Оглавление
- ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING
- Технические характеристики
- Тестирование GeForce RTX 2080 в играх
- Цена
- ASUS DUAL-RTX2080-O8G
- Nvidia RTX 2080 Ti – Технические характеристики и технологии
- Трассировка лучей и «умное сглаживание»
- GeForce GTX 2080
- Производители
- Производительность
- Пора на 4К
- Вывод, актуальность вложения средств
- Итоги
- Заключение
ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING
Компания ASUS изначально предложила несколько модификаций GeForce 2080 Ti. Топовой версией на старте стала ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING.
Внешне модель очень напоминает устройства серии ROG Strix предыдущего поколения, но такое сходство здесь создает уже узнаваемый дизайн внешнего защитного кожуха графитового цвета, тогда как отличий в содержании более чем достаточно.
Для ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING используется система охлаждения с массивным 2,7-слотовым радиатором, включающим кассету алюминиевых пластин, пронизанных шестью тепловыми трубками.
Для теплосъемника используется медное никелированное основание с отполированной поверхностью для лучшего контакта с GPU. В интерпретации производителя такая обработка называется MaxContact.
Видеокарта получила оригинальную печатную плату c мощной 19-фазной (16+3) подсистемой питания, в цепи которой используются элементы DrMOS.
Для обдува массивной радиаторного блока используются три 90-миллиметровых вентилятора с любопытной формой крыльчатки. По внешнему радиусу лопасти соединены ограничительным кольцом. По мнению разработчиков такая конструкция повышает воздушное давление на обдуваемые области радиатора, а таке снижает уровень издаваемого шума.
На верхней кромке предусмотрен порт NVIDIA NVLink второго поколения для синхронизации данных при подключении нескольких видеокарт. В случае с GeForce RTX 2080 Ti шина имеет пропускную способность до 100 ГБ/c – вдвое больше, чем у RTX 2080.
Видеокарта оснащена парой микросхем BIOS. У верхней кромки печатной платы расположен тумблер для выбора активной версии прошивки. Штатным является Performance Mode, а режим Quite Mode предполагает снижение уровня шума системы охлаждения при некотором повышении рабочих температур.
Для подключения дополнительного питания используется два 8-контактных разъема. Адаптер оснащен светодиодными индикаторами подключения силовых кабелей. По заявлению производителя, для системы с ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING необходим блок питания мощностью от 650 Вт.
Видеокарта имеет дополнительную подсветку. Световод опоясывает защитный кожух, крупный логотип светится на защитной панели с обратной стороны PCB. Если вдруг такое случится, что на материнской плате не окажется разъема для подключения RGB-ленты, такой теперь предусмотрен и на видеокарте.
Конечно в данном случае поддерживается синхронизация подсветки, для настройки которой используется фирменное приложение AURA.
Производитель предусмотрел на панели дополнительную кнопку для отключения иллюминации. Хотя, если ваша система собрана в закрытом корпусе, куда быстрее можно программно потушить огоньки в уже упомянутой утилите.
На интерфейсную панель выведены два HDMI, пара выходов DisplayPort и USB Type-C для подключения VR-гарнитур следующего поколения.
Технические характеристики
Рассмотрим подробно характеристики новинки и предшественницы версий Founders Edition.
GeForce RTX 2080 | GeForce GTX 1080 | |
Модель GPU (архитектура) | TU104 (Turing) | GP104 (Pascal) |
Техпроцесс | TSMC 12 нм | TSMC 16 нм |
Кол-во транзисторов | 13,6 млрд. | 7,2 млрд. |
Потоковых процессоров CUDA | 2944 | 2560 |
Кол-во ядер Tensor | 368 | — |
Кол-во ядер RT | 46 | — |
Текстурных блоков | 184 | 160 |
Блоков рендеринга | 64 | 64 |
Частота ядра (базовая) | 1515 МГц | 1506 МГц |
Частота ядра (Boost) | 1800 МГц | 1683 МГц |
Шина памяти | 256 бит | 256 бит |
Тип памяти | GDDR6 | GDDR5X |
Частота памяти (эффективная) | 1750 (14000) МГц | 2500 (10010) МГц |
Объем памяти | 8 ГБ | 8 ГБ |
Пропускная способность | 448 Гбайт/с | 320 Гбайт/с |
Энергопотребление | 225 Вт | 180 Вт |
Максимальная температура | 88 °С | 94 °С |
Интерфейс | PCI-E 3.0 | PCI-E 3.0 |
Доп. питание | 1x 8-конт. + 1x 6-конт. | 1x 8-конт. |
Коммуникация | 2x NVLink | SLI |
Техническое сравнение одноклассовых моделей двух последних поколений показывает заметное превосходство новинки. GeForce RTX 2080 имеет на 15% больше потоковых процессоров, и наряду с этим с этим на 40% выше пропускная способность памяти. Отметим также и появление новых ядер RT и Tensor, хотя они будут задействованы только в играх, поддерживающих новые функции NVIDIA RTX.
Базовая частота ядра модели RTX 2080 составляет 1515 МГц, а в режиме Boost 1800 МГц. Это касается «классической» версии Founders Edition. Для моделей партнеров частота турбо-режима ниже, и в среднем составляет 1710 МГц. В результате снижения частоты у партнерских моделей ниже энергопотребление — 215 Вт, в то время, как у версии FE 225 Вт. Тем не менее известные производители видеокарт уже представили свои «разогнанные» версии GeForce RTX 2080, у которых частота Boost составляет 1800 МГц и даже выше. Все модели серии RTX оснащены новой памятью стандарта GDDR6 от Micron с повышенными частотами модулей памяти. При этом их энергопотребление осталось на прежнем уровне.
Размеры видеокарты следующие: 266,74 мм длина, 115,7 мм ширина, а высота составляет 2 слота. При этом мы видим абсолютно новый дизайн корпуса. Охладительная система теперь представлена двумя осевыми 85-миллиметровыми вентиляторами, вместо привычной «турбины». Хотя подобные кулеры используются партнерами NVIDIA уже давно, сама компания использует данный дизайн впервые. Новая система охлаждения позволяет снизить уровень шума на несколько децибел в сравнении с одноклассовыми моделями архитектуры Pascal. Температура при рабочей нагрузке не превышает 75 °С, что оставляет очень хорошее впечатление. Но и без недостатка здесь не обошлось — в режиме «простоя» вентиляторы продолжают работать и не отключаются в принципе.
Тестирование GeForce RTX 2080 в играх
Для тестирования использовалась следующая конфигурация стенда:
- процессор Intel Core i7-6850K,
- материнская плата MSI X99S MPower,
- память G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (32 ГБ),
- диск SSD Plextor PX-256M6Pro (256 МБ),
- блок питания Corsair AX1500i (1500 Вт),
- операционная система Windows 10 Pro x64,
- драйвер GeForce 411.70.
На момент написания статьи игровые проекты с поддержкой технологии NVIDIA RTX только готовятся к выходу, соответственно, тестирование в играх проводилось без задействования данной опции. Тесты проводились на максимальной графике с разрешением монитора 2560х1440 и 3840х2160. На скриншотах указано среднее количество полученных fps.
Результаты тестирования в игре Far Cry 5
Результаты тестирования в игре Ghost Recon: Wildlands
Результаты тестирования в игре Assassin’s Creed: Origins
Результаты тестирования в игре Kingdom Come: Deliverance
Результаты тестирование в игре Rise of the Tomb Raider
Результаты тестирования в игре The Witcher 3: Wild Hunt
Результаты тестирования в игре Battlefield 1
Как показывают результаты тестов, в основной массе требовательных игровых проектов новинка показывает серьезное превосходство над моделью GeForce GTX 1080, а также, пусть и незначительное, превосходство над GTX 1080 Ti. Исключением стала игра Rise of the Tomb Rider, где RTX 2080 уступает несколько fps прошлому флагману с суффиксом «Ti». И всё же нужно отдать должное компании NVIDIA, что утверждение о превосходстве рассматриваемой модели над GeForce GTX 1080 Ti подтвердилось. Хотя в практическом игровом применении это небольшое превосходство вряд ли будет серьезно заметно.
Что же касается «стабильных 60-ти fps в 4К», то модель GeForce RTX 2080 Founders Edition в стандартном использовании (без разгона) при максимально выкрученных настройках графики в некоторых требовательных игровых проектах не может показать этот уровень. Поэтому, для стабильных 60 fps в 4К иногда придется поиграться с настройками.
По результатам в бенчмарке 3DMark Fire Strike новая видеокарта также набирает гораздо более баллов, нежели GTX 1080, однако немного уступает модели GTX 1080 Ti.
Цена
Вы уже наверняка слышали об относительно высоких ценах на новые видеокарты NVIDIA. В каталоге hotline.ua уже предлагаются различные варианты GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2080 Ti, потому здесь легко сориентироваться по реальной стоимости графических адаптеров этих серий в Украине.
Официальная рекомендованная цена GeForce RTX 2080 для американского рынка составляет $700 на базовые версии и $800 для разогнанной модификации Founders Edition от NVIDIA. Для топовой GeForce RTX 2080 Ti заявлена $1000, а в референсном исполнении с повышенными частотами – $1200. Даже несмотря на внушительные заявленные ценники, в начале продаж стоит учитывать стартовый ажиотаж со всеми вытекающими последствиями.
ASUS DUAL-RTX2080-O8G
Видеокарты на
от 31 199 грн
Предложений: 1
Сравнить цены
ASUS DUAL-RTX2080-O8G
Видеокарта предлагается в коробке средних габаритов, комплектация минимальная – руководство и диск с драйверами.
Наличие индекса «О» в названии устройства подразумевает заводской разгон адаптера. Для видеокарт линейки GeForce RTX используется одинаковая базовая частота – 1515 МГц, а вот среднее значение динамического ускорения может варьироваться. Для рядовых моделей RTX 2080 это 1710 МГц, а в данном случае – 1800 МГц. Такую же частотную конфигурацию имеет версия Founders Edition от NVIDIA. Микросхемы памяти от Micron работают на рекомендованных 14 000 МГц.
Обратим внимание на то, что текущая версия утилиты GPU-Z еще не умеет корректно отображать пропускную способность памяти GDDR6. Для GeForce RTX 2080 с 256-битовой шиной это 448 ГБ/c
Для ASUS DUAL-RTX2080-O8G используется принципиально новая система охлаждения производителя. В конструкции задействован габаритный радиаторный блок, представляющий собой массивную кассету алюминиевых пластин с толстым основанием, который через термопрокладки охлаждает чипы памяти и элементы VRM.
Производитель делает акцент на том, что площадь рассеивания нового радиатора на 40% больше таковой для охладителя предыдущего поколения. Любопытно, что для нового кулера не используются тепловые трубки. Разработчики сделали ставку на габариты охладителя. Посмотрим, оправдает ли себя такой подход в случае с RTX 2080.
Для подключения дополнительного питания предусмотрено два разъема – на 6 и 8 контактов. Здесь не предусмотрены сигнальные светодиоды для индикации подключения силовых кабелей.
Для обдува кассеты пластин используется два 100-миллиметровых вентилятора осевого типа. Наконечники лопастей имеют дополнительные ребра для увеличения статического давления. Сверху кулер прикрыт пластиковым кожухом простой формы с минимальными изысками в оформлении.
С обратной стороны печатную плату прикрывает алюминиевая пластина. Производитель ожидаемо делает акцент на увеличении прочности конструкции и защиты от механических повреждений. Хотя в большей мере это все же элемент декора, который вполне заслуживает устройство такого класса.
Состав интерфейсной панели соответствует таковому для референсной GeForce GTX 2080. Здесь размещены три видеовыхода DisplayPort 1.4, один HDMI 2.0b и USB Type-C с интерфейсом VirtualLink для подключения шлемов виртуальной реальности. Эталонный дизайн NVIDIA не предполагает выходы DVI для видеокарт GeForce RTX, очевидно этому примеру будут следовать и производители видеокарт.
Как минимум две трети площади задней панели занимает решетка с крупными ячейками для вывода нагретого воздуха, хотя компоновка радиаторного блока не предполагает прямой выхлоп воздуха. Любопытно, что крепежная пластина имеет черное покрытие.
Nvidia RTX 2080 Ti – Технические характеристики и технологии
Nvidia RTX 2080 Ti – это второй по величине графический процессор GeForce, когда-либо созданный с 18,9 миллиардами транзисторов.
В новой архитектуре Turing карты Nvidia не только созданы более эффективными, но и обладают новыми функциями, которые никогда не были представлены в предыдущих версиях видеокарт Nvidia. Все новые карты Turing имеют Turing SM, Tensor Core и RT Core, причем спецификации каждого компонента у трех GPU Turing отличаются.
Новая конструкция с двумя вентиляторами RTX 2080 Ti не только выглядит великолепно, но и помогает предотвратить проблемы с нагревом
RTX 2080 Ti может похвастаться лучшими характеристиками этих карт: ядро Tensor Core оснащено 114 TFLOPS AI, а ядро RT способно производить ускорение трассировки лучей до 10 Гига / сек. Это вызывающие мигрень цифры, но все что вам действительно нужно знать, RTX 2080 является лучшим вариантом для новых технологий трассировки лучей и графических технологий DLSS.
Карты Turing также имеют несколько архитектурных настроек, которые привели к увеличению пропускной способности по сравнению с предшественниками Pascal. В то время как GTX 1080 Ti имеет пропускную способность памяти 484 ГБ / с, RTX 2080 Ti сделал огромный скачок до 616 ГБ / с. Здесь вы также получите 11 ГБ ОЗУ GDDR6 14 Гбит / с, что является большой причиной того, что 2080 Ti способен достичь требуемой скорости для игр 4K.
Также заметно увеличилось количество ядер CUDA, которые являются вашими главными союзниками для повышения производительности. В то время как GTX 1080 Ti имеет 3584 ядра CUDA, RTX 2080 Ti имеет ошеломляющий показатель 4352. Как и ожидалось, также были увеличены тактовые частоты повышения с 1582 МГц до 1635 МГц.
Все эти более точные характеристики, конечно означают более высокую потребляемую мощность, хотя у GTX 1080 Ti увеличение только на 10 Вт, а потребляемая мощность RTX 2080 Ti составляет 260 Вт.
Благодаря своему DisplayPort RTX 2080 Ti является идеальной видеокартой для виртуальной реальности с совместимостью с HTC Vive Pro
Между тем, SLI еще раз поддерживается новейшей видеокартой Nvidia, если у вас есть Nvidia NVLink, но поддержка игр ограничена на момент написания.
Что касается портов RTX 2080 Ti имеет все что вам нужно, чтобы полностью соответствовать требованиям будущего, включая HDMI, DisplayPort и USB Type C. Они особенно важны для виртуальной реальности, поскольку DisplayPort необходим для HTC Vive Pro и USB Type.
Трассировка лучей и «умное сглаживание»
Судя по результатам тестов, несмотря на хорошие показатели, видеокарте на базе TU104 не удается полностью снять вопрос с играми при разрешении 4К и максимальном качестве графики. В целом ряде проектов все же придется снижать настройки или дожидаться оптимизаций под особенности новой архитектуры.
В первую очередь здесь очень может помочь поддержка Deep Learning Super Sampling (DLSS). C увеличением разрешения картинки традиционные алгоритмы сглаживания занимают слишком много ресурсов GPU, значительно снижая общую производительность. В ряде случаев можно обойтись без сглаживания, но нередко зубчатые края объектов становятся заметны даже в режиме 4К. Процедура DLSS позволяет с помощью вычислений на тензорных ядрах воссоздать сцену по предварительно анализируемым семплам. Таким способом можно получить качественную картинку, не используя для ее создания ресурсы основных вычислительных блоков GPU.
Для наглядного примера работы DLSS разработчики игры Final Fantasy XV к моменту запуска GeForce RTX подготовили специальную версию бенчмарка, позволяющую использовать новую технологию NVIDIA. Во время экспериментов с GeForce RTX 2080 в режиме 4К с использованием полноэкранного сглаживания TAA мы получали 33/21 кадров/c, тогда как при активированной DLSS производительность увеличилась более чем на треть – до 43/32 кадров/c. При этом субъективно изображение выглядело более четким, но без характерных «лесенок» на внешних границах объектов.
Использование DLSS уже анонсировано для 25 проектов. Некоторые из них уже вышли и получат соответствующие апдейты, а часть игр планируются к запуску в скором времени. C детальным списком списком первой волны можно ознакомиться на сайте разработчика, туда попали интересные проекты.
А что насчет трассировки лучей? C этим также придется немного подождать. В списке проектов c заявленной поддержкой технологии Ray Tracing уже значатся более десятка игр, среди которых такие «тяжеловесы» как Battlefield V, Metro Exodus, MechWarrior 5: Mercenaries, Assetto Corsa Competizione и Shadow of the Tomb Raider. Последняя уже представлена, но трассировка должна появиться лишь в одном из будущих обновлений.
Во время презентации новых видеокарт, для демонстрации возможностей рендеринга с помощью трассировки лучей разработчики показывали демо Star Wars Reflection, созданного на базе движка Unreal Engine 4 с использованием Microsoft DirectX Raytracing (DXR) API и новых возможностей GeForce RTX.
Соответствующий видеоролик был показан еще в марте нынешнего года, мы же имели возможность убедиться в способности GeForce RTX 2080 получать такую картинку в режиме реального времени. Видеокарта обеспечивала порядка 40–50 кадров/c при разрешении 1440p. Очень даже неплохо.
В контексте Ray Tracing важно напомнить, что метод трассировки лучей при построении сцены давно используется, например, в киноиндустрии. Для домашних настольных систем он был недоступен в силу очень высокой ресурсоемкости
С появлением специализированных аппаратных блоков в GPU с архитектурой Turing, производительность подобных вычислений увеличивается на порядок. В этом случае уже можно говорить об эффектах, получаемых с помощью трассировки лучей в режиме реального времени.
Алгоритмы трассировки лучей можно обрабатывать и с помощью видеокарт, не имеющих специализированных блоков, однако скорость выполнения таких операций будет серьезно отличаться. Например, GeForce RTX 2080 имеет заявленную производительность RT-ядер на уровне 8 гига лучей в секунду (Giga Rays/sec), тогда как GeForce GTX 1080 силами основных вычислителей сможет обеспечить лишь 0,877 Giga Rays/sec. Разница очень существенная, к тому же для RTX это «дополнительные» вычисления, которые не влияют на загруженность CUDA-ядер.
Некоторые возможные способы применения Ray Tracing в играх мы рассматривали в материале, посвященном архитектуре Turing. Осталось дождаться прикладного применения и здесь уже многое будет зависеть от желания разработчиков использовать новые возможности для своих проектов.
GeForce GTX 2080
О ключевых возможностях и особенностях новой графической архитектуры NVIDIA Turing мы уже рассказывали в нашем материале, подготовленном по итогам презентации видеокарт GeForce RTX. Потому сейчас бегло о технических характеристиках.
Для видеокарт серии GeForce RTX 2080 используются чипы TU104, изготавливаемые компанией TSMC по нормам 12-нанометрового техпроцесса. Площадь кремниевого кристалла значительно больше таковой для GP104, применяемого в GeForce GTX 1080 — 545 мм² против 314 мм² (+73,5%), а количество используемых транзисторов почти удвоилось – 13,6 vs. 7,2 млрд.
Есть предположение, что процессоры с архитектурой Turing изначально проектировались разработчиками NVIDIA под 10-нанометровый техпроцесс. Однако со временем стало очевидно, что контрактные производители не смогут к обозначенным срокам наладить выпуск сложных кремниевых пластинок в необходимых количествах. Потому использование 12-нанометровых кристаллов стало компромиссом, на который пришлось пойти, чтобы не нарушать планы обновления дискретной графики.
С увеличением количества транзисторов, увеличились и габариты GPU. Очевидно это также сказалось и на себестоимости изготовления самих чипов и видеокарт на их основе, но к этому моменту мы вернемся позже.
Кроме увеличения количества, была несколько изменена структура основных вычислительных блоков. Шейдерные модули теперь включают отдельные блоки для выполнения целочисленных операций. Последние могут выполняться параллельно с обработкой задач над значениями с плавающей запятой. Заметно переработаны внутренние алгоритмы кеширования и проведен целый ряд других оптимизаций.
Однако принципиальным изменением в новых GPU стало использование дополнительных функциональных блоков. Речь об RT-ядрах для расчетов трассировки лучей и тензорных ядер для матричных вычислений под задачи глубокого обучения (deep learning). Тензорные ядра ранее уже использовались для специализированных вычислителей с архитектурой Volta, но не предлагались в составе игровых решений. А вот RT-ядра исключительно прерогатива GPU поколения Turing. Сделаем акцент на том, что это отдельные аппаратные блоки, причем они занимают значительную часть кристалла графического процессора. Это одна из причин увеличения площади кремниевой пластинки и количества используемых транзисторов.
GeForce RTX 2080 | GeForce GTX 1080 | GeForce RTX 2080 Ti | GeForce GTX 1080 Ti | |
Наименование кристалла | TU104 | GP104 | TU102 | GP102 |
Графическая архитектура | Turing | Pascal | Turing | Pascal |
Техпроцесс производства | 12 нм | 16 нм | 12 нм | 16 нм |
Площадь кристалла | 545 мм² | 314 мм² | 754 мм² | 471 мм² |
Количество транзисторов, млрд | 13,6 млрд. | 7,2 млрд. | 18,6 млрд. | 11,8 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1515/1710 МГц | 1607/1733 МГц | 1350/1545 МГц | 1481/1582 МГц |
Потоковые процессоры | 2944 | 2560 | 4352 | 3584 |
Текстурные блоки | 184 | 160 | 272 | 224 |
Блоки растеризации | 64 | 64 | 88 | 88 |
RT-ядра | 46 | — | 68 | — |
Тензорные ядра | 368 | — | 544 | — |
Память (тип, объем) | GDDR6, 8 ГБ | GDDR5X, 8 ГБ | GDDR6, 11 ГБ | GDDR5X, 11 ГБ |
Шина памяти | 256 бит | 256 бит | 352 бит | 352 бит |
Эффективная тактовая частота памяти | 14 000 МГц | 10 008 МГц | 14 000 МГц | 11 008 МГц |
Пропускная способность памяти | 448 ГБ/c | 320 ГБ/c | 616 ГБ/c | 484 ГБ/c |
Энергопотребление, Вт | 215/225 Вт | 180 Вт | 250 Вт | 250 Вт |
Для всех моделей GeForce RTX применяется память нового стандарта GDDR6 с более высокими чем у GDDR5/GDDR5X рабочими частотами. Даже для топовых игровых решений нового поколения NVIDIA не решилась использовать дорогостоящую многослойную HBM2. Впрочем, GDDR6 также позволила увеличить пропускную способность. Для GeForce RTX 2080 используется 256-битовая шина памяти, а чипы GDDR6 на 14 000 МГц позволяют получить канал со скоростью передачи данных до 448 ГБ/c. Это на 40% больше чем у предшественницы GeForce GTX 1080 (320 ГБ/c) и лишь немногим меньше, чем у флагмана предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti (484 ГБ/c).
Для базовых версий GeForce RTX 2080 заявлен тепловой пакет на уровне 215 Вт, тогда как ускоренная модификация Founders Edition имеет TDP в 225 Вт. Это на 20/25% выше, чем у GeForce GTX 1080 (180 Вт), в то же время новые видеокарты должны быть экономичнее GeForce GTX 1080 Ti с ее TDP в 250 Вт. Фактические значения мы получим во время практических тестов. Некоторое увеличение энергопотребления ожидаемо, если учитывать насколько возросли площадь кристалла и количество транзисторов при достаточно высоких рабочих частотах GPU. Переход на 12-нанометровый техпроцесс позволил удержать TDP видеокарты в приемлемых рамках.
Производители
Учитывая, что nVidia сделала упор на собственные версии, на презентации не рекламировали каких-либо сторонних производителей. Таким образом разработчики чипа уже не так охотно хотят делиться с прочими вендорами рынком готовых видеокарт. Примечательно, что референсные версии впервые охлаждаются не турбиной, а классической схемой: радиатор+вентиляторы.
nVidia
Сама nVidia выпустила две версии видеокарты: обычную и Founders Edition. Вторая отличается разгоном, большей частотой в бусте (режим OC), увеличенным на 10 ватт энергопотреблением, также она обрабатывает большее количество лучей (RTX-OPS) и на борту имеется USB C. На практике прирост от всего этого если и есть, то незначительный.
Различия между обычной RTX 2080 и версии Founders Edition от nVidia:
Видеокарта | GeForce RTX 2080 Founders Edition | GeForce RTX 2080 |
Энергопотребление | 225 Ватт | 215 Ватт |
RTX-OPS | 60T | 57T |
Частота | 1800 MHz (OC) | 1710 MHz |
Разъёмы | DisplayPort, HDMI, USB Type-C | DisplayPort 1.4, HDMI 2.0b |
ASUS
Компания ASUS предлагает 7 вариантов RTX 2080:
- ASUS DUAL-RTX2080-8G — обычная версия с двумя вертушками;
- ASUS DUAL-RTX2080-A8G — два вентилятора, Advanced-версия;
- ASUS DUAL-RTX2080-O8G — два вентилятора, заводской разгон;
- ASUS STRIX-RTX2080-8G-GAMING — фирменное охлаждение Strix, три вентилятора;
- ASUS STRIX-RTX2080-A8G-GAMING — фирменное охлаждение Strix, три вентилятора, Advanced-версия;
- ASUS STRIX-RTX2080-O8G-GAMING — фирменное охлаждение Strix, три вентилятора, заводской разгон;
- ASUS TURBO-RTX2080-8G — турбинная система охлаждения.
Версии RTX 2080 от ASUS: DUAL, STRIX и TURBO
MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio
Palit
Palit GeForce RTX 2080 Super JetStream
Palit GeForce RTX 2080 Game Rock
Gigabyte
Gigabyte RTX 2080 Gaming OC
nVidia GeForce RTX 20180 Aorus Xtreme Watreforce
Производительность
Для оценки производительности новой видеокарты мы использовали тестовый стенд с 6-ядерным процессором Core i7-8700K (3,7/4,7 ГГц), работающим в штатном режиме. При изучении возможностей GeForce RTX 2080 8 ГБ наибольший интерес, конечно же, представляет сопоставление ее показателей с таковыми для условной предшественницы GeForce GTX 1080 8 ГБ. Чтобы не просто банально констатировать преимущество графического адаптера нового поколения, но и привнести в тесты некоторую интригу, мы также добавили на диаграммы показатели топовой игровой видеокарты на базе GPU с архитектурой Pascal – GeForce GTX 1080 Ti 11 ГБ. Текущая розничная стоимость данных моделей ($750+) ниже рекомендованной цены GeForce RTX 2080, что лишь подстегивает интерес к наглядному сравнению этих решений.
Графические баталии традиционно начинаем с классического теста от UL – 3DMark. Очень тяжеловесный этап Time Spy Extreme на старте демонстрирует потенциал GeForce RTX 2080 в условиях DX12 при высоком разрешении. Новинка здесь почти в полтора раза опережает GeForce GTX 1080 и имеет 11%-ное преимущество над GeForce GTX 1080 Ti.
NVIDIA часто делает акцент на том, что топовые видеокарты GeForce RTX проявляют свои сильные стороны при разрешении 4К, однако нам также было интересно оценить возможности новых адаптеров в народном Full HD. И на практике убедиться, если ли какой-то смысл в покупке таких видеокарт для игры с меньшим разрешением.
Уже первый запуск Tom Clancy’s The Division демонстрирует, что топовые решения предыдущего поколения не готовы сдаваться на милость новичку. По среднему количеству кадров/c GTX 1080 Ti имела даже минимальное преимущество, хотя заметно уступила RTX 2080 по минимальному значению. Если говорить о GTX 1080, то она уступила старшим моделям порядка 30%.
FarCry Primal и FarCry 5 на удивление демонстрируют симметричные показатели для всех видеокарт. Практически равные результаты RTX 2080 и GTX 1080 Ti, которые опережают GTX 1080 на 17–20% с еще меньшим отставанием по среднему fps.
В Middle-earth: Shadow of War новинка имеет 33%-ное преимущество над GTX 1080 и на 7% отрывается от преследующей GTX 1080 Ti.
Далее следует целый набор проектов в котором GeForce RTX 2080 незначительно опережает флагмана предыдущего поколения, при этом стабильно имея преимущество над GTX 1080 в 20–30%.
В ряде ситуаций лидирующее положение новинки может быть оспорено GTX 1080 Ti. Наглядный тому пример – Dirt Rally. Хотя это случай исключительный для используемого набора игр, но такие проекты вполне могут попадаться. Слабая многопоточная оптимизация и очевидный упор в возможности процессора приводят к подобным результатам.
Нам не удалось столкнуться с ситуацией, когда видеокарта на топовым GPU с архитектурой Pascal оказалась бы заметно быстрее GeForce RTX 2080, но потягаться на равных с последней в режиме Full HD адаптеру GTX 1080 Ti вполне удается.
По итогам тестов с разрешением 1920×1080 уже можно делать промежуточные выводы. В подобных условиях GeForce RTX 2080 оказывается в среднем на 20–30% производительнее предшественницы GeForce GTX 1080 и зачастую имеет минимальный перевес над GeForce GTX 1080 Ti.
Пора на 4К
В режиме 4К значительно увеличивается нагрузка на видеокарту, тогда как влияние центрального процессора на итоговый результат снижается. Что же, посмотрим, как в таких условиях проявит себя GeForce RTX 2080.
С повышением разрешения в большинстве случаев новинке действительно удается улучшить свои позиции. Здесь преимущество над GeForce GTX 1080 увеличивается уже до 30–40%. GeForce GTX 1080 Ti также зачастую оказывается в роли догоняющей, хотя и не отпускает новичка на большое расстояние.
Хотя отрыв на 8–15% в играх Middle-earth: Shadow of War, Total War: WARHAMMER II и Assassin’s Creed: Origins уже не назовешь случайностью.
Исключения также возможны. Из тестового набора в подобном списке оказались Dirt Rally и WoT. Хотя и здесь отличия не принципиальны, в целом можно говорить об очень близких результатах новинки и GeForce GTX 1080 Ti с некоторым преимуществом GeForce RTX 2080.
Вывод, актуальность вложения средств
Подводя итоги можно сказать, что собирать майнинг-ферму на базе RTX 2080 имело бы какой-то смысл если бы они действительно стоили в магазине в пределах 50-60 000 рублей. Но поскольку их практически нет в продаже, то и говорить не о чем.
Данный обзор представлен вам в чисто ознакомительных целях. Покупать на Avito подержанные 2080 за 70 000 рублей не стоит, за такую цену можно купить новую GeForce RTX 3060
И если вы действительно решили собрать ферму для добычи криптовалюты с нуля в первую очередь обратите внимание именно видеокарты RTX тридцатой серии. Придется выложить немалую сумму, но при грамотном подходе к делу эти деньги окупятся с лихвой
Блокчейн-индустрия стремительно развивается. Появляются новые перспективные проекты, топовые криптомонеты разрабатывают новые методы ускорения обработки транзакций и повышения масштабируемости.
На биржах трейдерам предлагают все больше новых сервисов. Крупные торговые площадки такие, как Binance запустили собственные майнинг-пулы и NFT-маркетплейсы. Даже паника, вызванная эпидемией COVID-19 не сумела всерьез и надолго обрушить рынок виртуальных активов.
Итоги
По результатам тестов очевидно, что GeForce RTX 2080 Ti сейчас является наиболее производительной игровой видеокартой на рынке. Топовая модель с процессором на архитектуре NVIDIA Turing имеет весомое преимущество над флагманом предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti, а также GeForce RTX 2080. Дополнительные 30–40% не получится компенсировать никаким разгоном. При этом устройства серии RTX на аппаратном уровне поддерживают трассировку лучей и имеют тензорные ядра для различных матричных вычислений.
Топовые видеокарты никогда не отличались лучшим соотношением цены и производительности. Требовательные игроки всегда готовы доплатить за максимально возможные fps. Однако на этот раз разработчики установили небывалую, как для игрового сегмента, планку. Рекомендованная цена для базовых модификаций GeForce RTX 2080 Ti задана на уровне $1000, тогда как ускоренная версия Founders Edition оценена на американском рынке в $1200. При этом оригинальные форсированные модели отпускаются еще дороже. В Украине цена GeForce RTX 2080 Ti стартует примерно с 39 000 грн. ($1400), а версии заводским разгоном и повышенными частотами могут стоить более 45 000 грн. ($1600). Это уже почти вдвое дороже, чем просят за видеокарты GeForce GTX 1080 Ti. Есть над чем задуматься.
4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы:
Отличная производительность; эффективная и тихая система охлаждения; дополнительное ускорение; эффектная подсветка; два чипа BIOS с различными настройками работы СО
Минусы:
Очень высокая цена
Вывод:
Рассмотренная модель от ASUS оставляет в целом приятные впечатления. Очень производительная видеокарта с тихой эффективной системой охлаждения. Трехслотовый дизайн здесь ничуть не смущает, для устройства такого класса он вполне оправдан. Интересный вариант на случай, когда максимальная производительность нужна любой ценой.
Технические характеристики
Тип | Видеокарта |
Производитель GPU | NVIDIA |
GPU | GeForce RTX 2080 Ti |
Объем памяти, ГБ | 11 |
Тип памяти | GDDR6 |
Интерфейс | PCI Express 3.0 x16 |
Система охлаждения | активная |
Дизайн системы охлаждения | фирменная |
Бэкплейт | + |
Остановка вентиляторов в простое | + |
Частоты работы GPU, МГц | 1350 (Boost — 1665) |
Частоты работы памяти, МГц | 14000 |
Шина памяти, бит | 352 |
Выходные разъемы | 2xHDMI (2.0b), 2xDisplayPort (1.4), 1xUSB Type-C |
Размеры, мм | 304,7×130,4×54,1 |
Низкопрофильная | — |
Дополнительное питание | 2x8pin |
Потребляемая мощность, Вт | нет данных |
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт | 650 |
Поддержка DirectX | DirectX 12 |
Максимальное поддерживаемое разрешение | 7680×4320 |
Разное | вентиляторы с осевыми технологиями обладают универсальным улучшенным дизайном и устойчивостью к пыли IP5X, 2.7-Slot Design, технология MaxContact, технология Auto-Extreme, Super Alloy Power II, ASUS FanConnect II |
Заключение
Сравнивая одноклассовые модели последних поколений, мы видим превосходство в производительности GeForce RTX 2080 Ti над GeForce GTX 1080 Ti достигающее 40%. Это в максимальном значении. В минимальном значении в некоторых играх новая видеокарта даёт прирост не более 15%. Если же сравнивать новинку с позапрошлым флагманом GeForce GTX 980 Ti, то мы получаем реальное двукратное превосходство в производительности.
Новый флагман от NVIDIA позволяет запускать абсолютно все существующие на момент своего выхода игры со стабильными 60 FPS при разрешении 4K. Правда, иногда с небольшой регулировкой настроек. Что касается функции NVIDIA RTX, то об этом можно будет говорить чуть позднее, когда выйдет хотя бы несколько игровых проектов с поддержкой данной опции, и когда появится возможность протестировать эти игры «вживую».
Скорее всего в 2018 году рассматриваемая в этом обзоре модель останется топовой. А вот в следующем году вполне возможно компания NVIDIA анонсирует что-то новое, вроде «TITAN RTX», на полноценной не «урезанной» версии ядра TU102.
Понятно, что топовые видеокарты Turing рассчитаны на небольшой сегмент рынка из-за своей высокой стоимости, и значительная часть геймеров ждет выхода более доступных решений NVIDIA. В ближайшее время мы рассмотрим младшую модель нового семейства GeForce — видеокарту RTX 2070, ну и будем ждать выхода среднебюджетных графических адаптеров 2060 и 2050. К сожалению, их анонс состоится только в 2019 году.