs 128 96
Max. Pixel Rate 288 GP/s 202 GP/s
Infinity Cache 128 MB
Graphics Memory 16 GB GDDR6 (16 Gbps)
Bus Width 256-bit
Bandwidth 512 GB/s
PCIe Interface PCIe 4.0 x16
PCIe Power 2 x 8-pin

RX 6000M and APUs

During its Computex 2021 keynote, AMD announced RX 6000M mobile graphics cards. Although they mirror their desktop counterparts in name, the designs are slightly different to accommodate laptops (similar to how Nvidia handles GPUs across desktop and mobile). Right now, there are three cards available — the RX 6800M, RX 6700M, and RX 6600M.

We had a chance to test the flagship RX 6800M. AMD claimed that it could beat the mobile RTX 3080 in games like Assassin’s Creed Valhalla and Resident Evil: Village, but the results are a little more complicated. The RX 6800M can indeed beat Nvidia’s best in games optimized for RDNA2, but it can struggle in certain configurations based on our testing.

Although we initially hoped to hear about Ryzen 5000 APUs with RDNA 2 cores in 2021, that’s looking less likely as time goes on. AMD announced two new Ryzen 5000 APUs during its Computex 2021 keynote, both of which still use the aging Vega graphics cores. For RDNA 2 APUs, we have to look to the future.

We expect to see RDNA 2 graphics on next-gen Ryzen 6000 APUs. These APUs will reportedly use the Zen 3+ or Zen 3 XT architecture, building on the existing design used in Ryzen 5000 APUs. They’re also rumored to feature up to 12 RDNA 2-powered compute units. That’s four more than the current Ryzen 5700G, which could mean up to a 50% increase in graphics performance.

Hopefully, the performance increase will be even greater. Next-gen APUs will feature more compute units, but more than that, they’ll feature the far superior RDNA 2 architecture. As the same architecture inside RX 6000 graphics cards, we expect to see large gains from Ryzen 6000 APUs once AMD is ready to release them.

Ray tracing and FidelityFX features

With RDNA2, AMD now offers fully hardware-accelerated ray tracing, though it does it in a slightly different fashion to Nvidia. It doesn’t have dedicated RT cores like RTX 2000 and 3000 cards, but incorporates a ray accelerator into the standard Radeon compute units.

AMD also expanded its library of Fidelity FX features to work hand-in-hand with ray-tracing compute and shader effects to bring better visual fidelity to games. Denoiser and variable rate shading algorithms help to adapt image quality based upon luminance and motion, AMD said, and a suite of compute-based effects is also available to developers.

One of those effects is FidelityFX Super Resolution (FSR). FSR is a supersampling technique that can increase performance without a significant loss in image quality. It works by feeding an algorithm with a low-resolution internal render. The algorithm then takes that information and expands the pixels into a larger grid, leading to what looks like a high-resolution image.

FSR was positioned as a feature to challenge Nvidia’s DLSS, but it’s clear now that it works quite differently. AMD opted for an open approach with FSR, allowing as many devices as possible to use the feature (including RX 6000 graphics cards and the Xbox Series X). DLSS, on the other hand, uses some secret A.I. sauce from Nvidia and requires the dedicated Tensor cores featured on RTX graphics cards.

And like rival Nvidia, AMD will also use Microsoft’s Direct Storage API to help reduce game load times.

Editors’ Recommendations

  • AMD Super Resolution could give Far Cry 6 a massive performance increase

  • Nvidia RTX 40-series graphics cards: Everything we know

  • Origin Neuron (2021) review: A prebuilt worthy of the premium

  • The 20GB RTX 3080 Ti is real, but you won’t be able to buy one

  • Why Intel Arc Alchemist won’t save graphics cards

Performance

RX 6600 XT RX 6700 XT RX 6800 RX 6800 XT RX 6900 XT
GPU Navi 23 XT Navi 22 XT Navi 21 XL Navi 21 XT Navi 21 XTX
Interface PCIe 4.0 PCIe 4.0 PCIe 4.0 PCIe 4.0 PCIe 4.0
Stream processors 2,048 2,560 3,840 4,608 5,120
Compute units 32 40 60 72 80
RT accelerators 32 40 60 72 80
Base clock 1,968MHz 2,321MHz 1,700MHz 1,825MHz 1,825MHz
Boost clock 2,589MHz 2,581MHz 2,105MHz 2,250MHz 2,250MHz
Memory 8GB GDDR6 + 32MB Infinity Cache 12GB GDDR6 + 96MB Infinity Cache 16GB GDDR6 + 128MB Infinity Cache 16GB GDDR6 + 128MB Infinity Cache 16GB GDDR6 + 128MB Infinity Cache
Memory speed 2,000MHz 2,000MHz 2,000MHz 2,000MHz 2,000MHz
Bandwidth 256GBps 384GBps 512GBps 512GBps 512GBps
Memory bus 128-bit 192-bit 256-bit 256-bit 256-bit
TDP 160W 230W 250W 300W 300W

Four of the five RX 6000 cards punch above their weight class, though they can struggle with visual features like ray tracing. You’re not giving up much with an AMD card in 2021, and in some games, Team Red actually wins the day. Unfortunately, the performance of these cards doesn’t really play into value given the ongoing GPU shortage.

The cheapest RX 6600 XT actually represents the worst value in the range. It’s about 10% slower than the RTX 3060 Ti on average based on our testing and only $20 cheaper. In 3DMark Time Spy, for example, the RX 6600 XT scored 9,644 while the RTX 3060 Ti scored 11,706.

The RX 6700 XT starts the range, and it’s meant to compete with the RTX 3070. Based on our testing, the 3070 was 13% faster in 3DMark Time Spy, though the 6700 XT beat out the 3070 in the older 3DMark Fire Strike. In real-world performance, the 6700 XT was able to hit 75 fps in Assassin’s Creed Valhalla at 1440p, gaining an edge over the RTX 3070.

Ray tracing is where the RX 6000 range starts to fall apart. In Fortnite, we averaged just 33 fps with low ray-tracing effects and global illumination turned on at 1080p. FSR helps in these situations, though it’s not always available alongside ray tracing.

Without ray tracing, the flagship 6800 XT trails the RTX 3080 in some games at 1440p and 4K. There are some titles that favor AMD’s card, though, such as Borderlands 3 and Dirt 5. Rasterized performance for the 6800 XT is about equal to the 3080, and the difference in frame rates between the two is really splitting hairs. Synthetic benchmarks like 3DMark Fire Strike actually peg the 6800 XT as the more powerful card over the 3080.

Once again, the differences come in ray tracing. Based on testing at Forbes, the 3080 delivered 97 fps at 1440p in Shadow of the Tomb Raider with ray tracing turned on. The competing 6800 XT achieved only 77 fps with the same settings. Compare that to the rasterized performance and the difference is clear. The 3080 achieved 151 fps without ray tracing while the 6800 XT followed with 146 fps. That’s a negligible difference.

The RX 6900 XT is supposed to compete with the RTX 3090, but it occupies its own space in the market. At stock frequencies, it performs slightly above the RTX 3080. When overclocked, however, the RX 6900 XT can reach performance levels on par with the RTX 3090 at 4K. In fact, the RX 6900 XT holds the GPU overclocking world record.

A big reason why you can overclock RX 6000 cards so far is their unique Infinity Cache. RX 6000 cards utilize 128MB of an L3 cache to expand the effective bandwidth of the vRAM. Compared to just using faster memory — as Nvidia did with its RTX 3000 cards — Infinity Cache delivers vastly higher effective bandwidth with less power consumption. Combined with the 7nm manufacturing process — compared to 8nm with Nvidia — RX 6000 cards are able to hit insanely high clock speeds.

Thanks to the one-click Rage Mode on RX 6000 cards, you can see these clock speeds in action. Rage Mode automatically overclocks your graphics card, allowing you to squeeze some extra performance out of it without knowing how to overclock a graphics card.

The 6000-series cards hold up well against Nvidia’s best without ray tracing. Ray tracing still favors Nvidia, but that doesn’t downplay just how powerful AMD’s latest cards are. Upgrading from a 5700 XT to a 6800 XT, for example, can yield as much as a 100% uplift in performance.

Сравнение характеристик видеокарт Nvidia RTX 3000-й серии и AMD 6000-й серии

Сравнительные характеристики видеокарт Nvidia RTX 3000-й серии и AMD Navi второго поколения (данные о видеокартах АМД пока предварительные):

Параметр, влияющий на производительность видеокарты Название видеокарты
Nvidia RTX 3090 Nvidia RTX 3080 Nvidia RTX 3070 AMD RX6800?
Big Navi 21
AMD AMD RX 6900XT
Big Navi 22
Дата выхода 24.09.2020 17.09.2020 15.10.2020 28.10.2020 28.10.2020
Рекомендованная цена, USD 1500 700 500 499 549
Технология Ampere
8-нм FinFET
Ampere
8-нм FinFET
Ampere
8-нм FinFET
Big Navi
7-нм FinFET
Big Navi
7-нм FinFET
Количество транзисторов, млрд. 28 28 17,4 21 (23?)
Размер видеопроцессора, кВ. мм 628 628 392 505
Тип видеопамяти GDDR6X GDDR6X GDDR6 GDDR6 GDDR6
Объем видеопамяти, Гб 24 10 8 12 (16?) 12 (16?)
Ширина полосы пропускания шины памяти, бит 384 320 256 256 384 (256?)
Эффективная частота работы памяти, Мгц 19500 19500 16000 16000
Пропускная способность подсистемы памяти, Gb/s 936,2 760,3 448 512 768 (512?)
Количество вычислительных ядер, тысяч 10,496 8,704 5,888 до 5120 до 5120
Максимальная частота ядра, ГГц 1,7 1,71 1,73 1,8 1,6
Вычислительная мощность FP32, TFLOPS 35.58 29.77 20.31 14.746 17.77 (16.384?)
Потребление, ватт 350 320 225 300 (250?)

Видеокарты Radeon серии RX 6000, как и новинки от Nvidia, являются достаточно прожорливыми изделиями. В связи с этим они запитываются двумя 8-пиновыми разъемами. Учитывая максимальное потребление из слота PCIe (75 ватт), а по 150 ватт с каждого 8-pin PCIe power-коннектора, аппетит шеститысячной красной карты может достигать 375 ватт.

Исходя из приведенных данных, видеокарты АМД будут отставать по всем параметрам от 3080 и 3090-х, но бить Nvidia RTX 3070 при майнинге на алгоритме Ethash.

Видеокарты низкого-среднего диапазона серии AMD 6000

Самым большим упущением в раскрытии серии 6000 была более низкая цена в серии, хотя это не совсем удивительно. И AMD, и Nvidia обычно не выпускают более дешёвые карты в каждой новой серии некоторое время спустя, чтобы заранее стимулировать продажи более дорогих предложений. Если мы посмотрим на серию 5000, например, карты 5700 XT, 5700 XT Anniversary Edition и 5700 были первыми, выпущенными 7 июля 2019 года, за ними последовали 5500 и 5300 XT 7 октября 2019 года, 5500 XT 12 декабря 2019 г. и Radeon 5600 и 5600 XT 21 января 2020 г.

Мы можем ожидать аналогичного ошеломляющего количества выпусков для серии 6000, и, если история является ориентиром, новости о любых более дешёвых записях в конце этого года или в начале 2021 года. Если текущие модели графических процессоров серии 6000 не подходят вам диапазон цен, мы рекомендуем рассмотреть возможность приостановки огня до тех пор.

Стоит ли покупать эти ожидаемые (хотя и не подтверждённые) более низкие позиции в серии, конечно, на данном этапе. 5700 XT был настолько успешным, потому что он предлагал более дешёвую альтернативу Nvidia 2070 Super на 100 долларов с примерно такой же производительностью, не считая упущения технологии трассировки лучей (хотя на данный момент мало игр поддерживали её, поэтому это не было большим фактором). Однако более поздний выход 5500 XT был более или менее противоположной историей — серия Nvidia RTX 1600 была в целом лучшими картами, а это означает, что большинство считало карту AMD относительно бессмысленной. Будем надеяться, что любые дальнейшие записи серии 6000 будут достаточно конкурентоспособными, чтобы оправдать их покупку.

AMD Radeon RX 6000 Series : Key Features

Thanks to its new RDNA 2 architecture, the AMD Radeon RX 6000 Series graphics cards offers these key features :

AMD Infinity Cache

This is a large 128 MB last-level data cache built into the die to dramatically reduce memory latency and power consumption.

AMD Smart Access Memory

This is an exclusive feature that is enabled when a Radeon RX 6000 series graphics card is paired with the Ryzen 5000 series processor and an X570 motherboard.

The Ryzen 5000 processor is given greater access to its GDDR6 graphics memory, providing up to 13% better performance when combined with the new Rage Mode one-click overclocking setting.

DirectX 12 Ultimate Support

They will support the next-generation games with greater realism through DirectX Raytracing (DXR) and Variable Rate Shading.

New Ray Accelerator

Every RDNA 2 computer unit has a new fixed-function Ray Accelerator engine to deliver real-time lighting, shadow and refection realism through DirectX Raytracing (DXR).

It can be paired with AMD FidelityFX to enable hybrid rendering, offering a combination of rasterised and ray-traced effects for a blend of better image quality and higher performance.

Variable Rate Shading (VRS)

Variable Rate Shading dynamically reduces the shading rate for areas of the frame that do not require a high level of visual quality, improving performance at little to no perceptible loss in image quality.

Microsoft DirectStorage Support

They will support the future DirectStorage API for faster load times, and high-quality textures.

Recommended Reading

  • AMD Infinity Cache Explained : L3 Cache Comes To The GPU!
  • Radeon RX 6000 vs GeForce RTX 30 : Faster + Cheaper!
  • RX 6900 XT, RX 6800 XT, RX 6800 : Features + Specifications!
  • AMD Ryzen 5000 Series : What You Need To Know!
  • VMware vSphere 7 Now Supports AMD SEV-ES Encryption!
  • How Hackers Attack Healthcare During COVID-19 Pandemic!
  • Hitachi Vantara : 2020 HCI Portfolio Updates Revealed!
  • Kashi Mining Company : Fake Procurement Scam Alert!
  • HUAWEI 5G Aces GSMA NESAS Security Audit : The Impact?
  • INTERPOL : Alarming Rate Of COVID-19 Cyberattacks!
  • AMD Athlon Gold 3150C + Athlon Silver 3050C Revealed!
  • Ryzen 7 3700C | Ryzen 5 3500C | Ryzen 3 3250C Revealed!
  • 11th Gen Intel Core (Tiger Lake) : What You Need To Know!
  • AMD Ryzen PRO 4000 Desktop APUs : All You Need To Know!
  • AMD Athlon PRO 3000 Desktop APUs : All You Need To Know!
  • AMD Ryzen PRO 4000 Desktop APUs : All You Need To Know!
  • AMD Athlon 3000 G-Series with Radeon Graphics Revealed!
  • Google Cloud Confidential VM With 2nd Gen AMD EPYC!
  • AMD Ryzen Threadripper PRO 3000 Series : Full Details!
  • Lenovo ThinkStation P620 : Threadripper PRO Workstation!
  • AMD Ryzen 5 3600XT In-Depth Review : Seriously?
  • AMD Ryzen XT CPUs : Not Turbocharged But Has Free Game!
  • AMD 25×20 Initiative : Goals FAR Exceeded!
  • 2020 Lenovo ThinkPad E15 (AMD Ryzen) : First Look!
  • 2020 Lenovo ThinkPad E14 (AMD Ryzen) : First Look!
  • AMD EPYC : Four Supercomputers In Top 50, Ten In Top 500!
  • Amazon EC2 C5a Now Runs On 2nd Gen AMD EPYC!
  • Fact Check : AMD Ryzen 4000 Will Use 5nm TSMC Process?
  • AMD Ryzen 4000 Mobile : Major Consumer Kick-Off In 2020!
  • AMD Ryzen 3 3300X Review : Quite The Bargain @ $120!
  • AMD Ryzen 3 3100 Review : A Steal At Just $99!
  • AMD Ryzen 3 3300X vs Ryzen 3 3100 Comparison
  • AMD B550 Chipset : What You Need To Know!
  • Did AMD Just Spank ASUS For ROG Overheating Fiasco?
  • Why ASUS Cannot Blame AMD For Overheating ROG Cards
  • ASUS TUF RX 5700 Cards Are Also Overheating, Remember?

Основные различия между двумя поколениями

Без лишних слов давайте рассмотрим основные различия между двумя поколениями и посмотрим, какой вариант лучше всего подходит для вас.

  Архитектура Игровые часы Базовые часы Размер памяти Пропускная способность Тип и ширина автобуса Общая мощность платы Дата выпуска
Radeon RX 5300 RDNATSMC 7FF 1645 1327 3 168 GDDR6 96 бит 100 Вт 28 августа 2020
Radeon RX 5300 XT RDNATSMC 7FF 1845 г. 1670 4 112 GDDR5 128 бит 100 Вт 7 октября 2019 г.,
Radeon RX 5500 RDNATSMC 7FF 1845 г. 1670 4 или 8 224 GDDR5 128 бит 150 Вт 7 октября 2019 г.,
Radeon RX 5500 XT RDNATSMC 7FF 1845 г. 1717 8 224 GDDR6 128 бит 130 Вт 12 декабря 2019 г.,
Radeon RX 5600 RDNATSMC 7FF 1560 1375 6 288 GDDR6 192 бит 150 Вт 21 января 2020 г.
Radeon RX 5600 XT RDNATSMC 7FF 1750 г. 1375 6 288-336 GDDR6 192 бит 150-160 Вт 21 января 2020 г.
Radeon RX 5700 RDNATSMC 7FF 1725 1465 8 448 GDDR6 256 бит 180 Вт 7 июля 2019 г.,
Radeon RX 5700 XT RDNATSMC 7FF 1905 г. 1605 8 448 GDDR6 256 бит 225 Вт 7 июля 2019 г.,
Radeon RX 5700 XT, юбилейное издание 50-летия RDNATSMC 7FF 1980 г. 1680 8 448 GDDR6 256 бит 235 Вт 7 июля 2019 г.,
Radeon RX 6800 RDNA 2TSMC N7 2105 1815 г. 16 512 GDDR6 256 бит 250 Вт 18 ноября 2020 г.
Radeon RX 6800 XT RDNA 2TSMC N7 2250 2015 г. 16 512 GDDR6 256 бит 300 Вт 18 ноября 2020 г.
Radeon RX 6900 XT RDNA 2TSMC N7 2250 2015 г. 16 512 GDDR6 256 бит 300 Вт 8 декабря 2020 г.

Аппаратные улучшения между RDNA и RDNA 2

RDNA — это кодовое название архитектуры графических процессоров AMD серии 5000, которая, как правило, считалась провальной при выпуске. RDNA 2 — это новая версия архитектуры для серии 6000, которая выглядит значительным улучшением. Как и в случае с процессорами Ryzen, AMD сохранила тот же 7-нм техпроцесс, но сумела выжать большую эффективность и улучшить производительность из своих графических процессоров последнего поколения.

Первым и главным среди этих улучшений является «Infinity Cache», который основан на той же технологии, что и большой кэш L3 на их процессорах Ryzen 5000. Согласно AMD, Infinity Cache позволяет шине памяти работать с пропускной способностью в 2,17 раза большей, чем вы обычно ожидаете от 256-битной шины памяти, уменьшая узкие места DRAM и задержку. Это одна из причин, по которой серия 6000 должна значительно превосходить производительность на экранах 4K и других экранах с высоким разрешением, где узкие места могут привести к низкому минимальному FPS — независимо от тактовой частоты графической карты, если пропускная способность памяти недостаточна, это может вызывают заикание в играх, поскольку частота кадров заметно колеблется.

Матрица функций Radeon

В следующей таблице представлены черты AMD «s графических процессоров (см также: Список ВМД графических процессоров ).

Название GPU серии R100 R200 R300 R400 R500 R600 RV670 R700 Вечнозеленый Северные острова Южные острова Морские острова Вулканические острова Арктические острова / Полярная звезда Вега Navi 1X Navi 2X
Выпущенный 1986 г. 1991 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. Апрель 2000 г. Август 2001 г. Сентябрь 2002 Май 2004 г. Октябрь 2005 г. Май 2007 г. Ноя 2007 Июнь 2008 г. Сентябрь 2009 г. Октябрь 2010 г. Янв 2012 Сентябрь 2013 Июн 2015 Июн 2016 Июн 2017 Июл 2019 Ноя 2020
Маркетинговое название Задаваться вопросом Мах 3D ярость Ярость Pro Ярость 128 Radeon 7000 Radeon 8000 Radeon 9000 Radeon X700 / X800 Radeon X1000 Radeon HD 2000 Radeon HD 3000 Radeon HD 4000 Radeon HD 5000 Radeon HD 6000 Radeon HD 7000 Radeon Rx 200 Radeon Rx 300 Radeon RX 400/500 Radeon RX Vega / Radeon VII (7-нм) Radeon RX 5000 Radeon RX 6000
Поддержка AMD
Добрый 2D 3D
Набор инструкций Неизвестно публично Набор инструкций
TeraScale
Микроархитектура
Тип Фиксированный трубопровод Программируемые пиксельные и вершинные конвейеры Единая шейдерная модель
Direct3D N / A 5.0 6.0 7.0 8.1 9,0 11 ( ) 9.0b 11 ( ) 9.0c 11 ( ) 10,0 11 ( ) 10,1 11 ( ) 11 ( ) 11 ( ) 12 ( ) 11 ( ) 12 ( ) 11 ( ) 12 ( ) 11 ( ) 12 ( )
N / A 1.4 2.0+ 2,0b 3.0 4.0 4.1 5.0 5.1 5,1 6,3 6.4 6.5
OpenGL N / A 1.1 1.2 1.3 2.1 3.3 (в Linux: 4.5 (Mesa 3D 21.0)) 4.6 (в Linux: 4.6 (Mesa 3D 20.0))
Вулкан N / A 1.0 ( Win 7+ или Mesa 17+ ) 1.2 (Adrenalin 20.1, Linux Mesa 3D 20.0)
OpenCL N / A Близко к металлу 1.1 (без поддержки Mesa 3D) 1.2 (в Linux : 1.1 (без поддержки изображений) с Mesa 3D) 2.0 (драйвер Adrenalin в Win7 + ) (в Linux : 1.1 (без поддержки изображений) с Mesa 3D, 2.0 с драйверами AMD или AMD ROCm) 2.0 2.1
HSA N / A ?
Видео декодирование ASIC N / A Авиво / или VCN 2.0 VCN 3.0
Кодирование видео ASIC N / A
ASIC с жидкостным движением
Энергосбережение ? PowerPlay PowerTune PowerTune и ZeroCore Power ?
TrueAudio N / A Через выделенный DSP Через шейдеры ?
FreeSync N / A 1 2
HDCP ? 1.4 1,4 2,2 1,4 2,2 2,3 ?
PlayReady N / A 3.0 3.0 ?
Поддерживаемые дисплеи 1-2 2 2–6 ?
Максимум. разрешающая способность ? 2–6 × 2560 × 1600 2–6 × 4096 × 2160 при 60 Гц 2–6 × 5120 × 2880 при 60 Гц 3 × 7680 × 4320 при 60 Гц ?
N / A
N / A Экспериментальный

Архитектура

Эта статья обо всех продуктах марки Radeon HD 6000 Series .

  • Графический процессор, реализующий версию «Северный остров (VLIW5)», присутствует во всех моделях, кроме продуктов под брендами «HD 6350» и «HD 6900».
  • «HD 6350» основан на TeraScale 2 «Evergreen».
  • Графический процессор, реализующий версию «Северный остров (VLIW4)», можно найти в продуктах под торговой маркой «HD 6900».
  • Для соответствия OpenGL 4.x требуется поддержка шейдеров FP64. Они реализованы путем эмуляции на некоторых графических процессорах TeraScale (микроархитектура) .

Поддержка нескольких мониторов

AMD Eyefinity -Фирменных on- матрицы контроллер дисплея был введены в сентябре 2009 года в Radeon HD 5000 Series и присутствует во всех продуктах с тех пор.

OpenCL (API)

OpenCL ускоряет работу многих научных программных пакетов по сравнению с ЦП до 10, 100 и более раз. Open CL 1.0–1.2 поддерживаются для всех чипов с Terascale 2 и 3.

Заключение

Объединив всё это вместе, мы можем с уверенностью сказать, что серия 6000 предлагает существенные улучшения по сравнению с картами серии 5000 как на уровне архитектуры, так и с точки зрения поддержки сопутствующего программного обеспечения и драйверов. Если вы ищете карту AMD, которая хорошо работает при разрешении 4K, то RX 6800, RX 6800 XT и 6900 XT. Точно так же, если вы всё равно планируете приобрести один из новых процессоров серии Ryzen 5000 у AMD, то может показаться, что дополнительная синергия производительности, предлагаемая технологией Smart Access , заставит задуматься об обновлении до одной из новой серии Radeon RX 6000, при условии, что у вас большой бюджет.

Однако более неопределённым на данном этапе является то, действительно ли вас не интересует производительность 4K или вы хотите перейти с карты AMD среднего или низкого уровня (которая включает в себя в основном всю серию 5000, даже RX 5700 XT) до одной карты AMD. аналогичная цена. Три доступные в настоящее время карты AMD 6000 ориентированы на борьбу с самыми мощными картами Nvidia, а не со средним рынком, а самая дешёвая из них (RX 6800) имеет ожидаемую розничную цену в 579 долларов. Если это выходит за рамки вашего ценового диапазона, мы бы посоветовали подождать до начала 2021 года, когда мы сможем получить лучшее представление о планах AMD в отношении более дешёвых продуктов серии 6000.

Заключение

Конец 2020 года будет характеризоваться ужесточением борьбы между главными конкурентами на рынке видеоускорителей – компаниями Nvidia и AMD.

Сравнение технических характеристик демонстрирует техническое превосходство уже доступных изделий Nvidia над только планирующейся продукцией AMD.

В 2021 году к соревнованию подключиться и компания Интел, которая планирует выпуск дискретных GPU Intel Xe HPG с полупроводниковыми элементами, выпущенными на 10-нм Super Fin процессе и памятью HBM2.

Использование инновационных решений при производстве полупроводниковых элементов с помощью обновленной технологии (дополнительные Gate Pitch, улучшенные Epitaxial Source/Drain, усовершенствованные затворы и т.д.) позволит Intel представить отличное альтернативное решение на рынке видеокарт, где сейчас господствуют два гиганта. Нарушение равновесия на этой площадке сыграет на руку рядовым потребителям и подтолкнет прогресс на рынке высокопроизводительных GPU.

10-нм SuperFin-транзисторы производства Intel могут работать на более высоких частотах с меньшим напряжением. Кроме того, они мене чувствительны к перепадам питающего напряжения, что делает их работу более стабильной. Видеокарты Intel Xe HPG с 4096 вычислительными ядрами (10.6 TFLOPS на ядро) могут составить серьезную конкуренцию всем RTX2000 и AMD Navi 1 и 2-го поколения, а также младшим RTX3000.