Что такое web 3.0? эволюция интернета

subscribe¶

web3.shh.subscribe('messages', options )

Subscribe for incoming whisper messages.

Parameters

  1. — : Type of the subscription.
  2. — The subscription options:
    • — : ID of symmetric key for message decryption.
    • — : ID of private (asymmetric) key for message decryption.
    • — (optional): Public key of the signature, to verify.
    • — (optional when “privateKeyID” key is given): Filters messages by this topic(s). Each topic must be a 4 bytes HEX string.
    • — (optional): Minimal PoW requirement for incoming messages.
    • — (optional): Indicates if this filter allows processing of direct peer-to-peer messages (which are not to be forwarded any further, because they might be expired). This might be the case in some very rare cases, e.g. if you intend to communicate to MailServers, etc.
  3. — : (optional) Optional callback, returns an error object as first parameter and the result as second. Will be called for each incoming subscription, and the subscription itself as 3 parameter.

methods.myMethod.estimateGas¶

myContract.methods.myMethod(]]).estimateGas(options)

Will call to estimate the gas a method execution will take when executed in the EVM.
The estimation can differ from the actual gas used when later sending a transaction, as the state of the smart contract can be different at that time.
Note: You must specify a address otherwise you may experience odd behavior.

Parameters

  1. — (optional): The options used for calling.
    • — (optional): The address the call “transaction” should be made from.
    • — (optional): The maximum gas provided for this call “transaction” (gas limit). Setting a specific value helps to detect out of gas errors. If all gas is used it will return the same number.
    • — (optional): The value transferred for the call “transaction” in wei.
  2. — (optional): This callback will be fired with the result of the gas estimation as the second argument, or with an error object as the first argument.

Онлайн-сервисы

Программа в браузере — это же веб-сервис :).

Онлайн-сервис — это такая же программа для выполнения каких-то функций, доступная через браузер и размещенная в интернете.

Интернет и сервисы — это прекрасная возможность переделить рынок программных продуктов. Сделал CRM в облаке и вполне можешь побороться с лидерами рынка коробочных CRM. ERP, управление задачами, почта, файлы… — все это можно превратить и уже превращают в сервисы, и конкурируют с лидерами рынка.

Но сервисы создали и новые категории продуктов, которые ранее отсутствовали на рынке, или были очень сложны для развертывания внутри компаний.

Все настолько изменилось, что стоит разрабатывать сервис, а не программный продукт.

setProvider¶

web3.setProvider(myProvider)
web3.eth.setProvider(myProvider)
web3.shh.setProvider(myProvider)
web3.bzz.setProvider(myProvider)
...

Will change the provider for its module.

Note

When called on the umbrella package it will also set the provider for all sub modules , , etc. EXCEPT which needs a separate provider at all times.

Example: Local Geth Node

var Web3 = require('web3');
var web3 = new Web3('http://localhost:8545');
// or
var web3 = new Web3(new Web3.providers.HttpProvider('http://localhost:8545'));

// change provider
web3.setProvider('ws://localhost:8546');
// or
web3.setProvider(new Web3.providers.WebsocketProvider('ws://localhost:8546'));

// Using the IPC provider in node.js
var net = require('net');
var web3 = new Web3('/Users/myuser/Library/Ethereum/geth.ipc', net); // mac os path
// or
var web3 = new Web3(new Web3.providers.IpcProvider('/Users/myuser/Library/Ethereum/geth.ipc', net)); // mac os path
// on windows the path is: "\\\\.\\pipe\\geth.ipc"
// on linux the path is: "/users/myuser/.ethereum/geth.ipc"

Технические подробности

Бутстрап

ATSC 3.0 использует сигнал начальной загрузки, который позволяет приемнику обнаруживать и идентифицировать передаваемые сигналы. Сигнал начальной загрузки имеет фиксированную конфигурацию, которая может позволить использовать новые типы сигналов в будущем. Сигнал начальной загрузки также может нести информацию для пробуждения приемника, чтобы он мог получить сообщение об аварийной ситуации.

Физический слой

ATSC 3.0 использует физический уровень, который основан на модуляции мультиплексирования с ортогональным частотным разделением (OFDM) с кодами FEC с низкой плотностью проверки четности (LDPC). Для канала 6 МГц скорость передачи данных может варьироваться от 1 Мбит / с до 57 Мбит / с в зависимости от используемых параметров. ATSC 3.0 ограничен 4 одновременными конвейерами физического уровня (PLP) в канале, которые могут иметь разные уровни устойчивости, используемые для каждого PLP. Примером того, как можно использовать PLP, может быть канал, который доставляет HD-видео по надежному PLP и улучшает видео до UHD с помощью масштабируемого уровня кодирования видео HEVC по PLP с более высокой скоростью передачи битов.

видео

ATSC 3.0 поддерживает три формата видео: устаревшее видео SD, видео высокой четкости с чересстрочной разверткой и видео с прогрессивной разверткой. Устаревшее SD-видео и чересстрочное HD-видео поддерживают частоту кадров до 30 кадров в секунду. Устаревшее SD-видео и чересстрочное HD-видео включены для совместимости с существующим контентом и не могут использовать HDR, HFR или WCG.

Устаревшее SD-видео

Устаревшее SD-видео поддерживает разрешения до 720 × 480 и поддерживает профиль High Efficiency Video Coding (HEVC) Main 10 на уровне 3.1 Main Tier.

Видео HD с чересстрочной разверткой

Видео высокой четкости с чересстрочной разверткой поддерживает 1080-строчное чересстрочное видео с 1920 или 1440 пикселей на строку и поддерживает профиль HEVC Main 10 на уровне 4.1 Main Tier.

Прогрессивное видео

Прогрессивное видео поддерживает разрешение до 3840 × 2160 с прогрессивной разверткой и поддерживает профиль HEVC Main 10 на уровне 5.2 Main Tier. Прогрессивное видео поддерживает частоту кадров до 120 кадров в секунду, а формат Rec. Цветовое пространство . Прогрессивное видео поддерживает HDR с использованием функций передачи гибридного логарифмического гамма (HLG) и перцепционного квантователя (PQ).

Общественное оповещение

Консорциум в США, известный как AWARN, выступает за использование функций ATSC 3.0, включая передачу данных и автоматическое пробуждение устройств, чтобы обеспечить систему аварийного оповещения с поддержкой встроенного мультимедийного контента и более точного геотаргетинга. Эти функции определены в разделе «Advanced Emergency Alerting» стандартов ATSC 3.0.

Резервный аналоговый звук

В отличие от ATSC 1.0, ATSC 3.0 теоретически поддерживает продолжение использования поднесущей аналогового звука в дополнение к цифровому сигналу за счет сужения полосы пропускания канала до 5,5 МГц (для ATSC 1.0 требуется полная полоса пропускания 6 МГц). 10 июня 2021 года FCC предоставила KBKF-LD в Сан-Хосе, Калифорния , специальные временные полномочия (STA) для передачи аналоговой поднесущей FM-звука на частоте 87,75 МГц, той же частоты, что и поднесущая звука в аналоговом видеосигнале NTSC. Сестра станции KBKF-Л.Д. WRME-LD был предоставлен подобный специальный временный орган незадолго до конца маломощных аналогового телевидения на 13 июля 2021 года ГНА имеет последствия для десятков оставшихся аналоговых телевизионных станций малой мощности по физическому каналу 6 , которые работают как FM-радиостанции , использующие эту поднесущую NTSC, и 13 июля должны быть переведены в цифровой формат; Цифровой сигнал несовместим со стандартным FM-радио или американским стандартом цифрового радио HD Radio . KBKF должен сообщать о любых проблемах с помехами в FCC дважды в течение срока действия STA, один раз в 90 дней и еще раз в 180 дней.

web3.eth API¶

The most commonly used APIs for interacting with Ethereum can be found under the
namespace. As a reminder, the page will
demonstrate how to use several of these methods.

Fetching Data

Viewing account balances (), transactions
(), and block data
() are some of the most common starting
points in Web3.py.

Making Transactions

The most common use cases will be satisfied with
or the combination of
and
.

Note

If interacting with a smart contract, a dedicated API exists. See the next
section, .

Contracts

The two most common use cases involving smart contracts are deploying and executing
functions on a deployed contract.

Deployment requires that the contract already be compiled, with its bytecode and ABI
available. This compilation step can done within
Remix or one of the many contract development
frameworks, such as Brownie.

Once the contract object is instantiated, calling on the
method will deploy an
instance of the contract:

>>> ExampleContract = w3.eth.contract(abi=abi, bytecode=bytecode)
>>> tx_hash = ExampleContract.constructor().transact()
>>> tx_receipt = w3.eth.wait_for_transaction_receipt(tx_hash)
>>> tx_receipt.contractAddress
'0x8a22225eD7eD460D7ee3842bce2402B9deaD23D3'

Once loaded into a Contract object, the functions of a deployed contract are available
on the namespace:

>>> deployed_contract = w3.eth.contract(address=tx_receipt.contractAddress, abi=abi)
>>> deployed_contract.functions.myFunction(42).transact()

If you want to read data from a contract (or see the result of transaction locally,
without executing it on the network), you can use the
method, or the
more concise syntax:

# Using ContractFunction.call
>>> deployed_contract.functions.getMyValue().call()
42

# Using ContractCaller
>>> deployed_contract.caller().getMyValue()
42

For more, see the full documentation.

post¶

web3.shh.post(object )

This method should be called, when we want to post whisper a message to the network.

Parameters

  1. — The post object:
    • — (optional): ID of symmetric key for message encryption (Either or must be present. Can not be both.).
    • — (optional): The public key for message encryption (Either or must be present. Can not be both.).
    • — (optional): The ID of the signing key.
    • — : Time-to-live in seconds.
    • — : 4 Bytes (mandatory when key is symmetric): Message topic.
    • — : The payload of the message to be encrypted.
    • — (optional): Padding (byte array of arbitrary length).
    • — (optional)?: Maximal time in seconds to be spent on proof of work.
    • — (optional)?: Minimal PoW target required for this message.
    • — (optional): Peer ID (for peer-to-peer message only).
  2. — : (optional) Optional callback, returns an error object as first parameter and the result as second.

Returns

— returns a promise. Upon success, the function will be passed a string representing the hash of the sent message. On error, the function will be passed a string containing the reason for the error.

Getting Blockchain Info¶

It’s time to start using Web3.py! Once properly configured, the instance will allow you
to interact with the Ethereum blockchain. Try getting all the information about the latest block:

>>> w3.eth.get_block('latest')
{'difficulty': 1,
 'gasLimit': 6283185,
 'gasUsed': 0,
 'hash': HexBytes('0x53b983fe73e16f6ed8178f6c0e0b91f23dc9dad4cb30d0831f178291ffeb8750'),
 'logsBloom': HexBytes('0x00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000'),
 'miner': '0x0000000000000000000000000000000000000000',
 'mixHash': HexBytes('0x0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000'),
 'nonce': HexBytes('0x0000000000000000'),
 'number': 0,
 'parentHash': HexBytes('0x0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000'),
 'proofOfAuthorityData': HexBytes('0x0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000dddc391ab2bf6701c74d0c8698c2e13355b2e4150000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000'),
 'receiptsRoot': HexBytes('0x56e81f171bcc55a6ff8345e692c0f86e5b48e01b996cadc001622fb5e363b421'),
 'sha3Uncles': HexBytes('0x1dcc4de8dec75d7aab85b567b6ccd41ad312451b948a7413f0a142fd40d49347'),
 'size': 622,
 'stateRoot': HexBytes('0x1f5e460eb84dc0606ab74189dbcfe617300549f8f4778c3c9081c119b5b5d1c1'),
 'timestamp': 0,
 'totalDifficulty': 1,
 'transactions': [],
 'transactionsRoot': HexBytes('0x56e81f171bcc55a6ff8345e692c0f86e5b48e01b996cadc001622fb5e363b421'),
 'uncles': []}

Web3.py can help you read block data, sign and send transactions, deploy and interact with contracts,
and a number of other features.

Many of the typical things you’ll want to do will be in the API,
so that is a good place to start.

If you want to dive straight into contracts, check out the section on ,
including a , and how to create a contract instance using
.

Note

It is recommended that your development environment have the
environment variable set. Some deprecation warnings will not show up
without this variable being set.

getPastEvents¶

myContract.getPastEvents(event)

Gets past events for this contract.

Parameters

  1. — : The name of the event in the contract, or to get all events.
  2. — (optional): The options used for deployment.
    • — (optional): Lets you filter events by indexed parameters, e.g. means all events where “myNumber” is 12 or 13.
    • — (optional): The block number (greater than or equal to) from which to get events on. Pre-defined block numbers as , and can also be used.
    • — (optional): The block number (less than or equal to) to get events up to (Defaults to ). Pre-defined block numbers as , and can also be used.
    • — (optional): This allows manually setting the topics for the event filter. If given the filter property and event signature, (topic) will not be set automatically. Each topic can also be a nested array of topics that behaves as “or” operation between the given nested topics.
  3. — (optional): This callback will be fired with an array of event logs as the second argument, or an error as the first argument.

Returns

returns : An array with the past event , matching the given event name and filter.

For the structure of a returned event see .

Example

myContract.getPastEvents('MyEvent', {
    filter {myIndexedParam 20,23], myOtherIndexedParam '0x123456789...'}, // Using an array means OR: e.g. 20 or 23
    fromBlock ,
    toBlock 'latest'
}, function(error, events){ console.log(events); })
.then(function(events){
    console.log(events) // same results as the optional callback above
});

> 

Bloom Filters¶

What are bloom filters?

A Bloom filter is a probabilistic, space-efficient data structure used for fast checks of set membership. That probably doesn’t mean much to you yet, and so let’s explore how bloom filters might be used.

Imagine that we have some large set of data, and we want to be able to quickly test if some element is currently in that set. The naive way of checking might be to query the set to see if our element is in there. That’s probably fine if our data set is relatively small. Unfortunately, if our data set is really big, this search might take a while. Luckily, we have tricks to speed things up in the ethereum world!

A bloom filter is one of these tricks. The basic idea behind the Bloom filter is to hash each new element that goes into the data set, take certain bits from this hash, and then use those bits to fill in parts of a fixed-size bit array (e.g. set certain bits to 1). This bit array is called a bloom filter.

Later, when we want to check if an element is in the set, we simply hash the element and check that the right bits are in the bloom filter. If at least one of the bits is 0, then the element definitely isn’t in our data set! If all of the bits are 1, then the element might be in the data set, but we need to actually query the database to be sure. So we might have false positives, but we’ll never have false negatives. This can greatly reduce the number of database queries we have to make.

Real Life Example

An ethereum real life example in where this is useful is if you want to update a users balance on every new block so it stays as close to real time as possible. Without using a bloom filter on every new block you would have to force the balances even if that user may not of had any activity within that block. But if you use the logBlooms from the block you can test the bloom filter against the users ethereum address before you do any more slow operations, this will dramatically decrease the amount of calls you do as you will only be doing those extra operations if that ethereum address is within that block (minus the false positives outcome which will be negligible). This will be highly performant for your app.

fromWei¶

web3.utils.fromWei(number )

Converts any wei value into a ether value.

Note

“wei” are the smallest ethere unit, and you should always make calculations in wei and convert only for display reasons.

Parameters

  1. — : The value in wei.
  2. — (optional, defaults to ): The ether to convert to. Possible units are:
    • : ‘0’
    • : ‘1’
    • : ‘1000’
    • : ‘1000’
    • : ‘1000’
    • : ‘1000’
    • : ‘1000000’
    • : ‘1000000’
    • : ‘1000000’
    • : ‘1000000’
    • : ‘1000000000’
    • : ‘1000000000’
    • : ‘1000000000’
    • : ‘1000000000’
    • : ‘1000000000’
    • : ‘1000000000000’
    • : ‘1000000000000’
    • : ‘1000000000000’
    • : ‘1000000000000000’
    • : ‘1000000000000000’
    • : ‘1000000000000000’
    • : ‘1000000000000000000’
    • : ‘1000000000000000000000’
    • : ‘1000000000000000000000’
    • : ‘1000000000000000000000000’
    • : ‘1000000000000000000000000000’
    • : ‘1000000000000000000000000000000’

Configuration¶

After installing Web3.py (via ), you’ll need to specify the
provider and any middleware you want to use beyond the defaults.

Providers

Providers are how Web3.py connects to the blockchain. The library comes with the
following built-in providers:

  • for connecting to ipc socket based JSON-RPC servers.

  • for connecting to http and https based JSON-RPC servers.

  • for connecting to ws and wss websocket based JSON-RPC servers.

>>> from web3 import Web3

# IPCProvider:
>>> w3 = Web3(Web3.IPCProvider('./path/to/geth.ipc'))

# HTTPProvider:
>>> w3 = Web3(Web3.HTTPProvider('http://127.0.0.1:8545'))

# WebsocketProvider:
>>> w3 = Web3(Web3.WebsocketProvider('ws://127.0.0.1:8546'))

>>> w3.isConnected()
True

For more information, (e.g., connecting to remote nodes, provider auto-detection,
using a test provider) see the documentation.

Ограниченное и свободное позиционирование

Что предлагают существующие конструкторы сайтов? На картинке ниже вы можете увидеть пример двухэлементной сетки. Вы видите текст в левой ячейке. Представьте, вы хотите улучшить свой дизайн, поэтому вам интересно, куда поместить текст.

Есть два пути. Первый слева на картинке. Вы видите красные линии. Это заполнители, которые поддерживаются в современных конструкторах веб-сайтов Web Design 2.0. Обычно вы можете поместить элементы между другими элементами в сетке или в другие ячейки. Это ограниченное позиционирование.

Шутки в сторону? Кто-нибудь верит, что такие ограничения в нынешних конструкторах сайтов позволяют создавать действительно уникальный и современный веб-дизайн? Ответ в том, что ограниченное позиционирование делает практически невозможным создание сайтов в веб-дизайне 3.0!

Тем не менее, есть второй путь, который находится справа. Как видите, существует неограниченное количество позиций. Вы можете разместить текст где угодно, а не только там, где это возможно. И это путь для новых конструкторов веб-сайтов 3.0, свободного позиционирования.

Популярные конструкторы сайтов утверждают, что имеют свободное позиционирование. Однако, это не так, якобы свободно позиционированные элементы заданы на них абсолютно. Абсолютно позиционированные элементы не подходят для мобильных устройств, и их необходимо перемещать вручную. В веб-дизайне 3.0 элементы расположены относительно и мобильно.

Позиционирование в веб-дизайне

Например, вы путешествуете в Вашингтоне, округ Колумбия. У вас есть два варианта передвижения по городу. Вы можете использовать общественный транспорт или ездить по городу на машине или такси.

На картинке ниже вы видите карту общественного транспорта слева. Дорожная карта для вождения на автомобиле находится справа. Ты чувствуешь разницу? Это очень похоже на бесплатное позиционирование в веб-дизайне 3.0. У вас гораздо больше свободы выбора.

Карты Вашингтона, округ Колумбия

Другой пример: эта статья была отредактирована в Microsoft Word. Он имеет ограниченное позиционирование, подобное веб-дизайну 2.0. Функции MS Word достаточно, чтобы написать статью. Но MS Word недостаточно для разработки презентации. У нас есть Microsoft PowerPoint для этого. Ты чувствуешь разницу? В MS PowerPoint вы можете свободно размещать элементы. Это дает вам гораздо больше свободы для творчества в дизайне. Смотрите разницу на следующей картинке.

Microsoft Word и Microsoft PowerPoint

Создание веб-страниц в веб-дизайне 3.0 с использованием существующих конструкторов веб-сайтов аналогично созданию презентаций в Microsoft Word. Все эти годы дизайнеры были вынуждены использовать очень ограниченные инструменты для разработки веб-страниц. Не было никого, чтобы рассказать и дать дизайнерам альтернативы.

Системные Требования

Официальные системные требования для Windows 3.0 и ее существенного обновления, Windows 3.0 с мультимедийными расширениями:

Минимальные системные требования
Windows 3.0 Windows 3.0 с мультимедийными расширениями
Процессор /8088 процессор или лучше Процессор 80286, работающий на частоте 10  МГц или лучше
баран 1 МБ памяти (640 КБ и 384 КБ обычной и расширенной памяти соответственно) 2 МБ памяти
Место хранения Жесткий диск с 6–8 МБ свободного места Жесткий диск с общим объемом 30 МБ
Середина Как минимум один дисковод для установочных дисков Привод компакт-дисков необходим для выполнения множества мультимедийных операций.
видео Windows 3.0 поддерживает большой набор видеокарт и компьютерных мониторов и будет пытаться использовать один из своих общих драйверов в том случае, если драйвер для поддержки оборудования отсутствует. Однако, поскольку пользовательский интерфейс предназначен для отображения с разрешением, относительно высоким по стандартам 1990-х годов, был рекомендован дисплей EGA, MCGA или VGA. Видеокарта VGA или лучше
Операционные системы MS- или PC DOS версии 3.1 или выше
Мышь Рекомендуется использовать указывающее устройство, совместимое с Microsoft. Мышь требуется для выполнения многих мультимедийных операций.

Минимальные требования к процессору и памяти для исходной версии — это те, которые необходимы для работы Windows в реальном режиме, самом низком из трех рабочих режимов. Этот режим сильно ограничивает возможности многозадачности Windows, хотя он по-прежнему может использовать расширенную память, то есть память, которая добавляется путем установки плат расширенной памяти или менеджеров памяти. Однако он также обеспечивает обратную совместимость с максимально возможным количеством аппаратного и программного обеспечения, разработанного для DOS, и может использоваться для запуска приложений DOS и старых приложений Windows, не оптимизированных для Windows 3.0, если их запуск в более высоких режимах работы невозможен. Для стандартного режима требуется как минимум процессор 80286, и, хотя требуемая память не изменилась, режим позволяет процессору использовать расширенную память для запуска приложений. Для расширенного режима 386 требуется как минимум процессор 80386 и два мегабайта памяти. В то время как другие режимы могут запускать приложения DOS только в полноэкранном режиме и должны приостанавливать приложения DOS для запуска программ Windows, и наоборот , приложения DOS в 386 расширенном режиме могут запускаться в оконном режиме и одновременно с приложениями Windows. В отличие от других режимов, этот режим нельзя использовать для запуска приложений DOS, использующих расширители DOS, несовместимые со спецификациями DPMI . Обычно Windows запускается в самом высоком рабочем режиме, который может использовать компьютер, но пользователь может принудительно переключить его в более низкие режимы, набрав или в командной строке DOS. Если пользователь выбирает режим работы, который нельзя использовать из-за отсутствия поддержки ОЗУ или ЦП, Windows просто загружается в следующий самый низкий режим.