Albatron geforce 6800

Появление серии видеокарт

Регулярно компания AMD обновляет линейку графических процессоров и видеокарт. 2010 год не стал исключением: на суд общественности была представлена серия 6800. Данная линейка была создана для замены флагманской видеокарты 5870.
22 октября была презентована видеокарта AMD Radeon HD 6800 Series. Отзывы о ходе представления линейки были только положительные. В 2010 году AMD только набирали популярность со своими видеокартами, поэтому все ждали от них технического прорыва или как минимум очень хорошей флагманской серии.
Именно на этой линейке полностью закончился ребрендинг производителя: отныне и по сей день видеокарты носили название компании AMD, а не ATI. Сделано это было из-за окончания действия договора после объединения компаний. Возможно, данное решение было принято для популяризации не только графических чипов, но и процессоров от компании AMD. Вывод об этом напрашивается из-за постоянной рекламы и представления конфигураций, собранных только на платформе AMD (процессор+видеокарта).
Разберемся, что же нового привнесла в рынок видеокарт для стационарных компьютеров линейка AMD Radeon HD 6800 Series, характеристики которой будут представлены далее. Вся серия представлена следующими видеокартами: HD 6850 и 6870. По словам самих создателей, цифра 8 в индексе больше не означает принадлежность к топовой линейке графических чипов, поскольку появилась серия 6900.

Мощность и тепло

RX 6800, что неудивительно, на сегодняшний день является одной из самых крутых и наиболее энергоэффективных видеокарт. При 0,54 кадра / Дж при разрешении 1080p (Дж для джоулей, показатель одного ватта, рассеиваемого в виде тепла за одну секунду), RDNA 2 намного превосходит остальных как наиболее энергоэффективная архитектура при умеренном TGP в 250 Вт. RTX 3070 – единственный, кто приблизился к этому уровню со скоростью 0,48 кадра / Дж.

По конструкции кулер похож на кулер, прикрепленный к RX 6800 XT, только чуть более слабый в стоячем положении. Размер радиатора разделяет их: RX 6800 умещается в аккуратный размер с двумя слотами, а RX 6800 XT требует 2,5-слотовой площади.

Это также проверенная конструкция кулера: средняя температура всего 69 ° C и пиковая 71 ° C.

Вердикт AMD RX 6800

RX 6800, как единственная серия RX 6000, которая не будет дешевле, чем ее грубый аналог в серии RTX 30 от Nvidia, была самой сложной из трех предложений красной команды.

Что ясно из того, что я работал с RX 6800, так это то, что она обеспечивает превосходную производительность по сравнению с RTX 3070 почти в каждом случае – и с некоторым отрывом. RX 6800 предлагает убедительную производительность в разрешении от 1080p до 4K, от пары процентов до двузначного преимущества в пользу красной команды. Даже RTX 2080 Ti часто рушится перед RX 6800.

Стоит ли эта маржа 80 долларов? Да, во многих случаях, но у пакета RTX 3070 есть некоторые заметные преимущества, которые отсутствуют или временно отсутствуют в RX 6800. DLSS, например, является надежным способом обеспечить частоту кадров, намного превышающую рендеринг в собственном разрешении в поддерживаемых играх, и этот список DLSS-совместимых игр постоянно растет. AMD еще не прояснила свои планы по FidelityFX Super Resolution.

Точно так же производительность трассировки лучей далека от отметки RTX 3070. Ускорители лучей AMD представляют собой эффективное решение для облегчения бремени святого Грааля технологии рендеринга, но это вряд ли сводит на нет рабочую нагрузку, как у видеокарт Nvidia Ampere.

Nvidia находится в лучшем положении, когда дело доходит до поддержки функций в ее нынешнем виде, и это может легко съесть лишние кадры на 80 долларов с точки зрения относительной стоимости, если вы склонны эффективно использовать технологию трассировки лучей или суперсэмплинга. Что касается последнего, нет особых причин не делать этого, когда он доступен.

Но DLSS не повсеместен. И почти полная динамика впечатляюще более высокой частоты кадров, чем у RTX 3070 и RTX 2080 Ti, является достаточным доказательством того, что, безусловно, есть смысл потратить еще 80 долларов на RX 6800. Трудно отчитать карту за то, что она лучше, верно? 

Таким образом, RX 6800 – такая же превосходная видеокарта, на которую мы надеялись, хотя бы за немного больше денег, чем мы ожидали от любого чипа третьего поколения этого поколения. Но, возможно, это еще одно доказательство того, что RX 6800 никогда не был соперником RTX 3070, а просто карта без реального счетчика от зеленой команды сегодня.

Он также стоит всего на 70 долларов дешевле, чем намного превосходящий RX 6800 XT. Конечно, это значительная сумма, которую можно потратить для любого потенциального клиента RTX 3070, но если вы присматриваетесь к одной из видеокарт AMD серии RX 6000, то потенциал значительно большей производительности всего за 70 долларов заставит большинство сборщиков ПК нацелить свои желанные взгляды на high-end RTX 3080, уступивший RX 6800 XT.

Но RX 6800 сегодня – это примерно приличная сделка, и это все, что я должен учитывать в этом обзоре, но в глубине души все еще есть тот маленький голос, который говорит, что Nvidia собирается ответить чем-то, что делает RX 6800 лучшим вариантом. гораздо сложнее продавать в ближайшем будущем – и кажется, что AMD оставила дверь открытой для такого шага.

Но я не собираюсь делать выводы о махинациях какого-либо производителя графических процессоров на основании интуиции. На данный момент RX 6800 является самым доступным графическим процессором RDNA 2, за исключением консоли следующего поколения, и это настолько же отличная видеокарта в своих пределах, насколько новая захватывающая архитектура позволяет продвигаться вверх по стеку.

Достаточно взглянуть на эти числа 1440p – графическая карта AMD RDNA 2 третьего уровня делает RTX 2080 Ti плохим.

AMD RX 6800

89%

Суммарно

RX 6800 не имеет реальной противоположной цифры в Nvidia, но я могу сказать, что она больше, чем соответствует RTX 2080 Ti при 4K и более, обеспечивает разрешение 1440p для игр с высокой частотой обновления без компромиссов.

Бенчмарки

PassMarkG3D Mark
Top 1 GPU
This GPU
26994
20706
PassMarkG2D Mark
Top 1 GPU
This GPU
1149
1043
GeekbenchOpenCL
Top 1 GPU
This GPU
237214
127724
CompuBench 1.5 DesktopFace Detection
Top 1 GPU
This GPU
737.298 mPixels/s
432.118 mPixels/s
CompuBench 1.5 DesktopT-Rex
Top 1 GPU
This GPU
66.951 Frames/s
41.585 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopVideo Composition
Top 1 GPU
This GPU
383.037 Frames/s
383.037 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopBitcoin Mining
Top 1 GPU
This GPU
2563.250 mHash/s
2280.457 mHash/s
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen
Top 1 GPU
This GPU
34770 Frames
16124 Frames
GFXBench 4.0Manhattan
Top 1 GPU
This GPU
23622 Frames
3719 Frames
GFXBench 4.0T-Rex
Top 1 GPU
This GPU
56437 Frames
3373 Frames
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen
Top 1 GPU
This GPU
34770.000 Fps
16124.000 Fps
GFXBench 4.0Manhattan
Top 1 GPU
This GPU
23622.000 Fps
3719.000 Fps
GFXBench 4.0T-Rex
Top 1 GPU
This GPU
56437.000 Fps
3373.000 Fps
3DMark Fire StrikeGraphics Score
Top 1 GPU
This GPU
19970
15217
Название Значение
PassMark — G3D Mark 20706
PassMark — G2D Mark 1043
Geekbench — OpenCL 127724
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection 432.118 mPixels/s
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex 41.585 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition 383.037 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining 2280.457 mHash/s
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen 16124 Frames
GFXBench 4.0 — Manhattan 3719 Frames
GFXBench 4.0 — T-Rex 3373 Frames
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen 16124.000 Fps
GFXBench 4.0 — Manhattan 3719.000 Fps
GFXBench 4.0 — T-Rex 3373.000 Fps
3DMark Fire Strike — Graphics Score 15217

Технические характеристики AMD RX 6800

AMD RX 6800 поставляется с графическим процессором Navi 21 почти того же типа, что и RX 6800 XT и RX 6900 XT. Он отделен от RX 6800 XT всего 12 CU: RX 6800 поставляется с 60 CU, а RX 6800 XT – 72. Это самая большая разница в ядрах, объявленная на данный момент в линейке RX 6000, но даже в этом случае она не сильно отличается от его старшие братья и сестры.

Он работает с игровыми часами 1815 МГц, которые могут увеличиваться до 2105 МГц. Как и в случае с другими картами AMD в линейке RDNA 2 и даже с конкурентами, это не обязательно окончательная тактовая частота, на которой вы обнаружите, что ваша карта будет работать под принуждением из последних игр. Фактически, вы часто увидите, как он поднимается намного выше.

В случае RX 6800 это в значительной степени связано с оптимизацией энергопотребления, которую AMD внедрила в серию RX 6000, чтобы поднять планку производительности до уровня энтузиастов и игр 4K. Некоторые хитрые настройки, многие из которых на самом деле происходят от исследований и разработок процессоров Ryzen, помогают RX 6800 XT и RX 6800 с относительной легкостью преодолевать 2 ГГц, а иногда даже подкрадываться до барьера 2,5 ГГц. RX 6800 – снова самая медленная карта из всех, но ненамного.

По крайней мере, для его более осмотрительной тактовой частоты мы видим снижение TGP по сравнению с двумя картами мощностью 300 Вт над ним. RX 6800 работает на 250 Вт TGP, или то, что AMD называет TBP. В любом случае, это относится к общей мощности, потребляемой видеокартой, а не только графическим процессором.

Я подробно описал архитектуру RDNA 2 в нашем обзоре AMD RX 6800 XT, так что я оставлю вам здесь глаз. Что вам нужно знать, так это то, что игровая архитектура RDNA второго поколения в ядре RX 6800 является более энергоэффективной, чем когда-либо, невероятно быстрой и поставляется с новыми захватывающими аппаратными блоками в Ray Accelerators и Infinity Cache.

Это Infinity Cache, который выделяется как самый важный из двух, хотя я люблю блестящие вещи. О производительности трассировки лучей мы поговорим позже, не волнуйтесь. На данный момент это менее заметный, но, казалось бы, более важный блок Infinity Cache на кристалле, который, естественно, действует как благо производительности для серии RX 6000 в целом.

Это потому, что RX 6800, хотя и может работать с 16 ГБ памяти GDDR6, поставляется только с 256-битной шиной памяти для доступа к ней. Всего это 512 ГБ / с. Чтобы увеличить пропускную способность памяти без использования шины памяти большего размера, AMD использует свой 128-мегабайтный Infinity Cache – инновационную новую систему кэширования, расположенную рядом с основными шейдерными механизмами, вдохновленную не чем иным, как собственными серверными чипами AMD EPYC.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RX 6800

Графический процессор  – Navi 21Литография  – TSMC 7 нмРазмер кристалла  – 519 мм2Транзисторы  – 26,8 млрдпотоковых процессоров  – 3 840CU  – 60ускорителей лучей  – 60игровые частоты графическогопроцессора  – 1815 МГц Тактовая  частота GPU Boost – 2105 МГц Шинапамяти  – 256 битОбъем памяти  – 16 ГБ GDDR6скорость памяти  – 16 ГбитПропускная способность памяти  – 512 Гб / сTDP  – 250WРекомендуемый источник питания – 650WРазмер – 2 слотаЦена (ссылка) – $ 579

В случае RX 6800 это особенно полезно для производительности 1440p, на которую он нацелен. Infinity Cache с большей вероятностью будет хранить данные, необходимые для графического процессора, при более низких разрешениях, хотя, если вы снизите его до 1080p, на самом деле вы с меньшей вероятностью будете ограничены пропускной способностью памяти. Так что где-то между 4K и 1080p каша разрешения в самый раз .

RX 6800 также более чем способен на достойную производительность 4K, если вы того пожелаете. Это воспринимается как торпеда, нацеленная прямо на RTX 3070 и даже RTX 2080 Ti, две карты, которые одинаково сочетают два разрешения, как довольно хорошо подходящие для обоих.

Но если вы ожидаете прямого столкновения между графическими процессорами AMD и Nvidia третьего поколения, на самом деле это не совсем так. Цена RX 6800 составляет 579 долларов, что является не чем иным, как значительным повышением цены по сравнению с RTX 3070 за 499 долларов. Таким образом, наши ожидания были немного выше от RX 6800 – примерно на 80 долларов дороже.

Но, как вы увидите на приведенных ниже показателях производительности, RX 6800 по-прежнему является отличным поводом для ослабления вашего кошелька.

История создания видеокарты

Стоит уточнить, что серия 6800 стала первой, которая выпускалась под эмблемой AMD, а не ATI после объединения двух компаний-производителей компьютерных комплектующих.
В 2010 году появилась необходимость в очередной раз обновить линейку предлагаемых компанией видеокарт. В ходе презентации AMD раскрыли все подробности о технических данных и возможностях новой серии. AMD Radeon HD 6800 Series включает в себя две модели видеоплат: HD 6850 и HD 6870. Последние две цифры условно определяют класс видеокарты. Соответственно, 6850 была младшей, а 6870 — старшей и более мощной.
Данные видеокарты были созданы для замены флагманской HD 5870, но, как ни странно, они больше не являлись лидирующими, а занимали позицию среднего класса. Флагманом компании стала серия с индексом 9 — HD 6900.

Производительность в играх 1080p

О, 1080p – разрешение настолько простое для всех без исключения новейших видеокарт от AMD или Nvidia, что вы можете выбрать одну наугад и с трудом сказать, на какой карте вы играете, не заглядывая за занавес.

Тем не менее, сегодня это преобладающее разрешение, и даже с ростом 1440p и 4K всегда будут игры, в которых скорость важнее качества.

В разрешении 1080p мы действительно видим, что RX 6800 с большим отрывом отстает от своего лидерства в разрешении 1440p. Помимо F1 2020, который явно обожает память, и RTX 3070, и RTX 2080 Ti могут догнать. Не всегда, конечно, но часто. 

С Intel Core i7 10700K в тестовом стенде мы не сталкиваемся с серьезным узким местом, но, безусловно, меньше внимания уделяется графическому процессору для передачи кадра за кадром. Это то, что нужно учитывать, если вы в первую очередь геймер 1080p и ищете видеокарту, которая может помочь вам преодолеть ограничение в 240 Гц или даже 360 Гц на вашем игровом мониторе – это немного больше, чем высококачественная видеокарта и называя это днем.

Тем не менее, RX 6800 сохраняет преимущество над RTX 3070 и RTX 2080 Ti при разрешении 1080p, так что, тем не менее, об этом нельзя сказать ничего плохого.

Производительность в играх 4K

Частота кадров выше 60 вряд ли гарантирована при 4K при ультра или очень высоких настройках RX 6800, но они не так уж и далека. Конечно, в пределах возможностей для графической карты третьего уровня RDNA 2, по крайней мере.

И если есть какие-либо соображения в отношении RTX 3070 как возможного грузового корабля 4K, то вы можете сказать то же самое, но в большей степени для RX 6800. Превосходя RTX 3070 во всем, от низкого однозначного числа до примерно 20 процентов при 4K, это, несомненно, более ловкая рука в 4K. 

Возможно, наиболее вероятная рабочая нагрузка будет ограничена памятью, по крайней мере, с точки зрения игр, RX 6800 имеет тенденцию к преимуществу в этом разрешении из-за его 16 ГБ GDDR6, что вдвое больше, чем у RTX 3070. Это преимущество памяти также объясняет, как RX 6800 удается поддерживать темп, немного превышающий RTX 2080 Ti – вы знаете, эту всемогущую карту универсального уровня 4K, появившуюся всего два года назад?

Эта небольшая забавная сравнительная мелочь, безусловно, помогает закрепить за RX 6800 место более чем способной видеокарты 4K.

Производительность трассировки лучей

У RX 6800 никогда не было шансов противостоять новому и улучшенному комбо RT Core и Tensor Core в RTX 3080. Фактически, это единственный тест, в котором RX 6800 значительно уступает как RTX 3070, так и RTX 2080 Ti – они оба просто лучше RT отбивных.

Аппаратный блок AMD Ray Accelerator – по одному на CU – является достаточно приличным подходом для умеренного успеха трассировки лучей на практике, но когда Nvidia только что произвела настоящий фурор, свергнув влияние трассировки лучей с помощью микросхемы ускорения Ampere второго поколения, планка была установлено неудобно для RTG с его подходом первого поколения.

Возможно, именно поэтому AMD пока не так сильно хочет кричать и кричать о трассировке лучей. Есть надежда на некоторые индивидуальные возможности трассировки лучей в будущем – в конце концов, Xbox Series X, Series S и PlayStation 5 содержат одни и те же блоки Ray Accelerator, – но мы подозреваем, что даже они потребуют легкого прикосновения к ПК, особенно по сравнению с полностью включенным набором RTX от Nvidia, DLSS и всем остальным.

Тепловые снимки

Все тепловые снимки сделаны под максимальной нагрузкой для общего представления и понимания системы охлаждения с небольшим разгоном по ядру и памяти.

Установив тепловую камеру сверху, мы получаем следующие показатели:

Температура GPU держится на отметке в 69 градусов – это не очень хороший показатель!

Память на отметке ~ 59 градусов.

К сожалению, в отличии от RX 6800, RX 6800XT показывает себя на много хуже в плане системы охлаждения.

Установив тепловую камеру сбоку (со стороны кулеров), мы получаем следующие показатели:

Температура GPU держится на отметке ~ 69 градусов.

В целом карта выглядит очень холодной!

Тесты в MSI Afterburner показывают +- такие же результаты, температура GPU находится на отметке 71 (73) градуса:

К сожалению, AMD сделала не идеальную систему охлаждения для такой мощной карты. Да, 73 градуса – это не смертельно для GPU, но и не идеальный показатель.

Тестирование

Качество 2D

Перед тем, как дать оценку качества изображения, выдаваемого видеокартой Albatron GeForce 6800, которая приняла участие в нашем сегодняшнем тестировании, повторимся, что на сегодняшний день нельзя дать более или менее объективную оценку данного параметра для серии видеокарт, так как качество 2D сильно зависит от конкретного экземпляра, а проверить все карты по понятным причинам невозможно. Качество 2D также зависит от монитора и соединительного кабеля, что, в свою очередь, привносит солидную долю субъективизма в методику оценки данного параметра.

Качество 2D, показываемое платой в разрешениях 1024x768x100 Гц, 1280х1024х85 Гц и 1600х1200х60 Гц, можно охарактеризовать как отменное. Заметных отклонений в качестве картинки не было замечено ни у одного из протестированных экземпляров.

Разгон

Видеокарта разгонялась при помощи утилиты RivaTuner. Стабильность работы при разгоне проверялась при помощи бенчмарков Future Mark 3DMark2003 v330 и MadOnion 3DMark2001SE. В первом прокручивалась третья игровая сцена Trolls’ Lair в «зацикленном» режиме для «быстрого» выявления разгонного потенциала плат. После нахождения критических частот три раза прокручивался тест 3DMark2001SE. Если на мониторе появлялись искажения («выбитые» пиксели, полосы, линии и так далее), то частоту памяти понижали на несколько мегагерц. Если же компьютер зависал, то понижали частоту графического чипа. Если тесты проходили удачно, разгон считался успешным. Дополнительное охлаждение не применялось.

AMD Radeon HD 6800: характеристики

При разработке всех предыдущих видеокарт специалисты из ATI следовали тому же принципу, что и их коллеги из Nvidia. Это значит, что во все новые разработки и линейки видеокарт вкладывались усилия для достижения максимальной производительности и мощности железа. После объединения с AMD политика компании и подход к созданию видеокарт взяли несколько другой вектор.
AMD задались целью создать видеокарты со сбалансированной мощностью, производительностью и ценой. Данная серия должна составить конкуренцию 460 GTX и 470 GTX. Для этого создатели решили разработать новый графический процессор. До сих пор ходят споры о том, является ли Barts прорывом либо шагом назад. С одной стороны, создатели упростили архитектуру и уменьшили размеры. С другой стороны, энергопотребление и производительность стали гораздо выше по сравнению с предыдущим поколением видеокарт от AMD.
По словам самой компании, они не совершали никакого переворота или прорыва. Графический чип Barts является повторением предыдущего поколения, только с новым подходом к старым технологиям. Одной из причин такого решения стали проблемы с производством и фабрикой на момент выхода AMD Radeon HD 6800 Series, поэтому создатели решили модернизировать старое поколение.
Но цели заполнить сегмент hi-end видеокарт на основе модернизации архитектуры предыдущего поколения достигнуты не были. Новая серия дотягивает до производительности HD 5870, но никак не обгоняет ее.
Вся серия основывается на процессоре Barts, имеет поддержку шейдеров 5-й версии, объем видеопамяти фиксированный — 1024 Мб. Каждая видеокарта имеет два разъема DVI, два выхода miniDP и один для HDMI. Оба устройства имеют поддержку технологии CrossFire и вывода изображения на 8 мониторов одновременно. Младшая видеокарта 6850 работает на частоте 775Мгц, старшая, 6870, — 900Мгц. Стоимость видеокарт — 180 и 240 долларов соответственно

Также поддерживается DirectX11, что на момент выхода AMD Radeon HD 6800 Series было немаловажно

AMD Radeon HD6850

Данная модель линейки является самой слабой в серии AMD Radeon Hd 6800. Характеристики сильно урезаны по сравнению со старшей видеокартой. Причем урезано абсолютно все, включая возможности системы охлаждения. Но создатели не учли одного: несмотря на более слабую мощность, видеокарта греется точно так же. Это является несомненным минусом.
По результатам в 3D Mark данная видеоплата уступает старшей в серии всего на 2—3 тысячи поинтов. Возьмем самые производительные и требовательные игры тех лет — Crysis и Far Cry 2. Разница по ФПС составляет от 10 до 15 кадров в секунду. Если сопоставить это различие с разницей в цене, то приобретение HD 6850 выглядит вполне привлекательным решением.

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP2 ENG
  • DirectX 9.0 c
  • драйвер для видеокарт NVIDIA – ForceWare 71.82 WHQL
  • драйвер для видеокарт ATI – Catalyst 5.5 WHQL.

Драйверы NVIDIA: оптимизации триллинейной фильтрации включены, анизотропной также включены по умолчанию.

Драйверы ATI – оптимизации триллинейной фильтрации включены по умолчанию.

Все излишества и «красивости» в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Vsync принудительно отключался через драйверы как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась.

Тестовые программы:

  • FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0);
  • Digital Extreme/Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • Legend Ent./Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • Activision/Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • GodGames/Croteam Serious Sam: The Second Encounter 1.07 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • People Can Fly/DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.31 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping);
  • Crytek/UbiSoft FarCry 1.3 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
  • Core Design/Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v 49 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, качество по умолчанию);
  • Ubisoft Prince of Persia: Warrior Within (Direct 3 D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование).

Разгон и пониженное напряжение

Кратковременный разгон с использованием вкладки настройки в программном обеспечении Radeon оказался примерно таким же, как и в случае с RX 6800 XT: не рискуйте со стабильным увеличением тактовой частоты графического процессора на 156 МГц (доведя RX 6800 до 2350 МГц) в сочетании с разумным 15 процентное ограничение мощности для пространства для маневра, и вы найдете умеренный удар в один-два кадра по всем направлениям.

Я уверен, что можно добиться большего с помощью более детальной настройки, поскольку даже мой быстрый и грязный OC сумел показать некоторые многообещающие результаты.

В RX 6800 нет режима Rage Mode, так что это либо аннулирует вашу гарантию, либо оставляет карту на складе – ваш выбор.

Но давайте не будем забывать о пониженном напряжении, фаворите болельщиков для красных командных карточек. Пониженное напряжение также кажется жизнеспособным вариантом для RX 6800, хотя мой эксперимент показал небольшое падение производительности при рекомендуемом значении 1000 мВ (-25 мВ на складе), предписанном мне на вкладке настройки AMD Radeon Software. В свою очередь, энергопотребление снизилось как со временем, так и на пике, а температура графического процессора упала в среднем на 3 ° C.

Стоило того? Вероятно, нет, но опять же, вероятно, есть более тонкая смесь, чтобы раскрыть лучшее сочетание обоих миров. И никогда не знаешь, что приготовила для тебя силиконовая лотерея.

Сколько можно заработать

Зная, что данная видеокарта хорошо работает на алгоритме Ethash (Монета Эфир) и зная его хэшрейт, Вы можете подсчитать окупаемость данной видеокарты, сколько она будет приносить в сутки, месяц, год.

Для расчета в столбец «Hashing Power» впишите хэшрейт данной видеокарты, в нашем случае это 66

«Pool Fees» — это комиссия пула, можете не вводить ее если не знаете. Средняя комиссия по всем пулам 1%.

Далее в колонку «Power Usage» — необходимо вписать потребляемую мощность видеокарты (фермы). В нашем случае – это 230. Вписываем это число в эту колонку.

«Power Cost» — цена за Ваше электричество («за розетку»). Вписываем значение в центах. К примеру, у нас электричество по среднему 3 рубля – это 0.05$. Вписываем это или другое Ваше число.

На этом все! Нажимаем на кнопку «Calculate» и узнаем сколько с 1 видеокарты Вы будете получать в день, неделю, месяц, год!

Характеристики видеокарт AMD Radeon HD 6800 Series

Начнем с очевидных изменений. В линейке был использован новый процессор Barts. Уже с презентации было понятно, что компания AMD идет по другому пути развития, который отличается от выбранного пути Nvidia. Если разработчики Nvidia гонятся за мощностью и производительностью выпускаемых платформ, что AMD отдает предпочтение балансу между стоимостью и производительностью.

Если ранее компания ATI задавала тенденции в плане разработки графических чипов, то под крылом AMD разработчик сделал шаг назад. Совершенно точно графический процессор Barts является более слабым по сравнению со своим предшественником – в характеристиках и на бумаге. Дело в том, что разработчики выбрали путь упрощения архитектуры для обеспечения надежности и создания баланса между производительностью, ценой и скоростью. Благодаря упрощению архитектуры Barts стал меньше в размерах и проще по структуре, а его производительность позволяет отнести его только к низкому классу видеокарт от AMD. Именно к бюджетникам относятся видеокарты с объемом памяти 1 Гб AMD Radeon HD 6800 Series. Характеристики их следующие:

  1. Поддержка DirectX 11 и 5 версии шейдеров.
  2. Объем памяти на обеих моделях серии составляет 1 Гб.
  3. Частота ГПУ HD6850 и HD6870: 775 МГц и 900 МГц соответственно.
  4. Частота работы памяти HD6850 и HD6870: 1000 МГц и 1050 МГц соответственно.
  5. Ширина шины памяти: 256 Бит у обоих моделей.

На момент их представления стоимость карт составляли 180 и 240 долларов за модели 6850 и 6870 соответственно. Сегодня эти видеокарты не производятся, поэтому их стоимость намного ниже. Да и купить эти чипы можно только с рук.

Характеристики

Архитектура RDNA 2.0
Кодовое имя Navi 21
Дата выпуска 28 Oct 2020
Цена на дату первого выпуска $579
Место в рейтинге 17
Тип Desktop
Частота ядра в режиме Boost 2105 MHz
Количество конвейеров Compute 60
Частота ядра 1700 MHz
Технологический процесс 7 nm
Peak Double Precision (FP64) Performance 1010 GFLOPS (1:16)
Peak Half Precision (FP16) Performance 32.33 TFLOPS (2:1)
Peak Single Precision (FP32) Performance 16.17 TFLOPS
Количество шейдерных процессоров 3840
Pixel fill rate 202.1 GPixel/s
Скорость текстурирования 505.2 GTexel/s
Энергопотребление (TDP) 250 Watt
Количество транзисторов 26800 million
Видеоразъёмы 1x HDMI, 2x DisplayPort, 1x USB Type-C
Высота 40 mm (1.6 inches)
Интерфейс PCIe 4.0 x16
Длина 267 mm (10.5 inches)
Рекомендованный блок питания 600 Watt
Дополнительные разъемы питания 2x 8-pin
Ширина 120 mm (4.7 inches)
DirectX 12.2
OpenCL 2.1
OpenGL 4.6
Shader Model 6.5
Vulkan
Максимальный размер памяти 16 GB
Пропускная способность памяти 512.0 GB/s
Ширина шины памяти 256 bit
Частота памяти 2000 MHz (16 Gbps effective)
Тип памяти GDDR6

AMD Radeon RX 6800XT

Долгое время, а даже пара-тройка лет в компьютерной технике это уже немало, при подборе видеокарт флагманского уровня выбор состоял между, например, GTX 1070/1080 и GTX 1070/1080, но уже в версии Ti. В 2000-й серии прибавилась еще одна альтернатива с названием «Super».

А что же AMD? Этот производитель также выпускал свои решения, но то были видеокарты начального и среднего уровня. На лидеров они не замахивались. И вот наконец-то пришло время это сделать. Новое поколение GPU RX 6800/6800 XT/6900 вполне готово работать не хуже, чем RTX //3090 их заклятых конкурентов.

Я не буду подробно расписывать архитектуру новых GPU на чипе Navi 21, не стану углубляться в особенности RDNA 2, Infinity Cache и прочие нововведения и улучшения. Это тема весьма обширная, уже неплохо описанная и разобранная на составные части.

Важно, что реальное положение вещей позволяет говорить о том, что новые GPU AMD действительно чувствуют себя уверенно в сравнении с чипами NVidia. Так, RX 6800 обгоняет сопоставимый с ним RTX 3070, а 6800 XT, в свою очередь, совсем немного уступает RTX 3080

AMD RX 6900 готов соперничать с флагманским RTX 3090.

При этом, если сравнивать конкурентов, то у видеокарт на 6800 XT видеопамяти больше, чем у изделий на NVidia. Насколько велик вклад этого в производительность, и действительно ли так необходимы сейчас 16 ГБ видеопамяти (у RX 6800 XT) – вопрос дискуссионный, но ведь постулат «памяти много не бывает» никто не отменял, и к видеокартам он также вполне применим.

Вырисовывается благостная картина, на фоне которой даже немного более высокие рекомендованные цены на видеокарты AMD не воспринимаются недостатком (вспомним тот же существенно больший объем видеопамяти). Но что-то уж больно все хорошо, должна же быть ложка если не дегтя, то хотя бы чего-то, плохо совместимого с медом.

К сожалению, такая ложка есть. Если в «обычных» сравнительных тестах конкуренты идут, в целом, сопоставимо, то при активировании технологии «Ray Tracing» сразу создается впечатление, что AMD пока что прошла полпути. К сожалению, в использовании трассировки лучей «красные» пока не конкуренты NVidia.

Прогресс есть, и, скажем, RX 6800 показывает ту же производительность, что и RTX 2080 (Super). В свою очередь 6800 XT можно соотнести с RTX 2080 Ti. Если вспомнить, что то же быстродействие, что и RTX 2080 Super, показывают видеокарты на NVidia RTX 3060 Ti, то получается, что без «Ray Tracing» AMD RX 6800 как минимум не хуже RTX 3070, а вот с использованием данной технологии происходит откат на одну ступеньку. Аналогично и с интересующим нас сегодня RX 6800 XT.

По всему получается, что нынешнее поколение GPU AMD – продукт, скорее, переходный, на базе которого выйдет следующее, без сохранившихся от прежних поколений видеокарт узких мест и с существенно более высокой производительностью, в первую очередь в режиме трассировки лучей. Останется только посмотреть, что к тому моменту «выкатит» NVidia. И все же шаг у AMD явно шире.